Перейти к содержанию

Как уменьшить цифровой след детей и подростков | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Интернет уже давно стал естественной средой обитания для детей и подростков: свой первый гаджет ребенок получает в начальной или средней школе, а учеба уже не обходится без современных технологий. Злоумышленники в Сети, конечно, про это знают: они могут попытаться выманить у детей личные данные, отправить вредоносные ссылки, склонить к опасному общению или украсть родительские деньги.

Все это означает, что кибербезопасность в семье должна стать повседневной привычкой. Наше руководство по уменьшению цифрового следа детей и подростков не только поможет вам сориентироваться в возможных угрозах, но и научит тому, как создать безопасную среду, не впадая в повсеместные ограничения и паранойю.

На что обратить внимание

Для начала давайте локализуем зоны риска — где и что в цифровой среде ребенка должно привлечь ваше внимание как родителя:

  • групповые чаты вузов и школ в незащищенных мессенджерах;
  • голосовые чаты в видеоиграх;
  • овершеринг в соцсетях;
  • поиск в Интернете и внутри глобальных социальных платформ;
  • использование ИИ и правила потребления генеративного контента;
  • общие правила безопасного использования устройств и публичных сетей.

Самый эффективный способ обеспечения детской безопасности — не запреты и ограничения, а диалог. Конечно, можно настраивать черные и белые списки, забирать смартфон после оговоренного времени и стоять над душой, когда ребенок что-то генерирует в Gemini. Но такой подход чреват потерей доверия и делает из вас противника свободы в глазах ребенка. Запреты всегда будет хотеться обойти, поэтому лучше объяснить правила — и причину их возникновения.

Ниже мы приведем список рекомендаций, благодаря которым ребенок может избежать неприятностей и уменьшить свой цифровой след в Интернете.

 

View the full article

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Присутствие в Интернете сегодня неизбежно. Все больше и больше повседневных процессов происходят онлайн, и, если вы не моряк и не лесничий, жить в офлайне теперь — привилегия. По примерным оценкам, каждый из нас генерирует ежечасно от двух до трех гигабайт данных — через смартфоны, IoT-устройства и онлайн-сервисы. При этом 71% тех же американцев обеспокоены сбором информации государством, а 81% — корпорациями. Сегодня мы разберем обычный день современного человека, чтобы понять, где и как мы оставляем цифровые следы привычными действиями и что с этим делать.
      Утренние ритуалы: как следят смартфон и браузер
      Вы встали, узнали погоду на сегодня, полистали рилсы, что-то полайкали, вбили свой маршрут на работу и выяснили, через какие пробки вам придется продираться. С настройкой приватности в соцсетях все очевидно: ее надо подкрутить, чтобы подписанные на вас родители и коллеги не поседели от вашего чувства юмора, и поможет в этом наш сайт Privacy Checker. Сложнее с геопозицией, которую любят собирать все кому не лень. Мы уже подробно рассказывали о том, как смартфоны собирают на вас досье, и о том, кто такие брокеры данных геолокации и что происходит, когда они «протекают».
      Только представьте: около половины популярных Android-приложений запрашивают геолокацию там, где она не нужна. А браузеры Chrome и Safari по умолчанию разрешают кросс-доменное отслеживание cookies, что позволяет рекламным сетям строить детальные профили пользователей под персонализированную рекламу. В ход идет почти вся телеметрия смартфона, позволяющая составлять детальный портрет потребителя без кастдевов и фокус-групп. Лучший маркетолог — у вас в кармане, только вот работает он не на вас. Как быть?
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Мы провели большое исследование, в ходе которого опросили 10 тысяч людей, и выяснили: многие до сих пор верят в цифровые мифы. Например, считают, что подключиться к любому общественному Wi-Fi — совершенно безопасная идея, а смартфоны по умолчанию следят за всеми передвижениями своих владельцев.
      Как дела обстоят на самом деле? Сегодня мы не просто рассказываем мифы, мы их проверяем.
      Миф № 1. Чат-боты сложно отличить от реальных людей
      Практически половина, а именно 47% опрошенных считают именно так. Отличить переписки с ИИ и с человеком на первый взгляд кажется нелегкой задачей, особенно с учетом того, что «роботы» без проблем проходят тест Тьюринга. Тем не менее вычислить, кто перед вами, реальный человек или чат-бот, возможно, и за советами мы обратились именно к чат-боту. Давай, ИИ, расскажи нам, как разоблачить тебя!
      Стиль общения. Боты обычно имеют более формальный или механический стиль общения, в то время как люди могут использовать разговорные выражения, жаргон и более эмоциональные реакции. Скорость ответа. Боты часто отвечают очень быстро и последовательно, тогда как люди могут задерживаться с ответами из-за необходимости обдумать их. Ограниченность темы. Боты могут быть ограничены в области знаний и могут не понимать контекста или нюансов разговора так, как это делает человек. Спасибо, чат-бот! Обратили внимание на ответы ИИ? Сухо, по факту, с обилием повторов и минимальным отступлением от темы. Это полезная информация, и любой эксперт ответил бы примерно так же, как чат-бот, но… другими словами.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В России и Беларуси получила распространение схема с покупкой различными темными личностями реквизитов банковских карт через объявления в Интернете. Порой предложения продать данные их карт поступают и взрослым, но чаще всего объектами этой схемы становятся несовершеннолетние: подростков гораздо проще соблазнить обещанием легких денег, пусть даже совсем небольших. Рассказываем о том, как устроена эта схема и какие могут быть последствия участия в ней.
      Продажа банковских карт подростками. Как работает эта схема
      Все начинается с найденного в Сети объявления, предлагающего подросткам быстрый и простой заработок. Делать ничего особенного не нужно: достаточно открыть банковскую карточку и передать ее полные реквизиты авторам объявления за несколько тысяч рублей. Иногда подростков в эту схему вовлекают сверстники, демонстрируя «легкие деньги» от продажи реквизитов карты.
      Соблазнившись, подросток втайне от родителей подает заявление в банк, открывает счет, получает карту и передает ее данные незнакомцам из Интернета. Обещанный «гонорар» ему действительно выплачивают, вот только после передачи реквизитов через карту начинают идти «левые» транзакции.
      Какие именно операции проводятся с использованием карты? Тут уж как повезет. Это могут быть сравнительно невинные переводы криптовалютных трейдеров, которым постоянно нужны чужие счета для их операций. Но может произойти и кое-что более серьезное. Например, отмывание денег, полученных в результате мошеннической деятельности или торговли наркотиками, а то и переводы, связанные с финансированием терроризма.
      В целом схема построена на том, что подросток не в состоянии заранее предвидеть и оценить возможные неприятности с правоохранительными органами, к которым может привести подобная активность на банковском счете, открытом на его имя.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Наступает время зимних праздников, и снова нужно думать о том, как успеть поздравить всех на свете, — и не только семью и самых близких друзей, но еще и кучу коллег, знакомых, дальних родственников и так далее. А главное — опять надо придумывать, что всем подарить, и еще как-то выкроить в декабрьской суете время на то, чтобы добраться до магазинов и отстоять всеми любимые предпраздничные очереди.
      Не хватает времени на этот безумный шопинг? Решением проблемы могут стать цифровые подарки. В этом посте мы поговорим об их преимуществах, а также приведем несколько примеров лучших цифровых подарков.
      Шесть причин дарить цифровые подарки
      Давайте рассмотрим шесть веских причин, по которым цифровые подарки становятся все более популярными и почему они могут стать отличным выбором для вас в этом рождественско-новогоднем сезоне.
      Можно подарить дистанционно. Не всех тех, кого есть желание поздравить, получится успеть повидать до праздников — а подарить что-нибудь полезное и приятное хочется. А некоторых людей, наоборот, не так-то и хочется встречать лично (но по тем или иным причинам материально поздравить все равно нужно). Без проблем: цифровой подарок можно отправить хоть в Антарктиду. Не надо стоять в очередях. Очевидный плюс цифровых подарков — они по определению продаются через Интернет. Так что не надо за ними никуда ехать через пробки, а также стоять в бесконечных очередях вместе с остальными предпраздничными страдальцами. Спокойно выбираете, сидя в уютном кресле и попивая горячий чай, оплачиваете — и все готово. Всегда в наличии. Конечно, можно попробовать заказать что-то вещественное из интернет-магазина, но перед Новым годом могут быть серьезные проблемы с наличием. Чем ближе к праздникам, тем больше шансов, что все хорошее уже раскупили. Для цифровых подарков это не проблема: их запасы бесконечны, так что их точно хватит на всех. Доставка мгновенно (и бесплатно!). Еще одна проблема предпраздничного интернет-шопинга, если речь идет о физических покупках, — сроки доставки. Если не позаботиться о подарках заранее, то есть шанс, что до праздников их доставить не успеют. Цифровой подарок лишен этого неудобства: его доставят за несколько миллисекунд. Минимальный вред природе. Будем откровенны: рождественско-новогодняя традиция дарить подарки — серьезная проблема для окружающей среды. Миллионы рождественских свитеров с оленями, которые наденут в лучшем случае пару раз, и сотни тысяч пар смешных носков, которые отправятся прямиком на помойку, определенно не идут на пользу экологии. С цифровыми подарками такой проблемы нет. И даже если презент не подошел — ничего страшного, его ведь не надо перерабатывать. Можно подарить в последний момент. Новый год уже завтра, а вы забыли купить кому-то презент или просто не успели дойти до магазина? Выручит цифровой подарок! Он будет готов к дарению буквально через секунду после того, как вы нажмете на кнопку оплаты. Так что его можно купить и подарить прямо здесь и сейчас — хотя бы даже под бой курантов.  
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Легенды гласят, что наши смартфоны нас подслушивают. Оказывается, делать им это совсем не обязательно — информации, которую передают брокерам данных практически все установленные на вашем смартфоне приложения, от игр до прогноза погоды, с лихвой достаточно, чтобы составить на вас полное досье. И если долгое время под «слежкой в Интернете» подразумевалось, что поисковые и рекламные системы — а с ними и рекламодатели — знают, на какие сайты вы ходите, то с появлением смартфонов ситуация изменилась к худшему — теперь рекламодатели знают, куда вы ходите физически и как часто. Как у них это получается?
      Каждый раз, когда любое мобильное приложение собирается показать рекламу, за ваше внимание проходит молниеносный аукцион, определяющий на основании переданных с вашего смартфона данных, какую именно рекламу вам покажут. И, хотя вы видите только рекламу победителя, данные о потенциальном зрителе, то есть о вас, получают все участники торгов. Недавно поставленный эксперимент наглядно показал, как много компаний получают эту информацию, насколько она детализирована и как мало помогают защититься встроенные в смартфоны опции «Не отслеживать меня», «Не показывать персонализированную рекламу» и аналогичные. Но мы все же посоветуем способы защиты!
      Какие данные пользователя получают рекламодатели
      Все мобильные приложения устроены по-разному, но большинство из них начинают «сливать» данные в рекламные сети еще до того, как показать какую-либо рекламу. В вышеописанном эксперименте мобильная игра сразу же после запуска отослала в рекламную сеть Unity Ads обширный набор данных:
      информацию о смартфоне, включая версию ОС, уровень заряда батареи, уровень яркости и громкости, количество свободной памяти; данные о сотовом операторе; тип подключения к Интернету; полный IP-адрес устройства; код «вендора», то есть производителя игры; уникальный код пользователя (IFV) — идентификатор для рекламной системы, привязанный к производителю игры; еще один уникальный код пользователя (IDFA/AAID) — идентификатор для рекламной системы, единый для всех приложений на смартфоне; текущую геолокацию; согласие на рекламную слежку (да/нет). Интересно то, что геолокация передается, даже если она целиком отключена на смартфоне. Правда, приблизительная, вычисленная на базе IP-адреса. Но с учетом имеющихся в общем доступе баз соответствия физических и интернет-адресов, это может быть достаточно точно — с точностью до района города или даже дома. Если же геолокация включена и разрешена приложению, передаются точные данные.
      Согласие на рекламную слежку в описанном случае было передано как «Пользователь согласен», хотя автор эксперимента такого согласия не давал.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...