Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

В марте этого года мы описывали вредоносную кампанию c применением зловреда PhantomPyramid, которую мы с высокой степенью вероятности приписываем группе Head Mare. Отличительной особенностью этой кампании было использование техники polyglot, суть которой сводится к тому, что злоумышленники используют файлы, которые при разных условиях интерпретируются системой по-разному. Продолжая отслеживать активность этой группы, мы на протяжении августа регистрировали новую волну целевых рассылок того же трояна PhantomPyramid с новыми документами в качестве приманки и со все той же техникой polyglot.

Как Head Mare доставляет PhantomPyramid жертвам

Атака начинается с вредоносной рассылки, в ходе которой на адрес компании приходят письма с ZIP-архивами во вложении. На самом деле это polyglot-файл, который одновременно является и архивом, и исполняемым контейнером для Python-скрипта. Пользователь открывает его как обычный ZIP-файл и видит внутри текстовый документ в формате .docx. Хотя в реальности это вовсе не документ, а ярлык Windows, клик по которому приводит к заражению трояном PhantomPyramid. Достигается это за счет использования двойного расширения .docx.lnk, просто при просмотре содержимого архива видно только первое расширение.

Содержимое вредоносного архива

Содержимое вредоносного архива — тип файла показывается как ярлык (shortcut)

Если у пользователя содержимое папок и архивов отображается в деталях, то заметить, что настоящий тип файла — это ярлык, достаточно несложно. Однако многие пользователи предпочитают просматривать файлы в виде краткого списка или как иконки и не видят этого поля. Ярлык не только запускает процесс заражения, но и открывает файл-приманку.

Впрочем, по всей видимости, почта — не единственный вариант заражения, используемый Head Mare в этой кампании. Как минимум в одной из попыток заражения вредоносный архив предположительно был скачан на компьютер жертвы через Telegram.

 

View the full article

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Группа ученых из Флоридского университета опубликовала исследование, посвященное семейству атак с использованием беспроводных зарядок стандарта Qi, которое они назвали VoltSchemer. В нем они подробно описали, как устроены эти атаки, почему они вообще возможны и каких результатов им удалось добиться.
      Рассказываем о главных находках ученых. А в конце немного поговорим о том, что все это значит с практической точки зрения и стоит ли опасаться того, что кто-нибудь «поджарит» ваш смартфон с помощью беспроводной зарядки.
      Основная идея атак семейства VoltSchemer
      Cтандарт Qi на сегодняшний день является доминирующим: его поддерживают все современные беспроводные зарядки и смартфоны, которые умеют от таких зарядок заряжаться. Атаки VoltSchemer эксплуатируют две фундаментальные особенности этого стандарта.
      Первая особенность связана с тем, что смартфону и беспроводной зарядке нужно каким-то образом обмениваться информацией для того, чтобы координировать процесс зарядки аккумулятора. Для этого стандартом Qi предусмотрен коммуникационный протокол, в котором для передачи сообщений используется то единственное, что связывает зарядку и смартфон, — магнитное поле.
      Вторая особенность: беспроводные зарядки предполагают неограниченное общественное использование. Любой смартфон можно положить на любую беспроводную зарядку без какого-либо предварительного спаривания, и процесс зарядки аккумулятора начнется немедленно. Поэтому в коммуникационном протоколе стандарта Qi не предусмотрено использование шифрования — все команды передаются в открытом виде.
      Из второй особенности следует, что на общение зарядки и смартфона можно провести атаку Man-in-the-Middle — то есть влезть в их коммуникацию, чтобы перехватывать сообщения и отправлять собственные. А благодаря первой особенности сделать это не так уж сложно: чтобы посылать вредоносные команды, достаточно научиться управлять магнитным полем так, чтобы имитировать сигналы стандарта Qi.
      Для большей наглядности исследователи выполнили вредоносный адаптер питания в виде накладки на обычную настенную USB-розетку. Источник
      Собственно, это и сделали исследователи: они соорудили «вредоносный» адаптер питания, замаскированный под настенную USB-розетку, который позволил им создавать точно настроенные шумы напряжения. Тем самым исследователи получили возможность отправлять беспроводной зарядке собственные команды, а также заглушать Qi-сообщения, отправленные смартфоном.
      Таким образом, для атак семейства VoltSchemer не требуются никакие модификации ни «железа», ни прошивки самой беспроводной зарядки. Все, что нужно, — это разместить в подходящем месте вредоносный источник питания.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В последние годы в блоге Kaspersky Daily мы стали уделять ransomware заметно меньше внимания, чем в былые времена. Но это вовсе не потому, что атаки вымогателей прекратились. Скорее наоборот — такие инциденты происходят настолько часто, что они уже давно стали привычным, практически фоновым явлением.
      Однако некоторые атаки вымогателей по-прежнему привлекают внимание своей экстраординарностью. В этом посте мы перечислим связанные с шифровальщиками-вымогателями инциденты 2024 года, которые выделялись на общем фоне своим масштабом, последствиями или необычными методами атакующих.
      Январь 2024: атака вымогателей на зоопарк Торонто
      Одним из первых значительных инцидентов 2024 года, связанных с ransomware, стала январская атака на крупнейший канадский зоопарк, расположенный в Торонто. Администрация зоопарка поспешила заверить общественность в том, что атака вымогателей не повлияла на работоспособность систем, связанных с уходом за животными. Более того, веб-сайт организации и сервис продажи билетов также не были затронуты, так что зоопарк продолжил принимать посетителей в обычном режиме.
      Официальный сайт зоопарка Торонто сообщает о кибератаке и уверяет, что с животными все в порядке. Источник
      Через некоторое время после атаки выяснилось, что атакующим удалось похитить значительное количество личной информации сотрудников зоопарка за период с 1989 года до наших дней. Таким образом, данный инцидент послужил очередным напоминанием о том, что даже очень далекие от критических секторов организации могут стать объектами атак вымогателей.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Примерно год назад произошел масштабнейший ransomware-инцидент — атака на гиганта американского медицинского страхования, компанию UnitedHealth Group. Взлом имел настолько многочисленные и серьезные последствия, что все прошедшее с момента атаки время появлялись новые подробности о ходе атаки и ее итогах. К годовщине инцидента мы решили собрать все теперь уже доступные данные в одном материале.
      Ransomware-атака на UnitedHealth Group
      Сперва дадим контекст, который будет в особенности полезен для тех, кто не очень хорошо знаком с данной организацией. UnitedHealth Group — это крупнейшая компания на рынке медицинского страхования и медицинских услуг США. Ее капитализация составляет примерно $500 миллиардов. При этом UnitedHealth Group занимает девятое место по выручке среди всех корпораций мира, следуя в этом списке сразу после Apple.
      В состав UnitedHealth Group входят две компании. Первая из них, UnitedHealthcare, занимается медицинским страхованием. Вторая, Optum, специализируется на предоставлении разнообразных медицинских услуг — от фармацевтики и собственно медицинского обслуживания до ИТ-систем, используемых в здравоохранении.
      Последним занимается OptumInsight — одно из трех подразделений Optum, причем самое высокомаржинальное из них. Осенью 2022 года в OptumInsight вошла приобретенная UnitedHealth Group платформа Change Healthcare. Эта цифровая площадка обрабатывает заявления на получение страховых выплат, выступая в роли финансового посредника между пациентами, поставщиками медицинских услуг и страховщиками.
      Собственно, Change Healthcare и стала непосредственной целью атаки вымогателей: 21 февраля в ее системах начал работать шифровальщик, из-за чего платформа стала недоступна. Это вызвало настоящий хаос в американской системе здравоохранения: из-за невозможности быстрой обработки заявлений на страховые выплаты многие пациенты вынуждены были оплачивать лекарства и медицинские услуги из своего кармана. А медицинским учреждениям пришлось перейти в ручной режим обработки счетов.
      Восстановление пострадавших систем заняло многие месяцы: к примеру, клиринговый сервис Change Healthcare возобновил работу лишь в ноябре. В UnitedHealth Group даже создали специальный сайт, на котором можно следить за восстановительными работами. Даже сейчас, спустя год после атаки, на этом сайте публикуются регулярные обновления, а некоторые системы до сих пор имеют статус «доступна частично».
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      С лета прошлого года владельцам и сотрудникам отелей начали приходить вредоносные письма, имитирующие вполне обыденную корреспонденцию от бывших или потенциальных постояльцев. В одних случаях они выглядят как ординарные послания, отправленные на публичные адреса отелей, в других — как настоятельная просьба Booking.com ответить на оставленные без внимания комментарии пользователей, якобы полученные платформой. По факту злоумышленники пытаются либо выманить у сотрудников учетные данные, либо заразить компьютеры отеля зловредами.
      Уловка злоумышленников
      Как правило, при атаках на организации злоумышленникам приходится изобретать правдоподобный повод для письма. В случае с отелями придумать такой повод не очень сложно: по большому счету отвечать на внезапные запросы клиентов — часть служебных обязанностей работников гостиничного бизнеса, имеющих публично доступные адреса электронной почты. Для отеля главное — репутация, так что сотрудники стараются как можно быстрее решить конфликтную ситуацию или удовлетворить запрос клиента. Поэтому они с готовностью переходят по содержащимся в письмах ссылкам или открывают приложенные файлы, попадаясь таким образом на уловку злоумышленников. Иными словами, данную угрозу можно считать атакой на клиентоориентированность.
      Дополнительная сложность выявления угрозы состоит в том, что атакующим не нужно заводить какой-то особый адрес, убедительный для деловой переписки. Сотрудники гостиниц привыкли ежедневно получать обращения или жалобы от гостей, отправленные через бесплатные сервисы электронной почты. Поэтому их используют и злоумышленники (часто это адрес, зарегистрированный в Gmail, бесплатной почтовой службе Google).
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      На проходящей в Гамбурге 37-ой конференции Chaos Communication Congress (37C3) наши эксперты из Kaspersky Global Research and Analysis Team (GReAT) Борис Ларин, Леонид Безвершенко и Григорий Кучерин выступили с докладом Operation Triangulation: what you get when attack iPhones of researchers (Операция «Триангуляция»: что произойдет, если атаковать iPhone специалистов по безопасности). Они подробно описали цепочку атаки и рассказали о деталях использования всех задействованных в ней уязвимостей, в том числе впервые подробно рассмотрели эксплуатацию аппаратной уязвимости CVE-2023-38606.
      Мы не будем пересказывать все подробности этого доклада — технические детали можно найти в посте на блоге Securelist или узнать из записи доклада на официальном сайте конференции — а здесь кратко опишем основные моменты.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...