Перейти к содержанию

Как реклама с дипфейками в Instagram приводит к потере денег | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

За X (ex-Twitter) уже давно и прочно закрепилась слава основного источника криптоскама, который активно продвигается в соцсети от лица взломанных или фейковых аккаунтов знаменитостей и крупных компаний. Тем временем платформы Instagram*, Facebook* и WhatsApp, принадлежащие вездесущей Meta**, зарабатывают похожую репутацию в другой категории — инвестиционного мошенничества с дипфейками.

Преступники активно используют ИИ-инструменты для создания поддельных видео с людьми, которые обладают репутацией в финансовой сфере, — от известных экономистов и телеведущих до глав правительств. Затем злоумышленники продвигают такие видео в соцсетях с помощью рекламы. В этом посте рассказываем, как устроены эти схемы, куда попадают жертвы после просмотра таких видео, какую роль в них играет WhatsApp — и как не попасться на удочку мошенников.

Instagram*, дипфейки и WhatsApp: инвестиционное мошенничество в Канаде

Чтобы разобраться в том, как это все работает, мы начнем с недавней мошеннической кампании, нацеленной на клиентов канадских банков. В качестве первого шага злоумышленники запустили рекламу в Instagram* от имени BMO Belski.

Аббревиатура BMO использована осознанно: у пользователей из Канады она устойчиво ассоциируется со старейшим банком страны, Bank of Montreal (Банк Монреаля). Упоминание фамилии Бельски также неслучайно: Брайан Бельски является главным инвестиционным стратегом BMO и руководителем группы инвестиционной стратегии банка.

В рекламе от лица BMO Belski демонстрируются сгенерированные ИИ дипфейк‑видео с участием самого Бельски, в которых пользователям предлагают присоединиться к «приватной инвестиционной группе в WhatsApp». Расчет преступников состоит в том, что невнимательный канадский пользователь поверит в то, что ему предлагают получить достоверные финансовые и инвестиционные рекомендации от признанного эксперта, — и побежит общаться с мошенниками в WhatsApp.

Instagram*-реклама с дипфейками ведет в фальшивые инвестиционные чаты в WhatsApp

Так выглядит реклама мошеннического инвестиционного клуба с дипфейком Брайана Бельски в Instagram*: пользователей убеждают присоединиться к приватной группе в WhatsApp. Источник

Интересная деталь — у аккаунта BMO Belski, распространявшего эту рекламу в Instagram*, вообще не было профиля в этой социальной сети. Реклама запускалась через страницу BMO Belski в Facebook* — компания Meta**, владеющая обеими социальными сетями, позволяет запускать рекламу в Instagram*, используя только бизнес‑страницу в Facebook*, без необходимости создавать отдельный аккаунт в Instagram*.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Мошенники постоянно что-нибудь «раздают»: то бесплатные подписки в Telegram, то криптовалюту, то NFT-кроссовки. В новой схеме все по-простому: «раздают» сразу деньги — точнее, делятся способом, как их якобы законно можно получить.
      Жулики с помощью ИИ создали двухминутный ролик, где «журналИИсты» и одна знаменитость рассказывают байки: «Каждый человек может получить компенсацию, для этого нужно всего лишь…». Читайте эту историю, чтобы узнать, что просят сделать жертв и как теперь мошенники завлекают людей в свои схемы.
      Как действуют мошенники
      В рамках этой кампании были разработаны фишинговые сайты, на которых как раз и размещалось видео. Вы не сможете найти его на YouTube или других видеохостингах (извините, но ради вашей безопасности мы тоже им не поделимся), потому что там подобный ИИ-контент довольно-таки быстро удаляют. С подконтрольными злоумышленникам сайтами все сложнее, особенно когда ссылки на них рассылают в почте и мессенджерах.
      Теперь о самом интересном: о видео. Выглядит оно как свежий выпуск бразильских новостей, но с одним нюансом. Новости — фейковые, они «сняты» без согласия журналистов. Мошенники в качестве фактуры использовали настоящий выпуск новостей, на который наложили закадровую озвучку, сделанную с помощью ИИ, а также синхронизировали движения губ с новым текстом. Итак, ИИ-клоны реальных журналистов рассуждают о «нарушениях», допущенных одним из популярнейших банков страны.
      «Банковские балансы клиентов уменьшаются без всякой причины или даже полностью обнуляются». «Несправедливо блокируются счета». «Процентные ставки по кредитам завышаются». Часть фейковой статьи, созданной ИИ для этой схемы
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Технологию ключей доступа (КД, passkeys) рекламируют все ИТ-гиганты как эффективную и удобную замену паролям, которая может покончить с фишингом и утечками учетных данных. Суть в следующем — человек входит в систему при помощи криптографического ключа, сохраненного в специальном аппаратном модуле на его устройстве, а разблокирует эти данные при помощи биометрии или ПИН-кода. Мы подробно разобрали текущее положение дел с passkeys для домашних пользователей в двух статьях (терминология и базовые сценарии использования, сложные случаи), но у компаний к ИБ-технологиям совершенно другие требования и подходы. Насколько хороши ключи доступа и FIDO2 WebAuthn в корпоративной среде?
      Мотивы перехода на passkeys в компании
      Как и любая крупная миграция, переход на ключи доступа требует бизнес-обоснования. В теории passkeys решают сразу несколько злободневных проблем:
      Снижают риски компрометации компании с использованием кражи легитимных учетных записей (устойчивость к фишингу — главное заявленное преимущество КД). Повышают устойчивость к другим видам атак на identity, таким как перебор паролей — brute forcing, credential stuffing. Помогают соответствовать регуляторным требованиям. Во многих индустриях регуляторы обязуют применять для аутентификации сотрудников устойчивые методы, и passkeys обычно признаются таковыми. Снижают затраты. Если компания выбрала passkeys, хранящиеся в ноутбуках и смартфонах, то высокого уровня безопасности можно достичь без дополнительных затрат на USB-устройства, смарт-карты, их администрирование и логистику. Повышают продуктивность сотрудников. Хорошо налаженный процесс аутентификации повседневно экономит время каждому сотруднику и снижает процент неудачных входов в ИТ-системы. Также переход на КД обычно увязывают с отменой всем привычных и ненавистных регулярных смен пароля. Снижают нагрузку на хелпдеск за счет уменьшения числа заявок, связанных с забытыми паролями и заблокированными учетными записями.  
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Сейчас принято считать, что зумеры — несерьезные сотрудники: не хотят трудиться, ленятся, часто меняют одну работу на другую. А вот статистика говорит об обратном. Почти половина представителей поколения Z переключаются между фуллтаймом, фрилансом и прочими подработками. Злоумышленники это прознали — молодые люди с несколькими работами стали для них удобной мишенью.
      Наши эксперты провели исследование и выяснили, какие неочевидные угрозы несет этот тренд. В этой статье разбираемся, как зумерам работать в нескольких местах без риска для собственной кибербезопасности.
      Больше приложений – больше проблем
      Основная проблема связана с корпоративными приложениями и доступами: звонок в Zoom на основной работе, мессенджер Slack — для другой, а задачки везде ставят в Notion. А между прочим, все эти приложения расширяют возможную поверхность атаки злоумышленников. Негодяи постоянно рассылают фишинговые письма, правдоподобно переписываются от лица работодателей и продвигают вредоносы под видом легитимного ПО для работы. Ставить фейковые поручения якобы от лица босса они тоже могут.
      В период с последней половины 2024 до первой половины 2025 эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали 6 млн атак с поддельными платформами. Чаще всего атакующие имитировали приложения из золотой троицы каждого корпоративного работника: Zoom, Microsoft Excel и Outlook.
      Выглядеть это может так: злоумышленник отправляет письмо якобы от лица Zoom с просьбой обновить приложение. В письме — ссылка, которая ведет на фишинговый сайт, имитирующий оригинальную страницу Zoom и сразу же загружает на устройство фейковое приложение. Оно, в свою очередь, может красть данные контактов жертвы или вовсе получить доступ к рабочему окружению — возможных сценариев много.
      Фишинговый сайт предлагает как можно скорее установить «новую версию Zoom»
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Переход на ключи доступа (КД, passkeys) сулит организациям экономически эффективный способ надежной аутентификации сотрудников, увеличение продуктивности и достижение регуляторного соответствия. Все за и против этого решения для бизнеса мы подробно разобрали в отдельной статье. Но на успех проекта и саму его возможность влияют технические подробности и особенности реализации технологии в многочисленных корпоративных системах.
      Поддержка passkeys в системах управления identity
      Перед тем как решать организационные проблемы и писать политики, стоит разобраться, готовы ли к переходу на КД основные ИТ-системы в организации.
      Microsoft Entra ID (Azure AD) полностью поддерживает КД и позволяет администраторам выбрать КД в качестве основного метода входа в систему.
      Для гибридных внедрений, где есть on-prem-ресурсы, Entra ID может генерировать токены Kerberos (TGT), которые затем будет обрабатывать доменный сервер Active Directory.
      А вот для входа через RDP и VDI и входа в AD, работающую только on-premises, нативной поддержки у Microsoft пока нет. Впрочем, с некоторыми ухищрениями организация может записывать passkey на аппаратный токен, например YubiKey, который будет одновременно поддерживать традиционную технологию PIVKey (смарт-карты) и FIDO2. Также для поддержки этих сценариев есть сторонние решения, но организации потребуется оценить, как их применение влияет на общую защищенность и регуляторное соответствие.
      В Google Workspace и Google Cloud есть полная поддержка passkeys.
      Популярные системы управления identity, такие как Okta, Ping, Cisco Duo, RSA ID Plus, поддерживают FIDO2 и все основные формы КД.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Чаще всего фишинговые письма застревают в папке «Спам», потому что сегодня большинство из них легко распознаются почтовыми защитными системами. Но иногда эти системы ошибаются и в корзину попадают настоящие, не мошеннические сообщения. Сегодня расскажем, как распознать фишинговые письма и что с ними делать.
      Признаки фишинговых писем
      Существуют несколько общепринятых признаков, которые могут явно указывать на то, что письмо прислано мошенниками. Вот некоторые из них:
      Яркий заголовок. Фишинговое письмо, вероятнее всего, будет каплей в море вашего почтового ящика. Именно поэтому мошенники обычно стараются выделиться в наименовании словами-триггерами вроде «срочно», «приз», «деньги», «розыгрыш» и всем похожим, что должно побудить вас как можно скорее открыть письмо. Призыв к действию. Разумеется, в таком письме вас будут просить сделать хотя бы что-то из этого списка: перейти по ссылке, оплатить какую-нибудь ненужную вещь, посмотреть подробности во вложении. Главная цель злоумышленников — выманить жертву из почты в небезопасное пространство и заставить тратить деньги или терять доступы к аккаунтам. «Истекающий» таймер. В письме может быть таймер: «Перейдите по ссылке, она активна в течение 24 часов». Все подобные уловки — чушь, мошенникам выгодно торопить жертву, чтобы она начала паниковать и менее бережно относиться к своим деньгам. Ошибки в тексте письма. В последний год участились случаи, когда фишинговое письмо приходит сразу на нескольких языках, причем со странными ошибками. Странный адрес отправителя. Если вы живете, например, в России и вам пришло письмо с итальянского адреса — это повод насторожиться и полностью проигнорировать его содержимое. Раньше еще одним верным признаком фишингового письма было обезличенное обращение вроде «Уважаемый пользователь», но мошенники сделали шаг вперед. Теперь все чаще письма приходят адресные, с упоминанием имени жертвы. Их тоже нужно игнорировать.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...