Перейти к содержанию

Простые советы для защиты от кражи паролей для электронной почты, соцсетей и сервисов госуслуг | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Когда вам предлагают войти в тот или иной онлайн-сервис, подтвердить свою личность или скачать документ по ссылке, обычно требуется ввести имя и пароль. Это привычная операция, и многие выполняют ее, не задумываясь. Но мошенники могут выманить ваш пароль от почты, сервисов госуслуг, банковских сервисов или соцсетей, сымитировав форму ввода логина-пароля известного сервиса на своем (постороннем) сайте. Не попадайтесь — пароль от почты может проверять только сам почтовый сервис и никто другой! То же касается госуслуг, банков и соцсетей.

Чтобы не стать жертвой обмана, каждый раз при вводе пароля нужно на секунду задуматься и проверить, куда именно вы входите и что за окошко требует вводить данные. Здесь есть три основных варианта: два безопасных и один мошеннический. Вот они.

Безопасные сценарии ввода пароля

  1. Вы входите в свои почту, соцсеть или онлайн-сервис через их собственный сайт. Это самый простой вариант, но нужно убедиться, что вы действительно заходите на легитимный сайт и в его адресе нет никакой ошибки. Если вы заходите в онлайн-сервис, нажав на ссылку в присланном вам сообщении или перейдя по ссылке из результатов поиска, перед вводом пароля внимательно сверьте адрес сайта с названием требуемого сервиса.

Почему так важно потратить лишнюю секунду на проверку? Создание фишинговых копий легитимных сайтов — любимый прием мошенников. Адрес фишингового сайта может быть очень похожим на оригинальный, но отличаться от него на одну или несколько букв в названии или располагаться в другой доменной зоне — например, в фишинговом адресе вместо буквы «i» может стоять «l».

А уж сделать ссылку, выводящую совсем не туда, куда написано, и вовсе несложно. Проверьте сами: вот эта ссылка якобы на наш блог kaspersky.ru/blog выводит на другой наш блог — securelist.ru.

На рисунке ниже — примеры оригинальных страниц входа на разные сервисы, на которых можно смело вводить имя и пароль от этого сервиса.

Примеры легитимных страниц входа на разные сервисы. Вводить имя и пароль на них безопасно

Примеры легитимных страниц входа на разные сервисы. Вводить имя и пароль на них безопасно

  1. Вы входите на сайт при помощи вспомогательного сервиса. Это — вариант для удобного входа без создания лишних паролей: так часто заходят в программы для хранения файлов, совместной работы и так далее. В роли вспомогательного сервиса обычно выступают большие провайдеры почты, соцсетей или государственных услуг. Кнопка входа называется «Вход через Госуслуги», «Войти с VK ID», «Sign in with Google», «Continue with Apple» и так далее.

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      По данным исследовательской компании Juniper Research, оборот электронной торговли в 2024 году превысил 7 триллионов долларов и, по прогнозам, вырастет в полтора раза за следующие пять лет. Но интерес злоумышленников к этой сфере растет еще быстрее. В прошлом году потери от мошенничества превысили $44 млрд, а за пять лет вырастут до $107 млрд.
      Онлайн-площадка любого размера, работающая в любой сфере, может стать жертвой — будь это маркетплейс контента, магазин стройматериалов, бюро путешествий или сайт аквапарка. Если вы принимаете платежи, ведете программу лояльности, поддерживаете личный кабинет клиента — к вам обязательно придут мошенники. Какие схемы атаки наиболее популярны, что за потери несет бизнес и как все это прекратить?
      Кража аккаунтов
      Благодаря инфостилерам и различным утечкам баз данных у злоумышленников на руках есть миллиарды пар e-mail+пароль. Их можно по очереди пробовать на любых сайтах с личным кабинетом, небезосновательно надеясь, что жертва атаки везде использует один и тот же пароль. Эта атака называется credential stuffing, и, если она будет успешна, злоумышленники смогут от имени клиента оплачивать заказы привязанной к аккаунту кредитной картой или использовать баллы лояльности. Также мошенники могут использовать аккаунт для махинаций с покупкой товаров и оплатой сторонними банковскими картами.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      «Разыгрываю 10 миллионов! Участвуйте в проекте по ссылке в профиле!» — популярный блогер внезапно запускает масштабную раздачу денег в Instagram*. В сторис — бодрый голос, знакомое лицо, уверенный тон. Все выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
      На самом деле никакого проекта нет. Блогер ничего не запускала. Просто ее аккаунт угнали. Мошенники пошли дальше стандартных уловок: не только украли доступ и опубликовали ссылку на «розыгрыш», а из старых видео склеили новое и озвучили с помощью нейросетей. Читайте историю большого взлома, чтобы узнать, как крадут аккаунты в Instagram* с помощью подмены SIM-карты и что с этим делать.
      PR-кампания мошенников идеальна, но есть нюанс
      С популяризацией нейросетей жулики внезапно «поумнели». Если раньше, взломав блогера, они просто размещали ссылки на фишинговый сайт и надеялись, что аудитория клюнет на это, то теперь они устраивают полноценную PR-кампанию от лица жертвы. Вот, что мошенники сделали на этот раз.
      Одно короткое видео. Написали сценарий, озвучили его сгенерированным голосом блогера, а видеоряд собрали из нарезки уже опубликованных рилсов. Пост с текстом. Опубликовали фото, в качестве подписи добавили слезодавительный рассказ о нелегком запуске «проекта», постарались сохранить авторский стиль. Четыре сторис. Нашли старые сторис, где блогер упоминает свой реальный проект, добавили в них ссылку на фишинговый сайт и выложили снова. Все это дает стойкое ощущение легитимности «проекта» — ведь примерно по такой же схеме с использованием всех форматов контента блогеры на самом деле анонсируют свои начинания. Мошенники не поленились и добавили даже отзывы «благодарной аудитории». Фейковые, конечно же.
      Отзывы якобы реальных людей должны побудить аудиторию активнее участвовать в проекте
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В нашем блоге мы постоянно рассказываем о всевозможных кибератаках и их неприятных последствиях: будь то кража криптовалюты или утечки личных данных в Интернет. Однако есть и другая категория крупных взломов: когда хакеры не гонятся за наживой, а устраивают смешные и достаточно безобидные для большинства проделки просто для веселья. Сегодня мы расскажем про пять таких случаев — и поговорим о том, какой урок из них можно вынести.
      Они повсюду! Когда даже светофоры разговаривают с тобой голосами Цукерберга и Маска
      Весной 2025 года неизвестные взломали аудиокнопки светофоров в Кремниевой долине. Подобные аудиокнопки широко используются в светофорах на пешеходных переходах на всей территории США. Как нетрудно догадаться, предназначены они для людей с нарушениями зрения: их основная задача — воспроизводить голосовые сообщения, позволяющие плохо видящим пешеходам понять, когда можно безопасно переходить дорогу.
      В нескольких городах Кремниевой долины неизвестные заменили стандартные голосовые сообщения на собственные тексты, озвученные голосами, чрезвычайно похожими на голоса вездесущих техномиллиардеров, Марка Цукерберга и Илона Маска. Видео, снятые местными жителями, показывают, как взломанные кнопки воспроизводят следующие сообщения.
      Голос «Марка Цукерберга»: Это нормально испытывать дискомфорт или ощущать нарушение ваших личных границ от того, что мы насильно внедряем ИИ во все грани вашего сознательного опыта. Я просто хочу заверить вас, что вам не нужно беспокоиться, поскольку вы абсолютно ничего не можете сделать для того, чтобы это остановить.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Фальшивые SMS от банков, служб доставки и городских учреждений — излюбленный мошенниками способ выманить финансовые данные и пароли. Эту разновидность фишинга часто называют smishing (SMS phishing). Опасные SMS фильтруют почти все сотовые операторы, и лишь малая часть доходит до получателей. Но мошенники придумали нечто новое. За последний год в Великобритании, Таиланде и Новой Зеландии были задержаны злоумышленники, которые рассылали сообщения, минуя сотового оператора, прямо на телефоны жертв. Эта технология получила название SMS blaster.
      Что такое SMS blaster
      «Бластер» притворяется базовой станцией сотовой сети. Он выглядит, как утыканная антеннами коробка размером с системный блок старого компьютера; мошенники кладут ее в багажник автомобиля или в рюкзак. Включенный «бластер» побуждает все телефоны поблизости подключиться к нему как к самой мощной базовой станции с наилучшим сигналом. Когда это происходит — присылает подключенному телефону фальшивое SMS. В зависимости от модели «бластера» и условий приема, радиус рассылки SMS составляет 500–2000 метров, поэтому злодеи предпочитают проводить свои операции в многолюдных районах. Риск максимален в популярных туристических, торговых и деловых центрах — там и зафиксированы все известные атаки. При этом мошенники не имеют никаких ограничений: не платят за SMS, могут подписывать SMS любым отправителем и включать в него любые ссылки. Злоумышленникам не надо знать номера телефонов жертв — любой телефон получит сообщение, если подключится к их «сотовой вышке».
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Безопасность банковских карт непрерывно улучшается, но злоумышленники находят все новые способы воровать с них деньги. Когда-то, выманив у жертвы информацию о карте на поддельном сайте магазина или в другой мошеннической схеме, преступники изготавливали физическую карту-двойник, записывая украденные данные на магнитную полосу. С такой картой можно было идти в магазин или даже в банкомат. Появление карт с чипом и одноразовых SMS-кодов сильно усложнило жизнь мошенников, но они адаптировались. Переход к мобильным платежам при помощи смартфонов повысил устойчивость к мошенничеству — но и открыл новые пути для него. Теперь мошенники пытаются привязать карты, номера которых им удалось выманить, к своему аккаунту Apple Pay или Google Wallet. Затем смартфон с этим аккаунтом используется, чтобы оплачивать товары с чужой карты — в обычном магазине или в фальшивой торговой точке с платежным терминалом, поддерживающим NFC.
      Как выманивают данные
      Череде кибератак предшествует серьезная подготовка, проводимая в промышленном масштабе. Злоумышленники создают сеть фальшивых сайтов по выманиванию платежных данных. Сайты могут имитировать службы доставки, крупные онлайн-магазины и даже сайты по оплате коммунальных услуг или дорожных штрафов. Одновременно преступники закупают десятки физических телефонов, создают на них учетные записи Apple или Google и устанавливают приложение для бесконтактных платежей.
      Дальше — самое интересное. Когда жертва попадает на сайт-приманку, ей предлагают привязать карту или совершить необходимый небольшой платеж. Для этого нужно указать данные банковской карты, а затем подтвердить свое владение этой картой, введя SMS-код. В этот момент с карты не происходит никаких списаний.
      Что происходит на самом деле? Почти мгновенно данные жертвы передаются преступникам, которые пытаются привязать карту к мобильному кошельку на смартфоне. SMS-код нужен, чтобы подтвердить эту операцию. Для ускорения и упрощения манипуляций злоумышленники используют специальный софт, который по введенным жертвой данным создает изображение карты, полностью повторяющее реальные карточки нужного банка. Теперь эту картинку достаточно сфотографировать из Apple Pay или Google Wallet. Процесс привязки карточки к мобильному кошельку зависит от конкретной страны и банка, но обычно для этого не требуется никаких данных, кроме номера, срока действия, имени владельца, CVV/CVC и SMS-кода. Все это можно выманить в рамках одной фишинговой сессии и сразу использовать.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...