Перейти к содержанию

Проектирование для Gen Z: ожидания и рекомендации по UX


Евгений Михайлович Федоров

Рекомендуемые сообщения

Евгений Михайлович Федоров

Существует множество мифов о поколении Z и о том, как они используют технологии. Пришло время взглянуть на реальные модели поведения, которые выходят за рамки активного использования социальных сетей. Каждое поколение по-своему уникально, у него свои привычки, взгляды, стандарты и ожидания. Так что же нужно учитывать при разработке дизайна для поколения Z? Давайте поближе познакомимся с поколением Z, с тем, как они используют технологии, и с тем, почему, возможно, стоит игнорировать распространённые советы по дизайну и делать противоположное тому, что обычно рекомендуется.

Gen Z: самое разнообразное и инклюзивное #

Когда мы говорим о поколении Z, мы обычно имеем в виду людей, родившихся в период с 1995 по 2010 год. Конечно, делать универсальные заявления о когорте, в которой одни — взрослые люди в возрасте около 30 лет, а другие — школьники, в лучшем случае неэффективно, а в худшем — неправильно, но есть некоторые особенности, которые выделяют их по сравнению с предыдущими поколениями.

Поколение Z — самое разнообразное поколение с точки зрения расы, этнической принадлежности и идентичности. Исследования показывают, что современные молодые люди заботливы и активны и далеки от того, чтобы быть «медлительными, пассивными и бездумными», как их часто описывают. На самом деле они готовы отстаивать свою позицию и менять свои привычки, если глубоко верят в определённую цель и задачу. Конечно, на этом пути их ждёт множество отвлекающих факторов, но вера в справедливость и целеустремлённость имеют огромную ценность.

Их ценности отражают тот факт, что доступность, инклюзивность, экологочность и баланс между работой и личной жизнью являются главными приоритетами для поколения Z, и они ценят опыт, принципы и социальную позицию больше, чем имущество.

О чем глубоко заботится Gen Z #

Поколение Z выросло в окружении технологий, поэтому неудивительно, что цифровой опыт им хорошо знаком и понятен. С другой стороны, цифровой опыт часто бывает в лучшем случае неоптимальным — медленным, недоступным, запутанным и разочаровывающим. Кроме того, интернет переполнен преувеличениями и общими, но поверхностными заявлениями. Поэтому неудивительно, что представители поколения Z по умолчанию крайне скептически относятся к брендам и рекламе (и это правильно!) и полагаются почти исключительно на социальные сети, инфлюенсеров и коллег как на основные каналы поиска информации.

Иногда им может быть сложно понять, что реально, а что нет, но они очень избирательны в отношении источников информации. Они всегда на связи и привыкли следить за событиями по мере их развития, поэтому неудивительно, что поколение Z не отличается терпением.

И, конечно же, поколение Z любит короткие материалы, но это не обязательно означает, что у них короткая концентрация внимания. Концентрация внимания зависит от контекста, поскольку документальные фильмы и литература входят в число любимых жанров поколения Z.

Проектирование для Gen Z #

Большинство рекомендаций по дизайну для поколения Z сосредоточены на создании «короткого, лаконичного, удобного для перекуса» контента. Такой контент оптимизирован для очень короткого периода концентрации внимания, потребления контента в стиле TikTok и упрощён до основных сообщений. Я бы настоятельно рекомендовал нам делать наоборот.

Мы не должны недооценивать поколение Z как поколение с низкой концентрацией внимания и острой потребностью в мгновенном удовлетворении. У поколения Z очень сильные убеждения и ценности, но они также по своей природе любопытны и хотят изменить мир. Мы можем рассказать чертовски хорошую историю. Увлечь и вовлечь. Заставить людей задуматься. Многие представители поколения Z очень амбициозны и мотивированы, и они хотят, чтобы им бросали вызов и чтобы они добивались успеха. Давайте поддержим их в этом. А для этого нам нужно оставаться искренними и настоящими.

Оставайтесь искренними #

Как отметила Мишель Уинчестер, у представителей поколения Z очень разные взгляды и мнения, и они обладают проницательностью, позволяющей им распознавать недостоверный контент. Именно здесь проявляется недоверие к ИИ, а также усталость от ИИ. Как Нилай Патель упомянул в шоу Эзры Кляйна, сегодня, когда кто-то говорит, что что-то «сгенерировано ИИ», это обычно не похвала, а свидетельство того, насколько это плохо и ненадёжно.

Поколение Z ожидает большего. Поэтому бренды, которые ценят искренность, честность и подлинность, воспринимаются как более надёжные по сравнению с брендами, у которых нет своего мнения, которые не занимают позицию, не действуют в соответствии со своими убеждениями и принципами. Например, кампания «Сохраняй красоту настоящей» от Dove (показана ниже) демонстрирует ценность настоящей человеческой красоты, которую ИИ так часто упускает из виду и так часто преувеличивает.

Доступность превыше всего #

Поскольку поколение Z невероятно разнообразно, их потребности также чрезвычайно разнообразны и требовательны. Это не обязательно означает настройку функций или полную адаптацию интерфейса в соответствии с пользовательскими настройками или предпочтениями. Но это означает предоставление доступного интерфейса «из коробки».

Простые вещи имеют значение. Достаточный цветовой контраст. Ссылки, которые выглядят как ссылки. Кнопки, которые выглядят как кнопки. Формы, которые разбиты на простые шаги. Различные варианты гендера и идентичности. Правильный порядок вкладок. Доступность клавиатуры. Уменьшенное количество движений для людей, которые выбирают уменьшенное количество движений при укачивании. Тёмный и светлый режимы.

На самом деле в этом нет ничего революционного. Просто базовые вещи, которые помогают сосредоточиться и выполнять задачи. На самом деле доступность лучше для всех — не только для поколения Z (которое ожидает и требует этого), но и для абсолютно всех людей в мире.

Только для мобильных устройств, не для мобильных в первую очередь #

Многие макеты дизайна, которые мы создаём сегодня, обычно разрабатываются и представляются сначала на больших экранах. Однако, в зависимости от вашей пользовательской базы, подавляющее большинство пользователей (особенно это касается поколения Z) будут использовать почти исключительно мобильные устройства для доступа к вашим продуктам и услугам. Для корпоративного программного обеспечения это, конечно, не так, но молодые представители поколения Z вряд ли будут использовать потребительские продукты на настольных устройствах.

Возьмите за правило сначала показывать свои макеты дизайна в мобильном режиме. Помогите людям лучше читать. Дизайн контента как никогда важен — особенно при разработке для мобильных экранов. Вот несколько рекомендаций, о которых следует помнить:

  • Избегайте длинных стен текста → не более 50 слов в абзаце.

  • Избегайте длинных предложений → максимум. 20 слов в предложении.

  • Сначала пиши для мобильных устройств: кратко, ясно и лаконично.

  • Краткое изложение доступно даже для юридических документов.

  • Используйте перевернутую пирамиду: сначала ключевые идеи, подробности ниже.

  • Нет ничего эффективнее, чем удаление отходов и пуха.

Субтитры включены по умолчанию #

Многие люди, особенно представители поколения Z, в наши дни по умолчанию включают субтитры. Возможно, они не владеют языком, на котором ведётся трансляция, или не совсем понимают акцент некоторых говорящих, или у них нет наушников под рукой, они не хотят их использовать или не могут их использовать. Короче говоря, субтитры лучше для всех, и они увеличивают рентабельность инвестиций и аудиторию.

Гарет Форд Уильямс составил визуальный словарь субтитров и любезно предоставил шпаргалку в формате PDF, которой обычно пользуются профессиональные субтитровщики. Существуют общепринятые правила создания субтитров, и вот некоторые из них, которые я нашёл весьма полезными при создании субтитров для своего видеокурса:

  • Разделите свои предложения на две относительно равные части, как пирамиду (40 символов на строку для верхней строки, чуть меньше для нижней строки);

  • Всегда сохраняйте среднюю скорость от 20 до 30 символов в секунду;

  • Последовательность должна длиться не более от 1 до 8 секунд;

  • Всегда указывайте имя или должность человека вместе;

  • Не прерывайте линию после объединения;

  • Подумайте о том, чтобы выровнять подписи с несколькими линиями слева.

На YouTube пользователи могут выбрать шрифт для субтитров и между моноширинными и пропорциональными шрифтами с засечками и без засечек, повседневными, рукописными и строчными шрифтами. Но, возможно, в дополнение к стилистическим деталям мы могли бы предложить тщательный выбор шрифтов, чтобы помочь зрителям с разными потребностями. Например, это может быть шрифт для людей с дислексией или шрифт с повышенной читаемостью.

Кроме того, мы могли бы отображать предустановки для различных вариантов высокой контрастности субтитров. Это позволило бы пользователям быстрее выбирать, затрачивая меньше усилий на настройку правильного сочетания цветов и прозрачности. Тем не менее, было бы полезно предоставить более сложные варианты на случай, если они понадобятся пользователям.

Поддержите внутреннюю мотивацию #

С другой стороны, во времена мгновенного удовлетворения от лайков, репостов и рейтингов люди часто понимают, что чувство достижения зависит от внешних сигналов, таких как охват или внимание других людей. Тем важнее поддерживать внутреннюю мотивацию.

Как отметила Паула Гомеш, внутренняя мотивация характеризуется тем, что человек совершает действия просто ради них самих. Люди делают что-то, потому что им это нравится. Это когда они глубоко вовлечены в какое-то занятие и получают от него удовольствие, не нуждаясь во внешнем вознаграждении или давлении.

Обычно для этого требуется 3 компонента:

  • Компетентность подразумевает потребность чувствовать себя способным достичь желаемого результата.

  • Автономия — это потребность чувствовать контроль над собственными действиями, поведением и целями.

  • Близость отражает потребность в ощущении принадлежности и привязанности к другим людям.

С практической точки зрения это означает, что нужно готовить людей к успеху. Заранее предоставлять им знания, документы и навыки, которые им понадобятся. Накапливать знания, не обязательно вознаграждая за них баллами. Это также означает, что нужно давать людям возможность чувствовать себя ответственными за решения и работу, которую они выполняют. И добавлять совместные цели, которые потребуют сотрудничества с членами команды и коллегами.

Поощряйте критическое мышление #

Чем моложе люди, тем сложнее им отличить правду от вымысла. По возможности указывайте источники или хотя бы объясняйте, где можно найти конкретные детали, подтверждающие ваши утверждения. Поощряйте людей делать выводы и создавайте контент, который будет их поддерживать, — с научными статьями, достоверными отзывами, проверенными комментариями и разными мнениями.

И: вам не обязательно избегать технических деталей. Не делайте их обязательными для прочтения и понимания, но сделайте их доступными на случай, если читателям или зрителям будет интересно.

В наше время, когда так много фальшивого, преувеличенного, нечестного и сгенерированного искусственным интеллектом контента, этого может быть достаточно, чтобы быть воспринятым как подлинный, достойный доверия и заслуживающий внимания контент для очень избирательного и требовательного поколения Z.

Хороший дизайн для всех #

Я продолжаю твердить одно и то же, как заезженная пластинка, но чем лучше доступность, тем лучше для всех. Как вы, надеюсь, заметили, многие характеристики и ожидания, которые мы видим у поколения Z, полезны и для других поколений. Это просто хороший, честный, аутентичный дизайн. И это самое сердце хорошего UX.

Я не упомянул, что поколение Z искренне ценит обратную связь и уважает платформы, которые прислушиваются к их мнению и вносят изменения на основе их отзывов. Поэтому лучшее, что мы, дизайнеры, можем сделать, — это активно вовлекать поколение Z в процесс проектирования. Проектировать вместе с ними, а не для них.

И, что самое важное: в поколении Z, возможно, впервые в истории, инклюзивность и доступность становятся стандартным требованием для всех цифровых продуктов. Вместе с этим приходит чувство справедливости, многообразия и уважения. И лично я твёрдо убеждён, что это здорово — и свидетельствует о том, насколько замечательны представители поколения Z.

Подведение итогов #

  • Большая часть поколения Z ориентирована не на мобильные устройства, а только на мобильные.

  • Для некоторых основной поисковой системой является YouTube, а не Google.

  • Некоторые не знают и никогда не слышали о Internet Explorer.

  • Доверяйте только проверенным отзывам клиентов, влиятельным лицам, друзьям.

  • Привык следить за событиями вживую по мере их развития → немного терпения.

  • Экологичностьповторное использование, баланс между работой и личной жизнью - главные приоритеты.

  • Предпочитаю вход в социальную сеть как самый быстрый метод аутентификации.

  • Обычно баннеры с файлами cookie игнорируются или закрываются без согласия пользователя.

  • Полагайтесь на социальные доказательства, честные обзоры / фотографии, подлинность.

  • Наиболее вероятное поколение, которое предоставит ссылку на продукт.

  • Обычно субтитры к видео включаются по умолчанию.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лаборатория Касперского» существует уже 27 лет. За это время компанией выпущено огромное число различных защитных решений. Большинство решений для домашних пользователей выпускается в коробочных версиях. Некоторые из этих коробок выпускались не просто в необычном, а даже в эксклюзивном дизайне.
      Небольшой пример необычного варианта коробочной версии Kaspersky Internet Security:
       
       
      Мы подготовили для вас викторину по дизайну коробок, в которых выпускались продукты «Лаборатории Касперского».
       
      ПРАВИЛА
      – викторина состоит из 12 вопросов, опубликованных ЗДЕСЬ;
      – каждый вопрос относится к коробке, фрагмент изображения которой представлен в этом вопросе;
      – варианты ответов не предоставляются;
      – заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 500 баллов Одна ошибка — 1 200 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 23 октября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @andrew75 (пользователей @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
      Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
      Ежегодно клуб "Лаборатории Касперского" празднует свой день рождения в конце августа. Каждый праздник - это невероятные путешествия и встречи с друзьями, лекции от экспертов компании и, конечно, памятные сувениры. В этом году мы предлагаем всем вам возможность воплотить ваши идеи о том, как должна выглядеть одежда, которую будут носить участники нашего клуба.
       
      ПРАВИЛА
       
      Ваша идея должна относиться к тематике праздника, а именно "семнадцатый день рождения клуба в Кыргызстане"; Необходимо учитывать, что предложенный дизайн будет размещен на одежде; Идея может быть представлена в качестве текстового описания и/или графического изображения; Представленная идея, в случае её победы, будет доработана профессиональными дизайнерами, может быть изменена в соответствии с брендбуком компании и требованиями печати; При представлении своей идеи на конкурс все права на неё передаются "Лаборатории Касперского"; Содержание представленной идеи не должно противоречить Правилам форума, законам РФ; Работу нужно разместить в теме приёма работ.  
      Прием идей осуществляется до 20 часов 00 минут 3 июня 2023 года (время московское). 
      Принять участие в конкурсе могут все зарегистрированные пользователи клуба "Лаборатории Касперского", кроме организаторов конкурса.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ И ПРИЗОВОЙ ФОНД
      Члены жюри (в жюри входит администрация клуба, кроме участников конкурса) из всех представленных работ выберут 3 самые достойные идеи. Распределение баллов по призовым местам:
      1е место - 1'500 баллов
      2е место - 1'300 баллов
      3е место - 1'000 баллов
       
      Участники конкурса, работа которых не попадет в число победивших, в качестве поощрительного приза получат 300 баллов.
       
      Для получения призовых баллов участнику необходимо иметь на форуме не менее 25 сообщений в разделах с включённым счётчиком сообщений на момент завершения проведения конкурса.
       
      В течение десяти дней после завершения приёма работ жюри выберет лучшие идеи.
      Итоги конкурса будут подведены в течение десяти дней с момента завершения голосования членов жюри. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов конкурса.
       
      Все вопросы, связанные с корректностью проведения конкурса, необходимо отправлять @Elly через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов конкурса и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
       
      Иные вопросы по конкурсу могут быть обсуждены в данной теме.
       
      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила конкурса, перезапустить или вовсе прекратить его проведение, а также отказать участнику в получении приза в случае выявления фактов его недобросовестного участия в нем и/или нарушения правил конкурса. Любые вопросы, связанные с конкурсом, в том числе и по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения его итогов.
       
      Участие в конкурсе означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
       
      Удачи!
    • Elly
      От Elly
      В данной теме только приём работ. Правила конкурса.
    • dkhilobok
      От dkhilobok
      Друзья!
       
      В августе клубу исполнится 16 лет. Представляете, уже целых 16 лет клуб растет, развивается и приносит большую пользу. Все благодаря вам
       
      В этом году у нас не только поездка интересная, но и дизайн.
      Давайте совместно выбирать, какая футболка украсит гардероб.
       
      Голосуем до 23 июня  
       
      Вариант №1

       
      Вариант №2

       
      Важно: Вместо СМИРНОВ на футболке будут фамилии участников поездки на Сахалин в этом году.
      Также часть футболок будут выложены в магазин клуба но без фамилии. Т.е. визуально СМИРНОВ можно убрать  
    • Elly
×
×
  • Создать...