Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Появилась необходимость обратиться к вам за советом. Очень надеюсь на вашу помощь. 
Ситуация следующая:
На смартфон в телеге было скачано два файла epub (электронные книги) из чата по англо-китайским книжкам. После, через соцсети файлы переброшены на ноутбук. 

27.09 - скачана первая книга. Проверка Kaspersky Security Cloud дала добро, и файл был открыт

20.10 - скачана вторая книга. Проверка Касперского - окей, но ещё закидываю файл на Virustotal - и вот тут обнаруживается единственное (1/64) срабатывание у китайского Kingsoft - пишет что в файле HTA trojan. Сразу удаляю файл и перепроверяю первую книгу - результат такой же, Kingsoft ругается, остальные антивирусы молчат.
Другие файлы, из того же чата, скачанные ранее - все целиком чистые, реакт есть только на те два файла.     

Я бы подумала на ложное срабатывание, но вдруг вспомнила, что:
15.10 - на мой номер телефона пришло смс с кодом верификации от китайского Wechat (которым не пользуюсь уже 10 лет) и который, естественно, не запрашивала. 

Плюсом последние несколько дней на одну из почт (моего основного гугл-аккаунта) сыпется нервирующий иностранный спам (раньше такого не было). 

Ноутбук проверяла своим Kaspersky Security Cloud, KVRT, Dr.Web Cureit - в них всё чисто, ничего не обнаруживается. 

 

И теперь сомневаюсь, то ли это просто совпадение, то ли мне попался какой-то хитрый китайский вирус, который ещё никто из антивирусов не видит. И где его теперь искать: на компьютере или на смартфоне (и вот с последним я вообще не знаю, что делать)? Не очень хочется думать, что какие-то китайцы таскают мои данные. 
Буду очень благодарна, если сможете помочь и подсказать, есть ли следы вирусной активности. Заранее спасибо за уделённое время. 

CollectionLog-2024.11.02-23.04.zip

Опубликовано

Здравствуйте!

 

Пока явных признаков заражения не видно.

 

Дополнительно:

Скачайте Farbar Recovery Scan Tool (или с зеркала) и сохраните на Рабочем столе.

Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с вашей операционной системой. Если вы не уверены, какая версия подойдет для вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на вашей системе.
Когда программа запустится, нажмите Да для соглашения с предупреждением.

Нажмите кнопку Сканировать (Scan).
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt и Addition.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
Подробнее читайте в этом руководстве.
 

Опубликовано

Здравствуйте, спасибо, что откликнулись. Возможно, глупый вопрос, но лучше спрошу. Перед сканированием Farbar антивирус тоже выключать или не нужно?

Опубликовано

Да, желательно отключать до перезагрузки системы.

Опубликовано

Сделаем некоторую очистку мусорных записей реестра и временных файлов.

 

Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Start::
    CloseProcesses:
    SystemRestore: On
    CreateRestorePoint:
    HKU\S-1-5-21-3584496262-3865519469-2293511483-1001\...\Run: [movavi_suite_agent] => "C:\Users\zabub\AppData\Roaming\Movavi Video Suite 23\AgentInformer.exe" (Нет файла)
    Task: {325F3D42-676A-4AB0-9A32-106C346B579B} - \OneDrive Standalone Update Task-S-1-5-21-3964586304-2894556033-684470473-500 -> Нет файла <==== ВНИМАНИЕ
    Task: {35026029-F7FB-486F-B838-40F5DF7CF489} - \Repairing Yandex Browser update service -> Нет файла <==== ВНИМАНИЕ
    Task: {3E523053-E406-444A-8BB1-65055EB28200} - \System update for Yandex Browser -> Нет файла <==== ВНИМАНИЕ
    ExportKey: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::

     

  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.


Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Опубликовано

Можно считать, что компьютер чист и менять пароли, не боясь, что они куда-нибудь утекут?

Fixlog.txt

Опубликовано

Так можно будет сказать после финальных шагов:

1.

Переименуйте FRST.exe (или FRST64.exe) в uninstall.exe и запустите.
Компьютер перезагрузится.

Остальные утилиты лечения и папки можно просто удалить.
 

2.

  • Загрузите SecurityCheck by glax24 & Severnyj, сохраните утилиту на Рабочем столе и извлеките из архива.
  • Запустите из меню по щелчку правой кнопки мыши Запустить от имени администратора
  • Если увидите предупреждение от вашего фаервола или SmartScreen относительно программы SecurityCheck, не блокируйте ее работу
  • Дождитесь окончания сканирования, откроется лог в блокноте с именем SecurityCheck.txt
  • Если Вы закрыли Блокнот, то найти этот файл можно в корне системного диска в папке с именем SecurityCheck, например C:\SecurityCheck\SecurityCheck.txt
  • Прикрепите этот файл к своему следующему сообщению.

Опубликовано

Обновите по возможности:

 

calibre 64bit v.6.14.1 Внимание! Скачать обновления
Yandex (All Users) v.24.10.1.598 Внимание! Скачать обновления
^Проверьте обновления через меню Дополнительно - О браузере Yandex!^
 

На заметку Рекомендации после удаления вредоносного ПО

 

При соблюдении этих несложных правил можно считать, что система защищена и пароли не утекут. По крайней мере по вине бреши в вашей системе.

Опубликовано

Спасибо вам огромное! Программку SecurityCheck, как я понимаю, можно тоже просто удалить без деинсталлятора?

И можно ли в таком случае считать детект на Virustotal ложноположительным?  

Опубликовано

Вполне. Если среагировал только один вендор, чаще всего это ложное срабатывание.

Кстати, можете им об этом сообщить.

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • LorianThet
      Автор LorianThet
      Добрый день, ПК заразился трояном
      После попытки полечить с помощью kaspersky ghb gthtpfuheprt Windows выдаёт ошибку, после включения ПК троян появился снова
      Прилагаю логи, отчёт по трояну из антивируса Касперского и образ автозапуска системы uVS
      CollectionLog-2024.12.08-21.50.zip HOME-PC_2024-12-08_21-41-10_v4.99.4v x64.7z антивируса Касперского отчёт.txt
    • Dwight
      Автор Dwight
      Думаю заразил Пк вирусами, так-как при банальном открытии браузера вентиляторы начинают активно набирать обороты, а работать в программах для монтажа стало просто невозможно, но все проблемы меня покидают после открытия диспетчера задач
       
      CollectionLog-2024.10.24-13.20.zip
    • Lur2
      Автор Lur2
      Возможно ли заражение пк при включенной автозагрузке медиа в тг (фото и видео)  и просмотре контента через десктоп версию приложения? Только фото и видео, просматривались через предпросмотр в самом клиенте.
    • chebroller
      Автор chebroller
      Здравствуйте! Kaspersky Internet Security нашел на компьютере троян MEM:Trojan.Win32.SEPEH.gen. Лечение с перезагрузкой не помогает. Очень надеюсь на вашу помощь.
      CollectionLog-2024.09.23-21.42.zip
    • Александр Лаптев
      Автор Александр Лаптев
      Добрый день ноутбук заразился трояном
      После попытки полечить с помощью kaspersky и последующей перезагрузкой троян появился снова

      Читал темы на форуме, сразу приложу отчетыAddition.txtFRST.txt
      сделанные с помощью программы Farbar Recovery Scan Tool
×
×
  • Создать...