Перейти к содержанию

Как дипфейки угрожают KYC (Know Your Customer) | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Пока человечество пытается сообразить, как отбить сотни миллиардов долларов, инвестированных в генеративный ИИ, основанные на этой технологии инструменты уже вовсю осваивают киберпреступники. Например, они уже выяснили, что с помощью ИИ можно создавать виртуальных денежных мулов (их еще называют «дропами») — подставных лиц, на счета которых выводят награбленное. Дипфейки позволяют успешно обходить используемые финансовыми учреждениями процедуры проверки личности клиента (KYC, Know Your Customer), устраняя тем самым потребность в использовании живых сообщников. Рассказываем подробнее о том, как это работает.

Что такое KYC

Процедура KYC — принятая в финансовой сфере практика установления личности клиента, которая используется для борьбы с различной незаконной финансовой деятельностью, в частности с мошенничеством, отмыванием денег, уклонением от уплаты налогов, финансированием терроризма и так далее.

В более узком смысле под KYC часто понимают биометрические системы подтверждения личности при полностью удаленном обслуживании — то есть в условиях, когда регистрация клиента происходит исключительно онлайн, без личного контакта с сотрудниками финансовой организации.

Как правило, в рамках этой процедуры клиенту необходимо загрузить фотографии своих документов и снять селфи, зачастую с документами в руках. Также в последнее время стала популярна дополнительная мера защиты: клиента просят включить камеру смартфона и покрутить головой в разных направлениях, следуя указаниям системы.

Данный метод в некоторых случаях используется также и для подтверждения операций. Но в целом он предназначен для защиты от аутентификации с помощью статичных фотографий, которые могли быть тем или иным способом украдены. Проблема в том, что преступники уже придумали, как обходить эту защиту, — для этого они используют дипфейки.

Мошеннические ИИ-инструменты

Не так давно эксперты из стартапа Sensity, специализирующегося на распознавании дипфейков, выпустили годовой отчет, в котором описали несколько наиболее популярных среди киберпреступников способов вредоносного использования контента, сгенерированного с помощью ИИ.

В этом отсчете эксперты приводят общее количество существующих в мире ИИ-инструментов для создания контента. Всего они насчитали 10 206 инструментов для генерации изображений, 2298 инструментов для замены лица в видео и создания цифровых аватаров, а также 1018 инструментов для генерации или клонирования голоса.

Отдельно авторы отчета приводят данные о количестве специализированных утилит, которые изначально предназначены для обхода KYC: подобных инструментов они насчитали аж 47 штук. Они позволяют киберпреступникам создавать цифровых клонов, которые успешно проходят процедуру проверки личности клиента. Таким образом, пользователи инструментов получают возможность удаленно открывать счета в финансовых организациях — банках, криптообменниках, платежных системах и так далее.

 

View the full article

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...