Перейти к содержанию

SIEM и EDR для российского среднего бизнеса | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Компании среднего размера привлекательны для злоумышленников: их масштаб деятельности уже позволяет хорошо нажиться, например, при проведении атак шифровальщиков-вымогателей (ransomware). С одной стороны — организация способна заплатить заметный выкуп. С другой, подход к информационной безопасности у такой организации часто остается старым, со времен, когда бизнес был еще небольшим. Злоумышленники могут разработать тактику обхода имеющейся базовой защиты и скомпрометировать сеть, не встретив особого противодействия.

Ущерб от подобных инцидентов в среднем составляет миллионы рублей. Нельзя забывать и про регуляторный аспект — число ведомств и законодательных актов, требующих от российской компании соблюдать регламенты кибербезопасности, постоянно растет. Бизнес эти угрозы часто понимает и готов выделить отделу информационной безопасности дополнительные ресурсы. Но как выстроить защиту следующего уровня на предприятии без чрезмерных затрат? Небольшой спойлер — ключевым элементом станет развертывание SIEM-системы, адаптированной под нужды и возможности компаний именно среднего размера.

Эшелонированная защита среднего бизнеса

Долгосрочной целью компании будет построение эшелонированной защиты, в которой различные инструменты и меры дополняют друг друга, значительно усложняя атаку на компанию и сужая возможности атакующих. Почти наверняка в компании численностью 250–1000 человек уже есть базовые инструменты и первый слой этой защиты: ограничение доступа к IT-ресурсам при помощи аутентификации и авторизации пользователей, защита конечных точек (в народе «антивирус») и серверов, в том числе почтового сервера, а также межсетевой экран.

Следующая задача — дополнить (не заменить!) этот арсенал более продвинутыми инструментами кибербезопасности:

  • системой комплексного мониторинга и сопоставления событий ИБ из различных источников данных (компьютеры, серверы, приложения) в режиме реального времени в рамках всей инфраструктуры — это и есть SIEM;
  • инструментами получения расширенной информации о возможных инцидентах или просто подозрительной активности и аномалиях;
  • средствами реагирования на инциденты, позволяющими оперативно проводить разнообразные действия, — от расследования инцидентов согласно требованиям регуляторов до изоляции скомпрометированных хостов и учетных записей, устранения уязвимостей и тому подобное.

В некоторых отраслях эти действия явно регламентированы регуляторами.

Внедрение таких инструментов дает защитникам совершенно новые возможности. Системы мониторинга событий информационной безопасности позволят детектировать действия атакующих, выполняемые без вредоносного ПО, обнаруживать не только подозрительные объекты, но и подозрительное поведение, визуализировать и приоритизировать события в инфраструктуре. При этом грамотное внедрение SIEM может не повысить, а снизить нагрузку на отдел ИБ.

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Переход на ключи доступа (КД, passkeys) сулит организациям экономически эффективный способ надежной аутентификации сотрудников, увеличение продуктивности и достижение регуляторного соответствия. Все за и против этого решения для бизнеса мы подробно разобрали в отдельной статье. Но на успех проекта и саму его возможность влияют технические подробности и особенности реализации технологии в многочисленных корпоративных системах.
      Поддержка passkeys в системах управления identity
      Перед тем как решать организационные проблемы и писать политики, стоит разобраться, готовы ли к переходу на КД основные ИТ-системы в организации.
      Microsoft Entra ID (Azure AD) полностью поддерживает КД и позволяет администраторам выбрать КД в качестве основного метода входа в систему.
      Для гибридных внедрений, где есть on-prem-ресурсы, Entra ID может генерировать токены Kerberos (TGT), которые затем будет обрабатывать доменный сервер Active Directory.
      А вот для входа через RDP и VDI и входа в AD, работающую только on-premises, нативной поддержки у Microsoft пока нет. Впрочем, с некоторыми ухищрениями организация может записывать passkey на аппаратный токен, например YubiKey, который будет одновременно поддерживать традиционную технологию PIVKey (смарт-карты) и FIDO2. Также для поддержки этих сценариев есть сторонние решения, но организации потребуется оценить, как их применение влияет на общую защищенность и регуляторное соответствие.
      В Google Workspace и Google Cloud есть полная поддержка passkeys.
      Популярные системы управления identity, такие как Okta, Ping, Cisco Duo, RSA ID Plus, поддерживают FIDO2 и все основные формы КД.
       
      View the full article
    • Anov
      Автор Anov
      Единственные системы класса Security Governance, Risk & Compliance, которые я знаю, имеют довольно узкий функционал, потому что покрывают обычно только одну страну.
       
      Многие страны не приняли Будапештскую конвенцию по кибер преступлениям и развивают собственное регулирование национальных сегментов Интернета. В результате появились требования, например, к локализации хранения персональных данных с ограничениями на трансграничную передачу. Такое регулирование есть уже в России, Казахстане, Узбекистане.
       
      Появились даже сайты, которые пытаются отслеживать изменения в законах об обработке персональных данных различных стран.
       
      Однако понятно, что законами о персональных данных регулирование ИТ сферы едва ли может ограничиваться. Потому что та же локализация хранения требует дополнительного уточнения требований, связанных, например, с местными национальными стандартами шифрования данных и тд.
       
      Поскольку национальные власти различных стран требуют также сообщать о фактах утечки персональных данных в течение 1-3 дней, то сразу возникает вопрос: кому и куда писать в случае утечки? Едва ли контактные данные регуляторов являются частью любой SGRC системы, а хотелось бы..
       
      Мне любопытно, существуют ли какие-то решения класса SGRC для мультинациональных корпораций, бизнес-операции которых связаны не с одной конкретной, а множеством разных стран?
       
      Сразу добавлю, что меня не интересуют SGRC решения, предлагающие лишь удобство доступа к санкционным черным спискам (типа списка OFAC). Заранее благодарю за рекомендации.
       
       
       
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Технологию ключей доступа (КД, passkeys) рекламируют все ИТ-гиганты как эффективную и удобную замену паролям, которая может покончить с фишингом и утечками учетных данных. Суть в следующем — человек входит в систему при помощи криптографического ключа, сохраненного в специальном аппаратном модуле на его устройстве, а разблокирует эти данные при помощи биометрии или ПИН-кода. Мы подробно разобрали текущее положение дел с passkeys для домашних пользователей в двух статьях (терминология и базовые сценарии использования, сложные случаи), но у компаний к ИБ-технологиям совершенно другие требования и подходы. Насколько хороши ключи доступа и FIDO2 WebAuthn в корпоративной среде?
      Мотивы перехода на passkeys в компании
      Как и любая крупная миграция, переход на ключи доступа требует бизнес-обоснования. В теории passkeys решают сразу несколько злободневных проблем:
      Снижают риски компрометации компании с использованием кражи легитимных учетных записей (устойчивость к фишингу — главное заявленное преимущество КД). Повышают устойчивость к другим видам атак на identity, таким как перебор паролей — brute forcing, credential stuffing. Помогают соответствовать регуляторным требованиям. Во многих индустриях регуляторы обязуют применять для аутентификации сотрудников устойчивые методы, и passkeys обычно признаются таковыми. Снижают затраты. Если компания выбрала passkeys, хранящиеся в ноутбуках и смартфонах, то высокого уровня безопасности можно достичь без дополнительных затрат на USB-устройства, смарт-карты, их администрирование и логистику. Повышают продуктивность сотрудников. Хорошо налаженный процесс аутентификации повседневно экономит время каждому сотруднику и снижает процент неудачных входов в ИТ-системы. Также переход на КД обычно увязывают с отменой всем привычных и ненавистных регулярных смен пароля. Снижают нагрузку на хелпдеск за счет уменьшения числа заявок, связанных с забытыми паролями и заблокированными учетными записями.  
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Чаще всего фишинговые письма застревают в папке «Спам», потому что сегодня большинство из них легко распознаются почтовыми защитными системами. Но иногда эти системы ошибаются и в корзину попадают настоящие, не мошеннические сообщения. Сегодня расскажем, как распознать фишинговые письма и что с ними делать.
      Признаки фишинговых писем
      Существуют несколько общепринятых признаков, которые могут явно указывать на то, что письмо прислано мошенниками. Вот некоторые из них:
      Яркий заголовок. Фишинговое письмо, вероятнее всего, будет каплей в море вашего почтового ящика. Именно поэтому мошенники обычно стараются выделиться в наименовании словами-триггерами вроде «срочно», «приз», «деньги», «розыгрыш» и всем похожим, что должно побудить вас как можно скорее открыть письмо. Призыв к действию. Разумеется, в таком письме вас будут просить сделать хотя бы что-то из этого списка: перейти по ссылке, оплатить какую-нибудь ненужную вещь, посмотреть подробности во вложении. Главная цель злоумышленников — выманить жертву из почты в небезопасное пространство и заставить тратить деньги или терять доступы к аккаунтам. «Истекающий» таймер. В письме может быть таймер: «Перейдите по ссылке, она активна в течение 24 часов». Все подобные уловки — чушь, мошенникам выгодно торопить жертву, чтобы она начала паниковать и менее бережно относиться к своим деньгам. Ошибки в тексте письма. В последний год участились случаи, когда фишинговое письмо приходит сразу на нескольких языках, причем со странными ошибками. Странный адрес отправителя. Если вы живете, например, в России и вам пришло письмо с итальянского адреса — это повод насторожиться и полностью проигнорировать его содержимое. Раньше еще одним верным признаком фишингового письма было обезличенное обращение вроде «Уважаемый пользователь», но мошенники сделали шаг вперед. Теперь все чаще письма приходят адресные, с упоминанием имени жертвы. Их тоже нужно игнорировать.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вы наверняка хотя бы раз проходили опрос в Google Формах. Скорее всего, регистрировались на мероприятие, становились респондентами исследователей или собирали чужие контакты. Конечно, ведь это удобный и интуитивно понятный сервис, за которым стоит техногигант. Эта простота и доверие стали идеальным прикрытием для новой волны кибермошенничества. Злоумышленники научились использовать Google Формы для маскировки своих схем, они заманивают жертв обещаниями бесплатной криптовалюты. И все, что жертве нужно сделать, чтобы попасть в ловушку, — это перейти по ссылке.
      Бесплатная криптовалюта бывает только в мышеловке
      Как родители говорят своим детям не брать конфетки от незнакомцев, так и мы рекомендуем внимательно относиться к подобным щедростям. Сегодняшняя история как раз об этом. Наши исследователи обнаружили новую волную мошеннических атак через Google Формы. Злоумышленники с помощью сервиса Google присылают потенциальным жертвам письмо с предложением бесплатно получить криптовалюту.
      «Запрос на транзакцию получил подтверждение»
      Как обычно это бывает, мошенническая схема скрывается за яркой и привлекательной оберткой — жертвам предлагают вывести крупную сумму денег в криптовалюте. Однако, прежде чем получить выплату, злоумышленники «просят» заплатить комиссию, но и это происходит не сразу. Сначала нужно перейти по ссылке в письме, оказаться на мошенническом сайте, ввести данные своего криптокошелька, адреса электронной почты (они будут приятным бонусом для злоумышленников), и попрощаться с собственными деньгами.
        View the full article
×
×
  • Создать...