Перейти к содержанию

Самые опасные CVE года: что критично устранить сегодня


Рекомендуемые сообщения

Число ежегодно обнаруживаемых уязвимостей в ПО неуклонно растет и уже приближается к круглой цифре 30 000. Но команде ИБ важно выявить именно те уязвимости, которыми злоумышленники реально пользуются. Изменения в топе «самых популярных» уязвимостей серьезно влияют на приоритеты установки обновлений или принятия компенсирующих мер. Поэтому мы регулярно отслеживаем эту динамику, и вот какие выводы можно сделать из отчета об эксплойтах и уязвимостях за I квартал 2024 года.

Растет критичность и доступность уязвимостей

Благодаря bug bounty и автоматизации, масштабы охоты за уязвимостями значительно выросли. Это приводит к тому, что уязвимости обнаруживаются чаще, а там, где исследователям удалось найти интересную поверхность атаки, следом за первой выявленной уязвимостью нередко обнаруживаются целые серии других, как мы это видели недавно с решениями Ivanti. 2023 год стал рекордным за 5 лет по числу найденных критических уязвимостей. Одновременно растет и доступность уязвимостей широкому кругу атакующих и защитников — для более чем 12% обнаруженных уязвимостей оперативно появился публично доступный код, демонстрирующий возможность эксплуатации (proof of concept, PoC). В первом квартале 2024 года доля критических уязвимостей также остается высокой.

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В ноябрьском вторничном обновлении Microsoft исправила 89 уязвимостей в своих продуктах, причем две из них активно эксплуатируются. Особый интерес вызывает одна из них, CVE-2024-43451, позволяющая атакующим получить доступ к NTLMv2-хешу жертвы. Казалось бы, она имеет не особенно пугающий рейтинг по шкале CVSS 3.1 — 6,5 / 6,0. Однако при этом ее эксплуатация требует минимального взаимодействия от пользователя, а существует она благодаря движку MSHTML, наследию Internet Explorer, который теоретически отключен, деактивирован и больше не используется. Но при этом уязвимости подвержены все актуальные версии Windows.
      Чем опасна уязвимость CVE-2024-43451
      CVE-2024-43451 позволяет злоумышленнику создать файл, который, попав на компьютер жертвы, позволит атакующему украсть NTLMv2-хеш. NTLMv2 — это протокол сетевой аутентификации, который используется в средах Microsoft Windows. Получив доступ к NTLMv2-хешу, злоумышленник может провернуть атаку типа pass-the-hash и попытаться аутентифицироваться в сети, выдав себя за легитимного пользователя, но не имея при этом его реальных учетных данных.
      Разумеется, для этого недостаточно одной CVE-2024-43451 — для полноценной атаки ему придется воспользоваться дополнительными уязвимостями, но чужой NTLMv2-хеш изрядно облегчит жизнь атакующего. На данный момент дополнительных сведений об атаках, в которых CVE-2024-43451 применяется на практике, у нас нет, но в описании уязвимости четко говорится, что уязвимость публична, эксплуатируема и попытки эксплуатации выявлены.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
      Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
      Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
      Minecraft — любимая игра киберпреступников
      Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
      Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
      Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133  
      View the full article
    • Влад25
    • Татьяна Кравчук
      От Татьяна Кравчук
      Доброго времени суток.
      Вирус зашифровал файлы на домашнем сервере. 
      Спасибо.
       
      Новая папка.rar Addition.txt FRST.txt Shortcut.txt
       
      Сообщение от модератора kmscom Тема перемещена из раздела Помощь в удалении вирусов  
    • KZMZ
      От KZMZ
      на мой документах стоят не понятный файл который не удаляется
      вот логи с AVZ5 и FRST
      Addition.txt avz_log.txt FRST.txt
×
×
  • Создать...