Перейти к содержанию

Беспилотные автомобили и завтрак за рулем


Рекомендуемые сообщения

Траектория прогресса технологий причудлива и сложно предсказуема. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить грезы фантастов 1960-x о человекообразных роботах, активно помогающих людям по хозяйству в XXI веке. С тех пор прошло полвека, и массовые бытовые роботы у нас действительно появились. Только вряд ли кто-то из былых романтиков узнал бы свои мечты в нынешних роботах-пылесосах. Идея вроде бы та же самая — упрощение рутинного труда, только реализация оказалась несколько более прозаичной.

driverless-cars.png

Возможно, похожая история ждет нас с давней мечтой о беспилотных автомобилях. Ведь как это представляется: погрузился в такую машину утром с завтраком и газетой (бумажной или электронной, это уже по вкусу) и едешь с комфортом до работы, постепенно просыпаясь. А вечером можно не отказывать себе в посещении паба — за рулем-то все равно компьютер. Дети, пожилые и люди с ограниченными возможностями получат новую степень свободы передвижения.

 

Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • ivan.laure
      От ivan.laure
      Всем привет!
       
      Рад поделиться несколькими событиями января - февраля, которые будут организованы Клубом Путешественников Лаборатории Касперского:
       

      Дата: 24.01.2023, вторник (уже завтра)
      Время: с 09:00 до 10:00
      Место: прямая трансляция в https://t.me/TravelKLab, а также offline в BarKas
      Формат: завтрак с клубом путешественников Лаборатории Касперского, прямая трансляция
      Описание: Наш гость – фотограф-натуралист Игорь Петрович Шпиленок. Осенью Игорь проехал на своем автодоме по Европейским заповедникам России, а через несколько дней стартует на восток, чтобы через несколько месяцев прибыть на любимую Камчатку. В Москву Игорь заезжать не планирует, так что завтра отличный шанс увидеть Игоря в прямом эфире, услышать байки бесстрашного защитника природы с 14 лет и задать вопросы. Подробности Игорь также описывает в своём ЖЖ https://shpilenok.livejournal.com/
      Фото: из ЖЖ Игоря


      Дата: 01.02.2023, среда
      Время: с 18:30 до 21:00
      Место: offline в BarKas, будет ли трансляция нашем в группе
      Формат: встреча в традиционном формате в BarKas со спикерами
      Описание: Посвященная Фототуризму и вообще фотографии, список спикеров ещё будет уточнен.
      Фото: из личной коллекции Сергея А.
       

      Дата: 17.02.2023, пятница
      Время: с 18:30 до 21:00
      Место: offline в BarKas, будет трансляция https://www.youtube.com/TravelKLab
      Формат: праздничная встреча в BarKas
      Описание: Спустя 6 лет и 10 дней после первой встречи Клуба путешественников, мы встречаемся, чтобы услышать рассказ Евгения Касперского @E.K. о Курилах. Будет много гостей, поэтому если Вы 100% планируете быть offline - напишите в комментах.
      Фото: из ЖЖ Е.К.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Угадайте с трех раз, что из вашего имущества активнее всего собирает персональную информацию для анализа и перепродажи?
      Это автомобиль. По словам специалистов из Mozilla Foundation, с ним не могут сравниться ни смарт-часы, ни умные колонки, ни камеры видеонаблюдения, ни прочие гаджеты, проанализированные ранее проектом Privacy Not Included. В рамках этого проекта эксперты изучают пользовательские соглашения и политики конфиденциальности, чтобы понять, как устройство использует персональные данные владельца.
      Так вот, впервые в истории проекта абсолютно все (25 из 25) проверенные бренды автомобилей получили «красную карточку» за неприемлемо широкий сбор персональной информации, непрозрачность ее использования, плохо документированные практики передачи и хранения данных (например, неизвестно, используется ли при этом шифрование) и возможность перепродажи собранной информации, о чем официально заявили 19 из 25 брендов. Вишенка на торте — практически полная невозможность автовладельца отказаться от сбора и передачи этих данных: лишь два бренда — Renault и Dacia — предоставляют владельцам право удалить собранные персональные данные. Правда, до такой возможности нужно еще додуматься.
      Глубоко в недрах лицензионных соглашений, которые покупатели автомобилей принимают обычно «по умолчанию», не читая, зарыты совершенно дикие нарушения права на конфиденциальность: например, согласие владельца поделиться своими сексуальными предпочтениями и генетической информацией (Nissan), раскрытие информации по неформальным запросам правоохранительных органов (Hyundai), сбор данных об уровне стресса — и все это в довесок к еще 160 категориям данных, названных нарочито расплывчато, например «демографические сведения», «изображения», «платежная информация», «геолокация» и так далее.
      Антирекордсменом рейтинга стала Tesla, получившая, в дополнение к остальным возможным штрафным баллам, специальную отметку: «Не заслуживающий доверия искусственный интеллект (ИИ)».
      Как автомобили собирают информацию
      Современный автомобиль буквально напичкан датчиками — начиная с сенсоров в двигателе и ходовой, показывающих, например, температуру двигателя, угол поворота руля или давление в шинах, и заканчивая куда более интересными, такими как видеокамеры по периметру машины и в салоне, микрофоны, датчики присутствия рук на руле…
      Все они объединены в общую шину, поэтому головной компьютер автомобиля получает всю эту информацию централизованно. Плюс все современные автомобили оснащены GPS, модулем сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Наличие сотовой связи и GPS во многих странах продиктовано законом (для автоматического вызова помощи при ДТП), но производители охотно используют эту функцию для удобства водителя — и своего. Можно прокладывать маршрут на экране автомобиля, дистанционно диагностировать поломки, заблаговременно заводить машину… И, конечно, мостик «датчики и камеры → компьютер автомобиля → сотовая сеть» создает постоянный канал сбора информации: куда вы едете, где и сколько времени стоите на парковке, насколько резко крутите руль и газуете, пользуетесь ли ремнями безопасности и так далее.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...