Перейти к содержанию

Оригинальный способ атаки


Рекомендуемые сообщения

Вирусная реклама: «Лаборатория Касперского» об оригинальном способе атаки пользователей легитимных сайтов

08.09.2014

Крупные сайты, привлекающие большое количество посетителей, являются желанной, но в то же время хорошо защищенной целью злоумышленников. Именно поэтому одной из популярных тактик киберпреступников стал Malvertising — метод распространения вредоносного ПО через рекламные сети, не требующий взлома онлайн-ресурса. Специалисты «Лаборатории Касперского» составили подробное описание механизма заражения жертв с помощью Malvertising, а также рекомендации по защите.

Принципиальное отличие атак через рекламные сети в том, что злоумышленникам не нужно втираться в доверие к потенциальным жертвам или взламывать популярные сайты. Достаточно найти провайдера рекламы, у которого можно купить просмотры, или стать таким провайдером самому. Всю остальную работу по распространению вредоносного кода сделают механизмы рекламной сети — в итоге доверенный сайт сам загрузит баннер, который содержит вредоносный код, и отобразит его пользователю.

За последнее время жертвами подобной техники стали сотни миллионов пользователей, в том числе посетители таких крупных медиа-сайтов, как NY Times, London Stock Exchange, Spotify, USNews, TheOnion, Yahoo!, YouTube. При этом возможности рекламных сетей обеспечивают дополнительную гибкость действий злоумышленников. К примеру, они могут воспользоваться механизмами целевой рекламы, чтобы купить показы для определенной аудитории из нужного им множества стран.

Использование рекламных сетей для распространения вредоносного ПО и реализации целевых атак затрагивает не только пользователей браузеров. Эта проблема также актуальна для приложений, в которых есть механизм показа рекламы: системы мгновенного обмена сообщениями (к примеру, Skype), почтовые клиенты (Yahoo!) и прочие. Дополнительно в круг потенциальных жертв попадает огромное количество пользователей мобильных приложений, которые также используют рекламные сети.

«Эта проблема не была бы столь горячей, будь осмотрительность одним из средств защиты против подобных вредоносных баннеров. Зачастую пользователю даже не нужно кликать по баннеру — при его отображении браузер автоматически выполнит встроенный код, который перенаправит пользователя на сайт с набором эксплойтов. После этого начинаются процессы подбора подходящего инструмента для использования уязвимости браузера или его дополнительных модулей расширения, а затем доставки и установки вредоносной программы. Все это может произойти в полностью автоматическом режиме, поэтому и защита должна быть автоматической — надежное решение класса Security Suite обеспечит безопасность не только браузера, но и других программ, участвующих в рекламной сети», — отмечает Кирилл Круглов, старший разработчик «Лаборатории Касперского».

Более подробное описание механизмов заражения можно получить по ссылке:http://securelist.ru/blog/issledovaniya/22708/dyry-v-zashhite-korporativnoj-seti-reklamnye-seti .

Источник:http://www.kaspersky.ru/about/news/virus/2014/virusn-reklama

 

Сообщение от модератора Mark D. Pearlstone
Тема перемещена из раздела "Говорит и показывает Лаборатория Касперского"
  • Спасибо (+1) 1
  • Улыбнуло 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • foroven
      Автор foroven
      Добрый день. После того как мы словили вирус шифровальщик и был установлен антивирусный продукт лаборатории Касперского, в его журнале каждый час стали появляться записи о сетевой атаке. Причем адрес атакующего компьютера это Linux-система с установленным Kerio Control. Может ли Касперсий так реагировать на его работу? Или он может быть заражен? Спасибо.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Хотя про криптовалюты, блокчейн и биткоин слышали почти все, далеко не все понимают, как этот рынок работает, зачем люди вкладывают в него деньги, на чем зарабатывают, а на каких ошибках молниеносно теряют вложенное. Азы криптовалют мы объясняли в серии из трех материалов (про блокчейн и криптовалюты, NFT и метаверс), а сегодня разберемся в теме, которая стала широко известна благодаря победе на выборах президента США Дональда Трампа, — альтернативных криптовалютах, таких как мемкоины.
      Если у вас совсем мало времени разбираться в технических подробностях, то мы сократим все объяснения до двух предложений. С 2021 по начало 2025 года рынок «мемкоинов», или «мемных токенов», неоднократно менял свою капитализацию в диапазоне от $8 млрд до $103 млрд, испытывая взлеты и падения более чем на порядок. Возможностей потерять на нем деньги кратно больше, чем шансов заработать, а плотность мошеннических предложений высока даже по меркам криптовалютного рынка — поэтому просто не вкладывайте в него деньги, которые боитесь потерять, даже если криптоинструмент связан с нынешним президентом США.
      Для тех, у кого времени чуть больше, расскажем, что представляют собой шуточные криптовалюты, есть ли у них что-то общее с NFT и какие предосторожности потребуются, если вы решительно настроены вкладывать деньги на этом высокорисковом рынке.
      Посмотрите, как менялась капитализация рынка мемкоинов за последние годы. Источник
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Атаки на open source чаще всего сводятся к публикации новых вредоносных пакетов в репозиториях. Атака, произошедшая 14 марта, из другой лиги — злоумышленники скомпрометировали популярный процесс (GitHub Action) tj-actions/changed-files, который применяется более чем в 23000 репозиториев.  Инцидент получил номер CVE-2025-30066, этой уязвимости подвержены все репозитории, в которых использовался заражённый процесс changed-files. Хотя администрация заблокировала changed-files, а затем откатила его к безопасной версии, все, кто пользовался им должны провести реагирование на инцидент, а сообщество разработчиков — извлечь из него более общие уроки.
      Что такое GitHub Actions
      Рабочие процессы (GitHub Actions) упрощают разработку ПО при помощи автоматизации типовых задач DevOps. Они могут стартовать при наступлении каких-то событий в GitHub, например коммитов. У GitHub есть условный «магазин приложений», в котором можно взять готовый процесс и применить его в своём репозитории, например популярны процессы для автоматической инсталляции вспомогательных инструментов. Чтобы интегрировать в свой сборочный конвейер CI/CD такой готовый процесс GitHub, достаточно всего одной строчки кода.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Чуть больше года назад в посте Google OAuth и фантомные аккаунты мы уже обсуждали, что использование опции «Вход с аккаунтом Google» в корпоративные сервисы дает возможность сотрудникам создавать фантомные Google-аккаунты, которые не контролируются администратором корпоративного Google Workspace и продолжают работать после оффбординга. Недавно выяснилось, что это не единственная проблема, связанная с OAuth. Из-за недостатков этого механизма аутентификации любой желающий может получить доступ к данным многих прекративших деятельность организаций, перерегистрировав на себя брошенные компаниями домены. Рассказываем подробнее об этой атаке.
      Как работает аутентификация при использовании «Вход с аккаунтом Google»
      Некоторые могут подумать, что, доверяя опции «Вход с аккаунтом Google», компания получает надежный механизм аутентификации, использующий продвинутые технологии Google и широкие возможности интернет-гиганта по мониторингу пользователей. Однако на деле это не так: при входе с Google OAuth применяется достаточно примитивная проверка. Сводится она, как правило, к тому, что у пользователя есть доступ к почтовому адресу, который привязан к Google Workspace организации.
      Причем, как мы уже говорили в предыдущем материале о Google OAuth, это вовсе не обязательно Gmail — ведь привязать Google-аккаунт можно совершенно к любой почте. Получается, что при использовании «Входа с аккаунтом Google» доступ к тому или иному корпоративному сервису защищен ровно настолько надежно, насколько защищен почтовый адрес, к которому привязан Google-аккаунт.
      Если говорить несколько более подробно, то при аутентификации пользователя в корпоративном сервисе Google OAuth отправляет этому сервису следующую информацию:
      В теории в ID-токене Google OAuth есть уникальный для каждого Google-аккаунта параметр sub, но на практике из-за проблем с его использованием сервисы проверяют лишь домен и адрес электронной почты. Источник
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Примерно год назад произошел масштабнейший ransomware-инцидент — атака на гиганта американского медицинского страхования, компанию UnitedHealth Group. Взлом имел настолько многочисленные и серьезные последствия, что все прошедшее с момента атаки время появлялись новые подробности о ходе атаки и ее итогах. К годовщине инцидента мы решили собрать все теперь уже доступные данные в одном материале.
      Ransomware-атака на UnitedHealth Group
      Сперва дадим контекст, который будет в особенности полезен для тех, кто не очень хорошо знаком с данной организацией. UnitedHealth Group — это крупнейшая компания на рынке медицинского страхования и медицинских услуг США. Ее капитализация составляет примерно $500 миллиардов. При этом UnitedHealth Group занимает девятое место по выручке среди всех корпораций мира, следуя в этом списке сразу после Apple.
      В состав UnitedHealth Group входят две компании. Первая из них, UnitedHealthcare, занимается медицинским страхованием. Вторая, Optum, специализируется на предоставлении разнообразных медицинских услуг — от фармацевтики и собственно медицинского обслуживания до ИТ-систем, используемых в здравоохранении.
      Последним занимается OptumInsight — одно из трех подразделений Optum, причем самое высокомаржинальное из них. Осенью 2022 года в OptumInsight вошла приобретенная UnitedHealth Group платформа Change Healthcare. Эта цифровая площадка обрабатывает заявления на получение страховых выплат, выступая в роли финансового посредника между пациентами, поставщиками медицинских услуг и страховщиками.
      Собственно, Change Healthcare и стала непосредственной целью атаки вымогателей: 21 февраля в ее системах начал работать шифровальщик, из-за чего платформа стала недоступна. Это вызвало настоящий хаос в американской системе здравоохранения: из-за невозможности быстрой обработки заявлений на страховые выплаты многие пациенты вынуждены были оплачивать лекарства и медицинские услуги из своего кармана. А медицинским учреждениям пришлось перейти в ручной режим обработки счетов.
      Восстановление пострадавших систем заняло многие месяцы: к примеру, клиринговый сервис Change Healthcare возобновил работу лишь в ноябре. В UnitedHealth Group даже создали специальный сайт, на котором можно следить за восстановительными работами. Даже сейчас, спустя год после атаки, на этом сайте публикуются регулярные обновления, а некоторые системы до сих пор имеют статус «доступна частично».
       
      View the full article
×
×
  • Создать...