Перейти к содержанию

Взлом автомобиля: теперь удаленно


Рекомендуемые сообщения

Чарли Миллер и Крис Валашек — давно знакомые нам эксперты в области компьютерной безопасности из компаний Twitter и IOActive соответственно — в очередной раз показали, насколько уязвимы современные автомобили. Последний раз мы виделись с ними на нашем мероприятии Kaspersky Lab Security Analyst Summit, и вот встретились еще раз, но уже на нейтральной территории — ежегодной конференции Black Hat. На мероприятии, традиционно проходящем в Лас Вегасе, Миллер и Валашек представили свое обновленное исследование, касающееся информационной безопасности автомобилей, на этот раз охватывающее несколько производителей и разные типы атак.

car.png

Свое выступление эксперты начали с того, что рассказали про создание системы, аналогичной компьютерному антивирусу, которая могла бы предотвращать всевозможные атаки, нацеленные на тормозную систему автомобиля, функцию автоматической парковки и рулевое управление. Затем переключились на собственно примеры того, каким образом можно хакнуть современное авто. Причем, что интересно, описанные атаки заметно эволюционировали по сравнению с теми, что были представлены год назад, когда Миллер с Валашеком впервые опубликовали свою работу на конференции Def Con. Тогда все попытки несанкционированно проникнуть в электронные системы автомобиля предпринимались исключительно локально: для осуществления взлома специалистам приходилось забираться внутрь салона и подключать свои компьютеры к автомобильной компьютерной шине. Но, несмотря на «тепличные» условия, хаки подопытной Toyota Prius все равно впечатляли.

 

Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Компьютеризация автомобиля давно дошла до такого уровня, что кибератаки на него весьма действенны — возможны угон, несанкционированное включение дополнительного оборудования, дистанционные торможение и руление, шпионаж. Но чтобы провести эти атаки, зачастую нужен кратковременный физический доступ к автомобилю или взлом его телематических систем, то есть связи с сервером производителя по сотовой сети. В недавно опубликованном исследовании PCA Cyber Security описан новый способ — для взлома достаточно подключиться к развлекательной системе автомобиля по Bluetooth. Четыре уязвимости, коллективно названные PerfektBlue, вряд ли приведут к массовым угонам или взломам, но знать о них и соблюдать внимательность все же стоит.
      Под капотом PerfektBlue
      Подключить смартфон к автомобилю по Bluetooth для разговоров по громкой связи или прослушивания музыки можно в любом авто, выпущенном за последние 10 лет. Для этого в развлекательной системе (infotainment system), которая является частью головной системы (head unit), имеется чип Bluetooth и набор специального ПО. Многие производители автомобилей используют один и тот же набор ПО под названием OpenSynergy BlueSDK. По словам разработчиков, BlueSDK используется в 350 млн автомобилей. По имеющейся информации, в их числе Ford, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen.
      Исследователи PCA Cyber Security обнаружили четыре уязвимости в BlueSDK (CVE-2024-45431, CVE-2024-45432, CVE-2024-45433, CVE-2024-45434), которые атакующий может объединить, чтобы запустить на устройстве свой вредоносный код. Для этого ему нужно быть подключенным к автомобилю по Bluetooth, то есть пройти процедуру сопряжения (pairing). Если это условие выполнено, то дальше злоумышленник беспрепятственно посылает автомобилю вредоносные команды по протоколу управления аудиоплеером (AVCRP). Это вызывает в операционной системе головного устройства ошибку, и в итоге хакер получает на нем те же права, что и программный код автопроизводителя для работы с Bluetooth. С этими правами атакующий теоретически может отслеживать местоположение жертвы, записывать происходящее в машине с помощью встроенных микрофонов, а также красть сохраненные в головной системе данные, например записную книжку жертвы. В зависимости от архитектуры конкретного автомобиля, из головной системы через CAN-шину злоумышленнику могут быть доступны управляющие модули (ECU) для контроля более серьезных функций, таких как тормоза.
       
      View the full article
    • Jonnoton
      Автор Jonnoton
      Здравствуйте! Поймал в интернете указанный MEM:Trojan.Win64.Shellcode.gen. Удалить с помощью не выходит KVRT. Он его видит предлагает вылечить или пропустить (варианта удалить нет). Работает, а после перезагрузки компа все остается на своих местах. Подскажите, пожалуйста, что с ним делать.
       
      CollectionLog-2025.07.31-10.14.zip
    • Ekslva
      Автор Ekslva
      Добрый день!
      После удаления трояна с помощью Касперского, не работает центр обновлений, там вообще нет никакой информации. Находила также переименованные файлы с bkp.
      CollectionLog-2025.08.18-18.15.zip
    • Вадим_АнтиВирус
      Автор Вадим_АнтиВирус
      Здравствуйте.
      Вчера я скачал программу, под названием FataHook.exe
      Я ее запустил, вроде все замечательно работало. Потом в неожиданный момент пишу в браузере Microsoft Edge: Что делать, если вирус на компьютере?
      Проходит секунд 5-6 и вирус сразу закрывает браузер.
      Папка hosts отсутствует из за ее блокировки вирусом.
      Не могу запустить ни один антивирус под любым названием (даже с измененным).
      Если перейду в параметры, то там вообще отсутствует кнопка безопасности Windows.
      Если в поиске написать: Защита от вирусов и угроз, то выдает ошибку: Вам понадобится новое приложение, чтобы открыть эту ссылку windowsdefender.
       
      Помогите пожалуйста удалить данный вирус!!!
    • Hikobana
      Автор Hikobana
      Началось все с того, что 17.03 я обнаружила, что средства с Steam были потрачены путем покупки через торговую площадку. Доступа к аккаунту нет ни у кого, защита не подала никаких видов. Я поменяла пароль. В то же время, я заподозрила неладное с несколькими почтами от mail. Так же нигде не сработал аунтификатор. Везде поменяла пароли. На следующий день все повторилось и так продолжалось 3 дня. Итогом стало, что я поставила новую винду с 0. Все хорошо,  вроде прекратилось, случилось то, что взломали аккаунт Телеграмм. Вчера от меня началась рассылка в Дискорде, при том, что я сама находилась в нем. Никакая защита совершенно не сработала. После дискорда, пришло уведомление на WatsApp о попытки зайти на аккаунт. 
      CollectionLog-2025.05.02-06.01.zip
×
×
  • Создать...