Перейти к содержанию

Facebook — главное оружие фишера


Рекомендуемые сообщения

Фишинг — один из излюбленных методов «зароботка» среди интернет-мошенников. Что неудивительно, ведь дело это крайне прибыльное: все эти поддельные электронные сообщения, уводящие по поддельным ссылкам на поддельные сайты делаются ради того, чтобы пользователь, поверив в подлинность ресурса, оставил на нем свои личные данные: чаще всего логин с паролем, а иногда и реквизиты банковской карты.

fb.png

Насколько сильна эта угроза? Согласно нашим недавним исследованиям, на одних только пользователей Facebook нацелены аж 22% всех зафиксированных нашими защитными продуктами фишинговых атак. Социальные сети, к слову, очень популярны среди фишеров: каждый третий случай фишинга так или иначе пытается эксплуатировать тот или иной соцсервис. В общей сложности наша система зафиксировала более 600 миллионов попыток пользователей перейти на поддельные страницы, и таких инцидентов ежедневно происходит очень, очень много — каждый день более 20 тысяч пользователей предпринимает попытку попасть на сайт, который умело претворяется страничкой Фейсбука.

 

Читать далее >>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      В мессенджере Telegram имеется множество каналов, которые прямо или косвенно связаны с «Лабораторией Касперского». Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине о главном телеграмм-канале «Лаборатории Касперского» и узнать почему этот канал называется главным, что происходило на канале, изучить интересные публикации на канале. 
      Для прохождения викторины необходимо зарегистрироваться в Telegram, т. к. иначе ответить на ряд вопросов будет затруднительно.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1000 баллов Одна ошибка — 700 баллов Две ошибки — 500 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 22:00 4 июня 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Сразу после католического Рождества стало известно о многоэтапной атаке на разработчиков популярных расширений Google Chrome. Самой известной целью по иронии судьбы стало ИБ-расширение от компании Cyberhaven, скомпрометированное прямо перед праздниками (о таких рисках мы предупреждали). По мере расследования инцидента список пополнился как минимум 35 популярными расширениями с суммарным числом установок 2,5 млн копий. Целью злоумышленников является похищение данных из браузеров пользователей, которые установили троянизированные обновления расширений. В ходе данной кампании преступники фокусировались на похищении учетных данных от сервисов Meta* с целью компрометации чужих бизнес-аккаунтов и запуска своей рекламы за чужой счет. Но, в теории, вредоносные расширения позволяют похищать и другие данные из браузера. Рассказываем о том, как устроена атака и какие меры принять для защиты на разных ее этапах.
      Атака на разработчиков: злоупотребление OAuth
      Чтобы внедрить троянскую функциональность в популярные расширения Chrome, преступники разработали оригинальную систему фишинга. Они рассылают разработчикам письма, замаскированные под стандартные оповещения Google о том, что расширение нарушает политики Chrome Web Store и его описание необходимо скорректировать. Текст и верстка сообщения хорошо мимикрируют под типовые аналогичные письма Google, поэтому для жертвы письмо выглядит убедительно. Более того, во многих случаях письмо отправляется с домена, специально зарегистрированного для атаки на конкретное расширение и содержащего название расширения прямо в имени домена.
      Клик по ссылке в письме приводит на легитимную страницу аутентификации Google. Пройдя ее, разработчик видит еще один стандартный экран Google, предлагающий авторизоваться по OAuth в приложении Privacy Policy Extension и в рамках входа в это приложение дать ему определенные права. Эта стандартная процедура проходит на легитимных страницах Google, только приложение Privacy Policy Extension запрашивает права на публикацию расширений в Web Store. Если разработчик дает такое разрешение, то авторы Privacy Policy Extension получают возможность публикации обновлений в Web Store от лица жертвы.
      В данном случае атакующие не крадут пароль и другие реквизиты доступа разработчика, не обходят MFA. Они просто злоупотребляют системой Google по делегированию прав, чтобы выманить у разработчика разрешение на обновление его расширения. Судя по длинному списку зарегистрированных злоумышленниками доменов, они пытались атаковать гораздо больше, чем 35 расширений. В тех случаях, когда атака проходила успешно, они выпускали обновленную версию расширения, добавляя в него два файла, ответственные за кражу куки-файлов и других данных Facebook** (worker.js и content.js).
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Несколько месяцев мы с интересом изучали новую, очень элегантную схему криптомошенничества, жертв которой искусно и неторопливо побуждают установить вредоносное приложение для управления криптовалютой. Впрочем, «жертвами» их можно назвать условно, ведь разработчики этой схемы, словно цифровые Робин Гуды, нацеливают ее в первую очередь на… других воришек! Мы разберем схему обмана и способы защиты криптовалют в деталях.
      Первая приманка
      Все началось с того, что мне в Telegram пришло вполне тривиальное сообщение на криптотематику, пересланное от другого пользователя. Возможно, кто-то другой не увидел бы в этом ничего подозрительного, но… Как тимлид группы аналитиков веб-контента «Лаборатории Касперского» я насторожился и стал изучать пришедший спам детальнее. Текст в нем для ухода от детектирования был «обернут» в пятисекундный видеоролик сo скриншотом объявления о спешной, с огромным дисконтом продаже пары прибыльных криптопроектов и ссылками на них. Первая ссылка на предполагаемый объект продажи вела на небольшую, но реально работающую криптобиржу второго эшелона — вероятнее всего, для усыпления бдительности жертв. Но настоящая приманка скрывалась за второй ссылкой.
      Скриншот сообщения о продаже криптопроектов «обернут» в пятисекундный видеоролик. Повод насторожиться!
       
      View the full article
    • sputnikk
      Автор sputnikk
      Отец когда-то регистрировался там для игры в шарики, но этого давно нету, поэтому перестал пользоваться.
      Вдруг стали приходить уведомления с запросом на дружбу. Сейчас посмотреть невозможно кто оставляет запросы на дружбу - нет пароля и доступ возможен только через антиблокировку.
       
      Запросы могут оставлять боты или сделал 1 человек много раз? Письма пересылаются мне из ящика отца.

       
      Сообщение от модератора Mark D. Pearlstone Тема перемещена из раздела "Технологии и техника"
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Недавно в Facebook* запустили новую функцию, которая называется «История ссылок». В этом посте мы расскажем о том, что это такое, зачем в Facebook* ее придумали, почему «Историю ссылок» стоит отключить, а главное — как именно это сделать.
      Что такое «История ссылок» в Facebook*
      В мобильных приложениях Facebook* есть встроенный браузер. Когда вы кликаете по любым опубликованным в Facebook* внешним ссылкам, они отображаются именно в этом браузере. Недавно в социальной сети решили собирать историю всех ссылок, по которым вы переходили, и использовать эти данные для того, чтобы показывать вам таргетированную рекламу.
      Зачем это нужно Facebook*? Потому что это не только крупнейшая социальная сеть в мире, но и одна из мощнейших мировых рекламных площадок, которая по масштабам и возможностям уступает разве что Google. Раньше для сбора данных об интересах пользователей и показа таргетированной рекламы на основе этих данных Facebook* использовал так называемые сторонние куки. Однако уже скоро поддержку сторонних куки должны отключить в самом распространенном в мире браузере — Google Chrome.
      В Google придумали собственный механизм слежки за пользователями и таргетирования рекламы — он называется Google Ad Topics. Для сбора данных в этой технологии задействованы, собственно, браузер Google Chrome и операционная система Android. Не так давно мы рассказывали, как отключить эту слежку Google.
      Ну а в Facebook* решили использовать для отслеживания пользователей браузер, встроенный в мобильные приложения соцсети. Так и появилась функция «История ссылок». Само собой, никаких дополнительных преимуществ простым пользователям она не дает, хотя сам Facebook* преподносит это как заботу о том, чтобы вы в любой момент могли найти посещенную когда-то ссылку. Но если вам не нравится, что Facebook* за вами следит, логично отключить «Историю ссылок» — тем более что сделать это совсем несложно.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...