Перейти к содержанию

Как воруют аккаунты Facebook* при помощи Ducktail | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Наши исследователи обнаружили новую версию зловреда из семейства Ducktail, специализирующегося на краже бизнес-аккаунтов Facebook*. Использующие его злоумышленники атакуют сотрудников, либо занимающих достаточно высокие позиции в компании, либо имеющих отношение к кадровой службе, цифровому маркетингу или маркетингу в социальных сетях. И это логично: конечная цель преступников — кража доступа к корпоративному аккаунту в Facebook*, поэтому интерес для них представляют те, у кого с наибольшей вероятностью такой доступ есть. Рассказываем о том, как происходят атаки, чем они необычны и, конечно же, как от них защититься.

Приманка и вредоносная нагрузка

Своим жертвам киберпреступники, стоящие за Ducktail, рассылают архивы с вредоносами. Для усыпления бдительности жертвы в них содержится некоторое количество изображений и видеофайлов, объединенных темой, используемой злоумышленниками в качестве наживки. Например, в ходе последней кампании (активной с марта по начало октября 2023 года) темой была модная одежда: письма приходили якобы от крупнейших игроков индустрии моды, а в архивах содержались фотографии нескольких моделей одежды.

Впрочем, наиболее важная часть этих архивов — исполняемые файлы, в которых иконка имитирует изображение от документа PDF. При этом злоумышленники используют для таких файлов очень длинные названия — чтобы дополнительно отвлечь внимание жертв от расширения EXE. Имена псевдодокументов должны убедить получателя кликнуть на иконку, чтобы ознакомиться с содержимым. В кампании с моделями одежды это были некие «политики и требования к кандидатам», но в принципе там могут быть и другие стандартные уловки — прайс-листы, коммерческие предложения и так далее.

Содержимое вредоносного архива Ducktail

Вредоносный архив Ducktail содержит файл, который выглядит как PDF, но в действительности является EXE

После клика по замаскированному EXE-файлу на устройстве запускается вредоносный скрипт. Первым делом он действительно показывает содержимое некоего PDF-файла (зашитого в код зловреда), чтобы жертва не заподозрила неладное. В то же время он просматривает все ярлыки, содержащиеся на рабочем столе, в меню «Пуск» и на панели быстрого запуска. Зловред ищет ярлыки браузеров, основанных на движке Chromium, то есть Google Chrome, Microsoft Edge, Vivaldi, Brave и других. В них он добавляет команду на установку браузерного расширения, которое также содержится внутри исполняемого файла. Через пять минут после запуска вредоносный скрипт завершает процесс браузера, чтобы пользователь его перезапустил при помощи одного из модифицированных ярлыков.

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      «Разыгрываю 10 миллионов! Участвуйте в проекте по ссылке в профиле!» — популярный блогер внезапно запускает масштабную раздачу денег в Instagram*. В сторис — бодрый голос, знакомое лицо, уверенный тон. Все выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
      На самом деле никакого проекта нет. Блогер ничего не запускала. Просто ее аккаунт угнали. Мошенники пошли дальше стандартных уловок: не только украли доступ и опубликовали ссылку на «розыгрыш», а из старых видео склеили новое и озвучили с помощью нейросетей. Читайте историю большого взлома, чтобы узнать, как крадут аккаунты в Instagram* с помощью подмены SIM-карты и что с этим делать.
      PR-кампания мошенников идеальна, но есть нюанс
      С популяризацией нейросетей жулики внезапно «поумнели». Если раньше, взломав блогера, они просто размещали ссылки на фишинговый сайт и надеялись, что аудитория клюнет на это, то теперь они устраивают полноценную PR-кампанию от лица жертвы. Вот, что мошенники сделали на этот раз.
      Одно короткое видео. Написали сценарий, озвучили его сгенерированным голосом блогера, а видеоряд собрали из нарезки уже опубликованных рилсов. Пост с текстом. Опубликовали фото, в качестве подписи добавили слезодавительный рассказ о нелегком запуске «проекта», постарались сохранить авторский стиль. Четыре сторис. Нашли старые сторис, где блогер упоминает свой реальный проект, добавили в них ссылку на фишинговый сайт и выложили снова. Все это дает стойкое ощущение легитимности «проекта» — ведь примерно по такой же схеме с использованием всех форматов контента блогеры на самом деле анонсируют свои начинания. Мошенники не поленились и добавили даже отзывы «благодарной аудитории». Фейковые, конечно же.
      Отзывы якобы реальных людей должны побудить аудиторию активнее участвовать в проекте
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Недавно нашему бывшему коллеге пришла подозрительная нотификация от неизвестного ему сервиса GetGhared. Будучи человеком осторожным, он не стал переходить по ссылке, а сразу переслал уведомление нам. Проанализировав письмо, мы выяснили, что это действительно работа мошенников, а судя по статистике наших почтовых защитных решений, сервис для отправки больших файлов GetShared стал использоваться ими достаточно часто. Рассказываем, как выглядит применение GetShared в атаках, зачем злоумышленникам это нужно и как оставаться в безопасности.
      Как выглядит атака при помощи GetShared
      Жертве приходит вполне обычное, совершенно настоящее уведомление от сервиса GetShared, в котором говорится, что пользователю был прислан файл. В письме указаны название и расширение этого файла — например, в случае с атакой на компанию нашего коллеги это был DESIGN LOGO.rar.
      Пример мошеннического письма, распространяемого через уведомление GetShared
      В сопровождающем тексте применяется стандартная фишинговая уловка — мошенники запрашивают цены на что-то, якобы перечисленное в приложении, а для большей убедительности просят уточнить время доставки и условия оплаты.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Исследователь обнаружил уязвимость в PyTorch, фреймворке машинного обучения с открытым исходным кодом. Уязвимость, зарегистрированная под номером CVE-2025-32434, относится к классу Remote Code Execution (RCE) и имеет рейтинг 9,3 по шкале CVSS, то есть категорируется как критическая. Эксплуатация CVE-2025-32434 при определенных условиях позволяет злоумышленнику запускать на компьютере жертвы, скачивающей ИИ-модель произвольный код. Всем, кто использует PyTorch для работы с нейросетями, рекомендуется как можно скорее обновить фреймворк до последней версии.
      Суть уязвимости CVE-2025-32434
      Фреймворк PyTorch, помимо всего прочего, позволяет сохранять уже обученные модели в файл, который хранит веса связей. И, разумеется, загружать их при помощи функции torch.load(). Обученные модели часто выкладываются в общий доступ через разнообразные публичные репозитории и теоретически в них могут быть вредоносные закладки. Поэтому официальная документация проекта в целях безопасности рекомендует использовать функцию torch.load() с параметром weights_only=True (в таком случае загружаются только примитивные типы данных: словари, тензоры, списки, и так далее).
      Уязвимость CVE-2025-32434 заключается в некорректно реализованном механизме десериализации при загрузке модели. Обнаруживший ее исследователь продемонстрировал, что атакующий может создать файл модели таким способом, что параметр weights_only=True приведет к прямо противоположному эффекту — при загрузке будет выполнен произвольный код, способный скомпрометировать среду, в котором запускается модель.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Генерация программного кода стала одной из сфер, где ИИ уже внедрен достаточно широко, — по некоторым оценкам, за минувший год около 40% нового кода было написано ИИ. CTO Microsoft считает, что через пять лет эта цифра достигнет 95%. Этот код еще предстоит научиться правильно сопровождать и защищать.
      Безопасность ИИ-кода эксперты пока оценивают как невысокую, в нем систематически встречаются все классические программные дефекты: уязвимости (SQL-инъекции, вшитые в код токены и секреты, небезопасная десериализация, XSS), логические дефекты, использование устаревших API, небезопасные алгоритмы шифрования и хеширования, отсутствие обработки ошибок и некорректного пользовательского ввода и многое другое. Но использование ИИ-ассистента в разработке ПО добавляет еще одну неожиданную проблему — галлюцинации. В новом исследовании авторы подробно изучили, как на ИИ-код влияют галлюцинации больших языковых моделей. Оказалось, что некоторых сторонних библиотек, которые ИИ пытается использовать в своем коде, просто не существует в природе.
      Вымышленные зависимости в open source и коммерческих LLM
      Для изучения фантомных библиотек исследователи сгенерировали 576 тысяч фрагментов кода на Python и JavaScript с помощью 16 популярных LLM.
      Модели выдумывали зависимости с разной частотой: реже всего галлюцинировали GPT4 и GPT4 Turbo (вымышленные библиотеки встретились менее чем в 5% образцов кода), у моделей DeepSeek этот показатель уже превышает 15%, а сильнее всего ошибается Code Llama 7B (более 25% фрагментов кода ссылаются на несуществующие библиотеки). При этом параметры генерации, которые снижают вероятность проникновения случайных токенов в выдачу модели (температура, top-p, top-k), все равно не могут снизить частоту галлюцинаций до незначительных величин.
      Код на Python содержал меньше вымышленных зависимостей (16%) по сравнению с кодом на JavaScript (21%). Результат также зависит от того, насколько стара тема разработки. Если при генерации пытаться использовать пакеты, технологии и алгоритмы, ставшие популярными за последний год, несуществующих пакетов становится на 10% больше.
      Самая опасная особенность вымышленных пакетов — их имена не случайны, а нейросети ссылаются на одни и те же библиотеки снова и снова. На втором этапе эксперимента авторы отобрали 500 запросов, которые ранее спровоцировали галлюцинации, и повторили каждый из них 10 раз. Оказалось, что 43% вымышленных пакетов снова возникают при каждой генерации кода.
      Интересна и природа имен вымышленных пакетов. 13% были типичными «опечатками», отличающимися от настоящего имени пакета всего на один символ, 9% имен пакетов были заимствованы из другого языка разработки (код на Python, пакеты из npm), еще 38% были логично названы, но отличались от настоящих пакетов более значительно.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Поучительный инцидент с атакой ransomware-группировки Akira наверняка на несколько лет станет любимым примером ИБ-специалистов. Злоумышленники зашифровали компьютеры организации, воспользовавшись ее видеокамерой. Хотя звучит это очень странно, в развитии событий есть логика, которую легко применить к другой организации и другим устройствам в ее инфраструктуре.
      Анатомия атаки
      Злоумышленники проникли в сеть, проэксплуатировав уязвимость в публично доступном приложении и получив возможность выполнять команды на зараженном хосте. Они воспользовались этим, чтобы запустить популярное приложение дистанционного доступа AnyDesk, а затем инициировали с этого компьютера RDP-сессию для доступа к файл-серверу организации. На сервере они попытались запустить свой шифровальщик, но EDR-система, установленная в компании, опознала вредоносное ПО и поместила его в карантин. Увы, это не остановило атакующих.
      Не имея возможности запустить свой шифровальщик на серверах и обычных компьютерах, которые находятся под защитой EDR, атакующие запустили сканирование внутренней сети и обнаружили в ней сетевую видеокамеру. В отчете команды по расследованию инцидента это устройство постоянно называют веб-камерой (webcam), но мы все же полагаем, что речь не о камере ноутбука или смартфона, а о независимом сетевом устройстве, применяемом для видеонаблюдения.
      Камера стала прекрасной мишенью для атакующих по нескольким причинам:
      устройство давно не обновлялось, его прошивка содержала уязвимости, позволяющие дистанционно скомпрометировать камеру и получить на ней права на запуск оболочки (remote shell); камера работает под управлением облегченной сборки Linux, на которой можно запускать обычные исполнимые файлы этой ОС, например Linux-шифровальщик, имеющийся в арсенале Akira; это специализированное устройство не имело (и, скорее всего, не могло иметь) ни агента EDR, ни других защитных средств, которые могли бы определить вредоносную активность. Злоумышленники смогли установить свое вредоносное ПО на эту камеру и зашифровать серверы организации прямо с нее.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...