Перейти к содержанию

Как включить и настроить passkeys для вашего Google-аккаунта | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Недавно появились новости о том, что Google собирается сделать так называемые ключи доступа (passkeys) дефолтной опцией для входа в Google-аккаунты. Так что в следующий раз, когда вы будете логиниться в YouTube, Gmail, Google-документы, карты Google или любое другое приложение поискового гиганта, вас, скорее всего, попросят создать этот самый passkey — ключ доступа.

В этом посте мы разберемся, где можно настроить passkeys для вашего Google-аккаунта, какие есть варианты и что делать, если возникнут сложности. Но сначала немного поговорим о том, что это вообще такое и как работает данная технология.

Что такое ключи доступа — они же ключи входа, они же passkeys

Passkeys (от англ. pass + key — «проход» + «ключ») разработаны FIDO Alliance — организацией, чьей миссией является создание новых стандартов аутентификации, которые в перспективе позволят человечеству меньше полагаться на пароли. Если у вас есть аппаратный ключ доступа — чаще всего их называют YubiKey (как наиболее популярный бренд), — то вы уже знакомы с одной из разработок FIDO Alliance.

Passkeys — это следующий этап развития новых технологий аутентификации. Предыдущие разработки FIDO Alliance касались дополнительных факторов — то есть вспомогательных вариантов подтверждения входа, которые работали совместно со всеми ненавидимыми паролями. А вот passkeys призваны уже не дополнить, а полностью заменить собой пароли.

Крупнейшие технологические гиганты — Apple, Google и Microsoft — уже внедрили в свою инфраструктуру поддержку технологии и готовы дать пользователям возможность отказаться от паролей. Собственно, Google в ближайшем будущем как раз и собирается немного подтолкнуть их в этом направлении.

К сожалению, в FIDO Alliance не предусмотрели канонический перевод слова Passkey с английского на какие-либо другие языки. Поэтому компании, внедряющие этот механизм аутентификации, называют его, как им заблагорассудится, не особенно оглядываясь на коллег по цеху. Так что на русском это могут быть как «ключи доступа» (в терминологии Google и Microsoft), так и «ключи входа» (в терминологии Apple).

Отдельно замечу, что та же ситуация сложилась и в других языках — ни на французском с португальским, ни даже на испанском пока не удалось прийти к единой терминологии.

Passkeys, они же ключи доступа, они же ключи входа

Как Apple, Google и Microsoft называют passkey на разных языках

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      «Разыгрываю 10 миллионов! Участвуйте в проекте по ссылке в профиле!» — популярный блогер внезапно запускает масштабную раздачу денег в Instagram*. В сторис — бодрый голос, знакомое лицо, уверенный тон. Все выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.
      На самом деле никакого проекта нет. Блогер ничего не запускала. Просто ее аккаунт угнали. Мошенники пошли дальше стандартных уловок: не только украли доступ и опубликовали ссылку на «розыгрыш», а из старых видео склеили новое и озвучили с помощью нейросетей. Читайте историю большого взлома, чтобы узнать, как крадут аккаунты в Instagram* с помощью подмены SIM-карты и что с этим делать.
      PR-кампания мошенников идеальна, но есть нюанс
      С популяризацией нейросетей жулики внезапно «поумнели». Если раньше, взломав блогера, они просто размещали ссылки на фишинговый сайт и надеялись, что аудитория клюнет на это, то теперь они устраивают полноценную PR-кампанию от лица жертвы. Вот, что мошенники сделали на этот раз.
      Одно короткое видео. Написали сценарий, озвучили его сгенерированным голосом блогера, а видеоряд собрали из нарезки уже опубликованных рилсов. Пост с текстом. Опубликовали фото, в качестве подписи добавили слезодавительный рассказ о нелегком запуске «проекта», постарались сохранить авторский стиль. Четыре сторис. Нашли старые сторис, где блогер упоминает свой реальный проект, добавили в них ссылку на фишинговый сайт и выложили снова. Все это дает стойкое ощущение легитимности «проекта» — ведь примерно по такой же схеме с использованием всех форматов контента блогеры на самом деле анонсируют свои начинания. Мошенники не поленились и добавили даже отзывы «благодарной аудитории». Фейковые, конечно же.
      Отзывы якобы реальных людей должны побудить аудиторию активнее участвовать в проекте
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Чуть больше года назад в посте Google OAuth и фантомные аккаунты мы уже обсуждали, что использование опции «Вход с аккаунтом Google» в корпоративные сервисы дает возможность сотрудникам создавать фантомные Google-аккаунты, которые не контролируются администратором корпоративного Google Workspace и продолжают работать после оффбординга. Недавно выяснилось, что это не единственная проблема, связанная с OAuth. Из-за недостатков этого механизма аутентификации любой желающий может получить доступ к данным многих прекративших деятельность организаций, перерегистрировав на себя брошенные компаниями домены. Рассказываем подробнее об этой атаке.
      Как работает аутентификация при использовании «Вход с аккаунтом Google»
      Некоторые могут подумать, что, доверяя опции «Вход с аккаунтом Google», компания получает надежный механизм аутентификации, использующий продвинутые технологии Google и широкие возможности интернет-гиганта по мониторингу пользователей. Однако на деле это не так: при входе с Google OAuth применяется достаточно примитивная проверка. Сводится она, как правило, к тому, что у пользователя есть доступ к почтовому адресу, который привязан к Google Workspace организации.
      Причем, как мы уже говорили в предыдущем материале о Google OAuth, это вовсе не обязательно Gmail — ведь привязать Google-аккаунт можно совершенно к любой почте. Получается, что при использовании «Входа с аккаунтом Google» доступ к тому или иному корпоративному сервису защищен ровно настолько надежно, насколько защищен почтовый адрес, к которому привязан Google-аккаунт.
      Если говорить несколько более подробно, то при аутентификации пользователя в корпоративном сервисе Google OAuth отправляет этому сервису следующую информацию:
      В теории в ID-токене Google OAuth есть уникальный для каждого Google-аккаунта параметр sub, но на практике из-за проблем с его использованием сервисы проверяют лишь домен и адрес электронной почты. Источник
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Недавно нашему бывшему коллеге пришла подозрительная нотификация от неизвестного ему сервиса GetGhared. Будучи человеком осторожным, он не стал переходить по ссылке, а сразу переслал уведомление нам. Проанализировав письмо, мы выяснили, что это действительно работа мошенников, а судя по статистике наших почтовых защитных решений, сервис для отправки больших файлов GetShared стал использоваться ими достаточно часто. Рассказываем, как выглядит применение GetShared в атаках, зачем злоумышленникам это нужно и как оставаться в безопасности.
      Как выглядит атака при помощи GetShared
      Жертве приходит вполне обычное, совершенно настоящее уведомление от сервиса GetShared, в котором говорится, что пользователю был прислан файл. В письме указаны название и расширение этого файла — например, в случае с атакой на компанию нашего коллеги это был DESIGN LOGO.rar.
      Пример мошеннического письма, распространяемого через уведомление GetShared
      В сопровождающем тексте применяется стандартная фишинговая уловка — мошенники запрашивают цены на что-то, якобы перечисленное в приложении, а для большей убедительности просят уточнить время доставки и условия оплаты.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Исследователь обнаружил уязвимость в PyTorch, фреймворке машинного обучения с открытым исходным кодом. Уязвимость, зарегистрированная под номером CVE-2025-32434, относится к классу Remote Code Execution (RCE) и имеет рейтинг 9,3 по шкале CVSS, то есть категорируется как критическая. Эксплуатация CVE-2025-32434 при определенных условиях позволяет злоумышленнику запускать на компьютере жертвы, скачивающей ИИ-модель произвольный код. Всем, кто использует PyTorch для работы с нейросетями, рекомендуется как можно скорее обновить фреймворк до последней версии.
      Суть уязвимости CVE-2025-32434
      Фреймворк PyTorch, помимо всего прочего, позволяет сохранять уже обученные модели в файл, который хранит веса связей. И, разумеется, загружать их при помощи функции torch.load(). Обученные модели часто выкладываются в общий доступ через разнообразные публичные репозитории и теоретически в них могут быть вредоносные закладки. Поэтому официальная документация проекта в целях безопасности рекомендует использовать функцию torch.load() с параметром weights_only=True (в таком случае загружаются только примитивные типы данных: словари, тензоры, списки, и так далее).
      Уязвимость CVE-2025-32434 заключается в некорректно реализованном механизме десериализации при загрузке модели. Обнаруживший ее исследователь продемонстрировал, что атакующий может создать файл модели таким способом, что параметр weights_only=True приведет к прямо противоположному эффекту — при загрузке будет выполнен произвольный код, способный скомпрометировать среду, в котором запускается модель.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      В апреле, с выходом Google Chrome 136, наконец решена проблема приватности, которая есть во всех крупных браузерах и о которой широко известно с 2002 года. Причем еще 15 лет назад зарегистрирована ее массовая эксплуатация недобросовестными маркетологами. Это угрожающее описание имеет известная и, казалось бы, безобидная функция, элемент удобства: когда вы посетили какой-то сайт, ссылку на него ваш браузер начинает показывать другим цветом.
      «А хотите, я его кликну? Он станет фиолетовым в крапинку…»
      Менять цвет ссылки на посещенные сайты (по умолчанию — с синего на фиолетовый) придумали 32 года назад в браузере NCSA Mosaic, и оттуда эту удобную для пользователя практику заимствовали практически все браузеры девяностых. Затем она вошла и в стандарт стилизации веб-страниц, CSS. По умолчанию такое перекрашивание работает во всех популярных браузерах и сегодня.
      Еще в 2002 году исследователи обратили внимание, что этой системой можно злоупотреблять: на странице можно разместить сотни или тысячи невидимых ссылок и с помощью JavaScript проверять, какие из них браузер раскрашивает, как посещенные. Таким образом, посторонний сайт может частично раскрыть историю веб-браузинга пользователя.
      В 2010 году исследователи обнаружили, что этой технологией пользуются на практике: нашлись крупные сайты, шпионящие за историей веб-браузинга своих посетителей. В их числе были YouPorn, TwinCities и еще 480 популярных на тот момент сайтов. Услугу анализа чужой истории предлагали сервисы Tealium и Beencounter, а против рекламной фирмы interclick, внедрившей эту технологию для аналитики, был подан судебный иск. Суд фирма выиграла, но производители основных браузеров изменили код обработки ссылок, чтобы считывать состояние посещенности ссылок «в лоб» стало невозможно.
      Но развитие веб-технологий создавало новые обходные пути для подглядывания за историей посещений сайтов, хранимой браузером. Исследование 2018 года описало четыре новых способа проверять состояние ссылок, причем к двум из них были уязвимы все протестированные браузеры, кроме Tor Browser, а один из дефектов, CVE-2018-6137, позволял проверять посещенные пользователем сайты со скоростью до 3000 ссылок в секунду. Новые, все более сложные атаки по извлечению истории веб-браузинга, продолжают появляться и сейчас.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...