-
Похожий контент
-
От Elly
Друзья!
Все мы знаем, что Евгений Касперский очень любит путешествовать. Его форумные рассказы о тех или иных местах зачастую читаются на одном дыхании.
Вот что пишет сам Евгений Касперский об этом:
Мы подготовили для вас викторину из 15 вопросов по ТОП-100 мест от Евгения Касперского, опубликованных на сайте https://eugene.kaspersky.ru с хештегом #Top100.
ПРАВИЛА
– викторина состоит из 15 вопросов, опубликованных ЗДЕСЬ;
– каждый вопрос относится к информации, опубликованной на сайте https://eugene.kaspersky.ru с хештегом #Top100;
– заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
НАГРАЖДЕНИЕ
Без ошибок — 1000 баллов Одна ошибка — 800 баллов Две ошибки — 500 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Викторина проводится до 20:00 26 ноября 2024 года (время московское).
Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.
Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @oit (пользователя @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.
Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов или существенных подозрений со стороны Администрации клуба его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.
Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.
Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
Удачи!
-
От KL FC Bot
В последние годы количество скомпрометированных данных неуклонно растет. Практически каждый день в новостях появляются новые заметки об утечках и взломах, а мы все больше пишем о необходимости использования защиты — сейчас она актуальна как никогда.
Сегодня погрузимся в историю и вспомним про самые громкие и крупные утечки данных. Сколько и какой информации было слито, как пострадали пользователи и многое другое — в этом материале.
1. RockYou2024
Коротко: хакеры собрали данные из старых утечек и выкатили самую большую компиляцию реальных пользовательских паролей — 10 млрд записей!
Когда произошла утечка: в 2024 году.
Кто пострадал: пользователи без надежной защиты по всему миру.
RockYou2024 — король утечек и настоящий бич всех, кто думал, что он хакерам не интересен. В июле 2024 года киберпреступники на тематическом форуме выложили гигантскую подборку паролей: 9 948 575 739 уникальных записей. Даже несмотря на то, что RockYou2024 — это компиляция на основе старой утечки RockYou2021, результат все равно ошеломляет.
Наш эксперт Алексей Антонов проанализировал эту утечку и выяснил, что 83% содержащихся в утечке паролей могли бы быть подобраны умным алгоритмом менее чем за час и лишь 4% утекших пользовательских паролей (328 млн) можно признать стойкими — их подбор займет более года с помощью умного алгоритма. Как работает умный алгоритм — мы писали в исследовании стойкости паролей, которое совместно с анализом новой утечки наглядно доказывает, что большинство пользователей по-прежнему крайне легкомысленно относятся к созданию паролей.
При разборе новой утечки эксперт отфильтровал все нерелевантные записи и работал с оставшимся массивом из 8,2 млрд паролей, которые хранились в открытом виде, — это, конечно, не 10 млрд, но все еще много.
View the full article
-
От KL FC Bot
В какой-то момент ИБ-департамент крупной компании неизбежно задумывается о внедрении или замене SIEM-системы и сталкивается с задачей оценки бюджета, необходимого для ее внедрения. Но SIEM — это не легковесный продукт, который можно развернуть в имеющейся инфраструктуре. Практически все решения этого класса требуют дополнительного оборудования, так что для их работы придется приобретать аппаратное обеспечение (или арендовать его).
Поэтому для расчетов бюджета необходимо представлять себе предполагаемую конфигурацию оборудования. В этом посте мы попробуем рассказать о том, как архитектура SIEM влияет на требования к аппаратной составляющей, а также предоставим примерные параметры, на которые стоит ориентироваться, чтобы определить предварительную стоимость необходимого оборудования.
Оценка потока информации
По своей сути SIEM-система собирает данные о событиях с источников и на основании корреляции этих данных выявляет угрозы для безопасности. Поэтому, прежде чем прикидывать, какое железо необходимо для работы системы, стоит оценить, а какой, собственно, объем информации эта система будет обрабатывать и хранить. Для того чтобы понять, какие источники потребуются, следует выделить наиболее критичные риски и определить источники данных, анализ которых поможет в выявлении и анализе угроз, связанных с этими рисками. Такая оценка нужна не только для расчета необходимого аппаратного обеспечения, но и для оценки стоимости лицензии. Например, стоимость лицензии на нашу систему KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform) напрямую зависит от количества событий в секунду (Events Per Second, EPS). И еще один важный аспект — при выборе SIEM-системы важно проверить, как именно вендор считает количество событий для лицензирования. Мы, например, учитываем количество EPS после фильтрации и агрегации, причем мы считаем среднее количество событий за последние 24 часа, а не их пиковые значения, но так поступают далеко не все.
View the full article
-
От KL FC Bot
Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
Minecraft — любимая игра киберпреступников
Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133
View the full article
-
От KL FC Bot
Уходящий 2024 год принес несколько рекордно крупных и серьезных инцидентов с утечками данных — от билетов на концерты Тейлор Свифт до всей информации о лечении 100 млн американцев. Весь год бурно развивались технологии ИИ и эволюционировала киберпреступность. Как учесть все это, чтобы обеспечить свою личную информационную безопасность? Дайте себе эти семь обещаний — и выполняйте их весь 2025 год.
1. Освоить безопасное применение ИИ-ассистентов
За год применение ИИ постепенно превратилось из модного развлечения в повседневное действие, особенно после того, как ИИ-помощника внедрили в обычные функции смартфонов. Учитывая, что ИИ теперь всегда под рукой, включая самые интимные моменты жизни, стоит внимательно изучить правила безопасного применения чат-ботов и прочих помощников, чтобы не навредить себе и окружающим. Если привести их очень кратко, то это примерно такой список.
Перепроверять советы ИИ. Особенно если запрашиваете рецепты, медицинскую информацию, инвестиционные советы и любые другие данные с высокой ценой ошибки. Чат-боты иногда «галлюцинируют», поэтому никогда не следуйте их советам слепо. Отключать ИИ-функции, если не понимаете четко, зачем они нужны. Мода на ИИ побуждает крупные компании интегрировать ИИ даже там, где это не требуется. Наиболее яркий пример — внедрение неоднозначной функции Recall в Windows 11, где она постоянно делает скриншоты всего экрана для ИИ-анализа. Отключите ИИ, если не пользуетесь им активно. Не отправлять в ИИ личную информацию. Фото документов, паспортные данные, финансовые и медицинские документы почти никогда не нужны для эффективной работы ИИ. Учитывая, что эти данные могут храниться длительное время, использоваться для дообучения ИИ и в результате утекать на сторону, лучше их просто не отправлять. Не перекладывать на ИИ общение с близкими. Такая автоматизация приносит мало пользы и просто вас отдаляет друг от друга.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти