Перейти к содержанию

Вирус-розыгрыш, вирус-альтруист и вирус под кайфом: «Лаборатория Касперского» вспоминает «доброносное» ПО


Рекомендуемые сообщения

В истории вирусописательства и охоты на вредоносное ПО есть ряд забавных случаев, когда программа, на первый взгляд имеющая все признаки типичного зловреда, на деле не наносила никакого вреда компьютеру, а лишь заставляла пользователя улыбнуться. Бывали и совсем фантастические случаи, когда вирус помогал избавиться от опасного вредоносного ПО, заразившего систему, или оптимизировал использование ресурсов компьютера. К 1 апреля — дню шуток и розыгрышей — «Лаборатория Касперского» составила подборку подобных «доброносных» и курьезных программ, в разное время получивших распространение в Глобальной сети.


Примечательно, что самый первый в истории компьютерный вирус был как раз одним из таких безобидных экземпляров. Программа Creeper, появившаяся на свет в 1971 году, была написана сотрудником компании, созданной Агентством по перспективным исследованиям при Министерстве обороны США. Этот червь занимался исключительно тем, что искал в небольшой и совсем не глобальной тогда еще Сети компьютеры, «поселялся» в них и выводил на терминале сообщение приблизительно следующего содержания: «Я побежал, поймай меня, если сможешь». В случае если Creeper обнаруживал на компьютере уже имеющуюся копию самого себя, он просто «перепрыгивал» на другую машину. Самой компьютерной системе при этом не наносилось никакого вреда.


Еще одним примером забавного вируса, основное дело которого — донести до пользователя некое сообщение, является программа, получившая название Marijuana, а среди русскоязычной аудитории Интернета известная как вирус «Под кайфом» или «Марихуана». Впервые эта программа была обнаружена в 1988 году в Новой Зеландии. Оригинальная версия вируса попадала в систему через дискетный привод, однако, как и Creeper, вреда компьютеру не причиняла — на экране просто появлялось сообщение «Ваш компьютер под кайфом. Легализуйте марихуану».


Обладателем титула «вирус-розыгрыш» по праву является программа HPS, созданная специально под операционную систему Windows 98, но получившая распространение за несколько месяцев до выхода этого семейства Windows. Любопытно, что этот вирус, находясь в компьютере, активизировался только по субботам — в этот день он переворачивал отображения графических объектов. Проще говоря, HPS создавал зеркальное отображение экрана монитора.


Самым что ни на есть «доброносным» оказался вирус Cruncher. Являясь, на первый взгляд, обычным резидентным файловым вирусом, эта программа использовала алгоритм сжатия данных и упаковки зараженного файла, в результате чего инфицированный файл оказывался короче исходного. А это освобождало место на жестком диске пользователя. Но и это еще не все. Как выяснилось, для сжатия файлов Cruncher использовал алгоритм упаковки из популярной в свое время утилиты DIET 1.10, и эта абсолютно легальная программа помогала распаковать все зараженные вирусом файлы и получить доступ к данным. Свободное место на диске при этом оставалось.


Добрыми делами прославился и вирус Welchia, ставший одним из самых необычных червей в истории киберугроз. Несмотря на то, что разработчики этой программы сделали ее абсолютно вредоносной по своей архитектуре, никакого вреда Welchia не наносил. Как раз наоборот: этот вирус помогал удалять из системы опасного червя Lovesan, известного также как Blaster. Имитируя поведения этой вредоносной программы, Welchia проникал в компьютер через уязвимости в легальном ПО. После этого он проверял наличие червя Blaster в памяти процессора и в случае обнаружения принудительно прекращал его работу, а также удалял с диска вредоносный файл. Однако на этом миссия Welchia не заканчивалась: после уничтожения зловреда «доброносный» вирус проверял, имеется ли в системе обновление, закрывающее уязвимость, через которую в компьютер проникал червь. Если патч не был установлен, то вирус инициировал его загрузку с сайта разработчика. И только после завершения всех этих операций Welchia самоуничтожался.


«Подобные примеры забавных, безобидных и даже помогающих в чем-то пользователю вирусов — это, конечно же, исключение из правил и в принципе дела давно минувших дней. Современные вирусописатели уже далеко не киберхулиганы или хакеры-любители, осваивающие новую для себя область. Сегодня почти 100% вирусов пишутся с единственной целью — помочь злоумышленникам незаконно обогатиться или украсть конфиденциальные данные. В связи с этим вопрос надежной защиты от киберугроз актуален как никогда», — отметил Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@иван8715, здравствуйте!

На форуме считается правилом хорошего тона при публикации информации,

скопированной с какого-либо ресурса, публиковать ссылку на первоисточник.

  • Согласен 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лабораторией Касперского» разработано множество защитных решений для домашних пользователей. Предлагаем вам поучаствовать в викторине, ответить на двадцать сложных вопросов о защитных решениях «Лаборатории Касперского», особенностях их функционирования, свойствах и узнать для себя что-то новенькое. При поиске ответов рекомендуется использовать в качестве достоверных источников информации только официальные сайты «Лаборатории Касперского». Каждый вопрос относится к актуальной версии соответствующей программы, если в самом вопросе не указано иное.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 2 000 баллов Одна ошибка — 1700 баллов Две ошибки — 1200 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 09 ноября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @andrew75, @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Игра Battle City, более известная как танчики, — символ давно ушедшей эпохи. Около 30 лет назад геймеры вставляли картридж в приставку, садились за пузатые телевизоры и пачками уничтожали вражеские танки до тех пор, пока кто-нибудь им не скажет про «кинескоп, который вот-вот должен сесть».
      Сегодня мир совсем другой, а танчики по-прежнему популярны. Дело в том, что современные аналоги предлагают геймерам не только поиграть, но и заработать NFT-токены. Злоумышленники тоже кое-что предлагают: сложную атаку для любителей криптовалютных игр.
      Бэкдор и эксплойт уязвимости нулевого дня в Google Chrome
      Эта история началась в феврале 2024 года, когда наше защитное решение обнаружило проникновение бэкдора Manuscrypt на компьютер пользователя из России. Такой бэкдор нам давно известен, его различные версии используют члены группировки APT Lazarus как минимум с 2013 года. Но что особенного в этой истории, если мы прекрасно знаем основной инструмент и методы работы злоумышленников?
      Дело в том, что эти хакеры обычно нацелены на крупные организации: банки, IT-компании, университеты и даже правительственные организации. Теперь руки Lazarus дотянулись до физических лиц — бэкдор на компьютере частного пользователя! Киберпреступники заманили жертву на сайт игры и получили полный доступ к ее компьютеру. Злоумышленникам удалось это сделать благодаря трем составляющим:
      невероятному желанию жертвы сыграть в любимые танчики в новой оболочке; уязвимости нулевого дня в Google Chrome; наличию эксплойта, позволявшего удаленно выполнить код в процессе Google Chrome. Для тех, кто переживает: компания Google выпустила обновление браузера, заблокировала сайт танчиков и поблагодарила исследователей безопасности «Лаборатории Касперского». Но на всякий случай: наши продукты детектируют и бэкдор Manuscrypt, и эксплойт. Подробности этой истории мы раскрыли в блоге Securelist.
       
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лаборатория Касперского» существует уже 27 лет. За это время компанией выпущено огромное число различных защитных решений. Большинство решений для домашних пользователей выпускается в коробочных версиях. Некоторые из этих коробок выпускались не просто в необычном, а даже в эксклюзивном дизайне.
      Небольшой пример необычного варианта коробочной версии Kaspersky Internet Security:
       
       
      Мы подготовили для вас викторину по дизайну коробок, в которых выпускались продукты «Лаборатории Касперского».
       
      ПРАВИЛА
      – викторина состоит из 12 вопросов, опубликованных ЗДЕСЬ;
      – каждый вопрос относится к коробке, фрагмент изображения которой представлен в этом вопросе;
      – варианты ответов не предоставляются;
      – заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 500 баллов Одна ошибка — 1 200 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 23 октября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @andrew75 (пользователей @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
      Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • JohnYakuzer
      От JohnYakuzer
      После сканирования всего пк касперский находит этот вирус в системной памяти. После лечения вирус так же остается в системе.CollectionLog-2024.10.22-15.33.zip 
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      Продукция «Лаборатории Касперского» многократно удостаивалась самых разнообразных наград. Признание заслуг сотрудников «Лаборатории Касперского» по созданию программ, заслуживающих высочайшей оценки, осуществлялось множеством экспертных организаций. Мы подготовили для вас викторину, посвящённую полученным наградам компании, оценкам конкретных продуктов, результатам тестирования программ «Лаборатории Касперского» независимыми лабораториями. Для ответов на все вопросы достаточно использовать материалы официального сайта.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 300 баллов Одна ошибка — 1 000 баллов Две ошибки — 700 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 17 сентября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @Машуня и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...