Перейти к содержанию

Как мошенники используют подписку X Premium (Twitter Blue) | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

С тех пор как Илон Маск купил себе Twitter, на социальной платформе начался такой плотный поток изменений, что уследить за ним было по-настоящему сложно. Особенно тем, кто не проводит в Twitter все свободное время. Одно из существенных изменений, которое, кажется, с нами надолго, связано с системой верификации аккаунтов в соцсети — пресловутыми синими галочками. Рассказываем о том, что изменилось, о неприятных последствиях этого и почему голубым значкам больше нельзя доверять.

Почему теперь нельзя доверять аккаунтам с синей галкой: мошенники в Twitter X

Многие пользователи не очень-то в курсе того, что именно происходит с системой проверки учетных записей в Twitter X, и по привычке продолжают считать проверенными аккаунты, украшенные голубыми значками.

Этим, естественно, пользуются мошенники. Их жертвами становятся люди, жалующиеся в социальной сети на низкое качество обслуживания различных крупных компаний, — систем бронирования отелей, авиаперевозчиков, банков и так далее. Раньше это был достаточно эффективный способ восстановить справедливость. На посты даже с небольшим количеством лайков и репостов отвечали официальные, верифицированные аккаунты и помогали решить проблему.

Теперь же мошенники получили возможность отвечать недовольным пользователям на такие жалобы с «официальных» профилей. Ведь любой может купить ту самую голубую галочку, которая до недавнего времени была надежным индикатором, что перед вами проверенный, официальный аккаунт. С таких профилей мошенники обещают возврат средств и под этим предлогом выманивают у жертв финансовые данные. Часто в процессе они просят пользователя сообщить им номер телефона и таким образом переводят общение в мессенджер и/или голосовые звонки.

Недавно в прессе был описан случай, когда клиент платформы Booking.com, уставший ждать обещанный возврат средств, решил пожаловаться на компанию в X. Ему пришел ответ от аккаунта якобы поддержки Booking.com с приглашением продолжить диалог в личных сообщениях. После этого преступники позвонили жертве в WhatsApp и пообещали вернуть средства через некоего «партнера», для чего пострадавшему пользователю предлагалось скачать некое приложение.

Фейковый аккаунт поддержки Booking.com выглядел вполне убедительно. Мошенников выдавала всего пара деталей: неожиданный дефис в имени аккаунта и дата его присоединения к Twitter X — июль 2023 года. К счастью, пользователь вовремя заподозрил неладное, завершил общение с преступниками и связался с журналистами, что в итоге помогло ему получить настоящий возврат от платформы бронирования. Можно предположить, что далеко не все жертвы мошенников в ex-Twitter оказываются так удачливы.

 

Посмотреть статью полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Недавно мы в «Лаборатории Касперского» провели исследование и узнали, что в среднем в мире человек тратит в год $938 на 12 подписок. Это лишь очередное подтверждение того, что сегодня большое количество подписок — такой же атрибут жизни современного человека, как наличие смартфона под рукой.
      Подписки есть на все: на музыку, кино, фитнес, защитные решения и даже на мессенджеры. Вот о последних сегодня и поговорим, тем более что вы наверняка не раз слышали про Telegram Premium — подписку, увеличивающую все лимиты мессенджера практически в два раза. И самое крутое — ее можно дарить любому другу. При большой книге контактов приложение Telegram практически каждый день напоминает о такой возможности. Конечно же, подарочными подписками Telegram Premium манипулируют мошенники, рассылая их направо и налево.
      Что это за подарочные подписки от киберпреступников и как защитить свой аккаунт в Telegram — в этом материале.
      Как «дарят» подписку в Telegram
      Начинается все с невинного сообщения в Telegram от человека из вашего списка контактов (ну или того, кто им притворяется): «Вам отправили подарок — подписка Телеграм Премиум». Аккурат под ним — ссылка, которая на первый взгляд кажется легитимной. Она и в самом деле ведет на официальный канал Telegram Premium, но есть нюанс.
      Согласитесь, получить такое сообщение всегда приятно, и в приступе эйфории легко не заметить подвох
      Под текстом https://t.me/premium скрывается ссылка на совсем другую — фишинговую страницу. Работает это очень просто. Вот, казалось бы, ссылка на главную страницу блога Kaspersky Daily — https://kaspersky.ru/blog, которая на самом деле ведет на главную страницу другого нашего блога — Securelist. По такому же принципу действуют и мошенники: прикрывают свою фишинговую ссылку другим адресом.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Подписки на услуги и товары стали так распространены, что обычному человеку становится все труднее удержать в голове все свои подписки. И в большинстве случаев мы значительно — больше чем в два с половиной раза — недооцениваем ежемесячные траты на них, поскольку списания небольших сумм «размазаны» во времени и не складываются в общую картину. А по статистике*, в развитых странах подписчики тратят в год на подписки сумму, сопоставимую со среднемесячным заработком.
      Согласно нашему исследованию*, в среднем по миру подписчик тратит в год $938 на 12 подписок. На первом месте жители США — у них в среднем по 18 подписок общей стоимостью $2349 в год. Жители Бразилии, Индии и России имеют в среднем по 10 подписок и тратят на них $732 в год, а дешевле всего подписки обходятся жителям Турции — $478 за 12 подписок.
      Почему такой разброс? Дело в том, что средняя стоимость одной подписки в США, Германии и Великобритании ($12 в месяц) аж в три раза выше средней стоимости подписки в России ($4).
      В среднем на подписки в год уходит сумма, сопоставимая со среднемесячной зарплатой
      Проблемой управления подписками даже озаботилось правительство США: недавно анонсированная инициатива призвана упростить отказ от ненужных подписок. Как получилось, что подписки проникли во все сферы жизни, и всегда ли это оправдано?
       
      View the full article
    • Иван Симоненко
      От Иван Симоненко
      В первый раз решил установить Касперский на пк и столкнулся с проблемой.
      Зарегистрировался на сайте Касперский, после чего установил его на пк и авторизировался, устройство было добавлено. Решил купить годовую подписку "Kaspersky Premium", также там указано, что для этой подписки не требуется код активации и она автоматически активируется в аккаунте. Покупка прошла успешно, всё оплатилось, но в My Kaspersky, в разделе "Подписки" не появляется сама подписка и просто висит строка для ввода кода активации (в приложении на пк так же показывает, что у меня нет лицензии). Техподдержка пишет, что подписка есть на моём аккаунте, но я наверно слепой или что-то не правильно делаю. 
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Накануне каждого праздника активизируются мошенники. И делают они это, кстати, довольно-таки примитивно. Готовитесь к Новому году? Ждите фейковые рождественские скидки. Впереди Международный женский день? Значит — быть фейковым подаркам. Скоро крупный футбольный турнир? Фейковые билеты тут как тут.
      Больше всего фейкового появляется за неделю до «черной пятницы» — так называют день старта масштабной распродажи, в которой участвуют все, от мала до велика: и магазины бытовой техники, и местечковые лавки по изготовлению мыла и, конечно же, мошенники! Сегодня расскажем про актуальные уловки киберпреступников в канун всемирного дня распродаж и способы противостояния им.
      Скидки! Скидки? Скидки…
      Именно это слово переживает всплеск популярности каждый конец ноября. Всеобщее помешательство на низких ценах только на руку мошенникам: их рассылки, купоны и фишинговые ссылки легко растворяются в массе реальных предложений. Разберем на примере. Walmart, крупнейшая в мире сеть по оптовой и розничной торговле, якобы предлагает клиентам подарочную карту номиналом $750.
      Выполните всего четыре простых шага и (не) получите подарочную карту
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В какой-то момент ИБ-департамент крупной компании неизбежно задумывается о внедрении или замене SIEM-системы и сталкивается с задачей оценки бюджета, необходимого для ее внедрения. Но SIEM — это не легковесный продукт, который можно развернуть в имеющейся инфраструктуре. Практически все решения этого класса требуют дополнительного оборудования, так что для их работы придется приобретать аппаратное обеспечение (или арендовать его).
      Поэтому для расчетов бюджета необходимо представлять себе предполагаемую конфигурацию оборудования. В этом посте мы попробуем рассказать о том, как архитектура SIEM влияет на требования к аппаратной составляющей, а также предоставим примерные параметры, на которые стоит ориентироваться, чтобы определить предварительную стоимость необходимого оборудования.
      Оценка потока информации
      По своей сути SIEM-система собирает данные о событиях с источников и на основании корреляции этих данных выявляет угрозы для безопасности. Поэтому, прежде чем прикидывать, какое железо необходимо для работы системы, стоит оценить, а какой, собственно, объем информации эта система будет обрабатывать и хранить. Для того чтобы понять, какие источники потребуются, следует выделить наиболее критичные риски и определить источники данных, анализ которых поможет в выявлении и анализе угроз, связанных с этими рисками. Такая оценка нужна не только для расчета необходимого аппаратного обеспечения, но и для оценки стоимости лицензии. Например, стоимость лицензии на нашу систему KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform) напрямую зависит от количества событий в секунду (Events Per Second, EPS). И еще один важный аспект — при выборе SIEM-системы важно проверить, как именно вендор считает количество событий для лицензирования. Мы, например, учитываем количество EPS после фильтрации и агрегации, причем мы считаем среднее количество событий за последние 24 часа, а не их пиковые значения, но так поступают далеко не все.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...