-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
В начале этого года Apple объявила о ряде новых инициатив, направленных на создание более безопасной среды для детей и подростков, использующих устройства компании. Помимо упрощения настройки детских аккаунтов, организация обещает, что родители смогут делиться информацией о возрасте своих детей с разработчиками приложений — для контроля над тем, какой контент те показывают.
По словам Apple, эти обновления станут доступны для родителей и разработчиков позже в этом году. В нашем посте разберем новые меры, представленные компанией, их достоинства и недостатки. Заодно расскажем, при чем тут Instagram*, Facebook* и прочая Meta**, а также поговорим о том, как технологические гиганты пытаются откреститься от ответственности за ментальное здоровье юных пользователей.
До обновлений: как Apple защищает детей прямо сейчас
Прежде чем рассказывать о будущих нововведениях компании Apple в отношении родительского контроля, давайте быстро разберемся, каков status quo — то есть как на данный момент обстоят дела с родительским контролем на устройствах Apple. Напомним, что компания представила первые возможности родительского контроля в далеком июне 2009 года, еще в третьем айфоне, и неторопливо развивала их все эти годы.
На данном этапе на устройствах Apple дети до 13 лет обязательно должны пользоваться особыми «детскими аккаунтами». Такие аккаунты позволяют родителям иметь доступ к функциям родительского контроля, которые существуют внутри «яблочной» операционной системы. По решению родителей подросток может продолжать пользоваться детским аккаунтом вплоть до 18 лет.
Как выглядит центр управления детскими аккаунтами Apple сейчас. Источник
Перейдем к нововведениям. Компания анонсировала серию изменений в системе детских аккаунтов, связанных со способом подтверждения статуса родителя. Кроме того, будет позволено изменять возраст ребенка в системе, если он по ошибке был введен неправильно. Раньше для аккаунтов пользователей младше 13 лет это было невозможно от слова «совсем». Apple предлагала «подождать, пока возраст учетной записи не увеличится естественным образом». Для пограничных случаев (аккаунтов с возрастом чуть менее 13 лет) можно было использовать многоходовочку со сменой даты рождения — скоро в таких хитростях не будет необходимости.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
За последние недели от всех разработчиков ведущих браузеров, кроме Apple, поступили неприятные новости, касающиеся рекламы и приватности пользователей: Google разрешает рекламную слежку с помощью цифровых отпечатков, в Edge и Chrome перестают работать мощные блокировщики рекламы, а Mozilla обновляет лицензионное соглашение и, кажется, стала куда больше интересоваться данными пользователей. Что означает каждое из новшеств и как теперь достичь высокого уровня конфиденциальности?
Google разрешает следящие отпечатки
Под давлением регуляторов и пользователей интернет-гигант провел несколько лет, пытаясь разработать механизмы, позволяющие отслеживать эффективность рекламы и предлагать уместные для конкретного зрителя рекламные объявления без опоры на старые и нелюбимые пользователями механизмы слежки — сторонние куки и цифровые отпечатки (browser fingerprinting). На замену Google предложил FLoC, Ad Topics и Privacy Sandbox, но, вероятно, их эффективность оказалась недостаточной. Поэтому теперь Google отказывается удалять из браузера поддержку сторонних куки. А рекламная сеть Google (крупнейшая в мире) с февраля 2025 разрешает собирать при показе рекламы данные цифрового отпечатка, в том числе IP-адрес пользователя. Это означает, что браузер пользователя можно будет опознавать вне зависимости от режима куки, инкогнито и так далее — идентификация по цифровому отпечатку довольно точна, а отключить ее или сменить отпечаток сложно.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Как переписываться, не сливая данные посторонним, и как защитить свой аккаунт в мессенджерах от кражи или взлома? Вот двенадцать простых правил с кратчайшими объяснениями, почему важно каждое из них.
Включите двухфакторную проверку
Почему это важно. Чтобы ваш аккаунт не взломали и не украли, например выпустив нелегальный дубликат SIM-карты. Если включить эту настройку, то для регистрации мессенджера на новом устройстве помимо подтверждающего кода из SMS потребуется ваш секретный пароль.
Что делать. Зайти в мессенджере в настройки безопасности и конфиденциальности, ввести и хорошо запомнить секретный пароль. Его не нужно будет регулярно вводить, он нужен только при переносе аккаунта на новое устройство. Для удобства его можно сгенерировать и хранить в защищенном парольном менеджере, или же можно создать и проверить пароль на стойкость с помощью нашего бесплатного сервиса Kaspersky Password Checker.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
С февраля многие пользователи жалуются на то, что на их Android-смартфонах внезапно появилось приложение Android System SafetyCore. У него нет интерфейса и настроек, но из Google Play можно узнать, что разработчиком является сама Google, число установок превышает миллиард, а рейтинг составляет позорные 2,2 балла. Назначение приложения описано расплывчато: «Обеспечивает технологию для работы функций, таких как «Предупреждения о деликатном контенте» в Google Messages». Что такое «деликатный контент» (sensitive content), можно легко догадаться, но как и почему о нем будет предупреждать Google? И как собирается узнавать, что контент именно деликатный?
Спешим успокоить — по заявлениям как Google, так и сторонних экспертов, функция не создает угроз приватности. SafetyCore работает на устройстве и не отправляет ни фотографий, ни информации о фотографиях на внешние серверы. Если в Google Messages пользователь получает сообщение с картинкой, то модель машинного обучения, запущенная прямо на смартфоне, анализирует изображение и размывает его, если детектирует нюдсы. Пользователь должен кликнуть на изображение и подтвердить, что он действительно хочет увидеть «обнаженку», и тогда размытие пропадает. Аналогичная функция работает при отправке — если пользователь пытается отправить изображение с обнаженными телами, смартфон переспросит, действительно ли нужно отсылать изображение. Google подчеркивает, что информация о результатах проверки картинки никуда не отправляется.
Приложение SafetyCore обеспечивает анализ изображений, но оно не предназначено для самостоятельного использования: другие аппы обращаются к SafetyCore при приеме и отправке картинок, а уж как использовать результаты анализа — зависит от них. Пока воспользоваться ИИ-анализом можно в Google Messages — здесь изображения, признанные «деликатными», будут размыты. В будущем Google обещает открыть функции SafetyCore другим разработчикам, и реагировать на «клубничку» смогут, например, WhatsApp с Telegram. Другие приложения при этом могут быть настроены так, чтобы блокировать «обнаженку» или сразу отправлять такие картинки в спам.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Наши смартфоны и другие устройства ежедневно собирают и передают десяткам или даже сотням сторонних компаний кучу данных о нас, включая информацию о местоположении. Существует огромный рынок, на котором продают и покупают такую информацию (естественно, без ведома пользователей), тем самым создавая скрытые риски для нашей приватности.
Недавний взлом одного из брокеров данных геолокации, Gravy Analytics, наглядно демонстрирует последствия такой практики. В этом материале разберем, как работают брокеры данных и к чему может привести утечка собранной ими информации. А также поговорим о том, что можно сделать для защиты данных о вашем местоположении.
Кто такие брокеры данных геолокации
Брокеры данных — это компании, которые собирают, обрабатывают и продают информацию о пользователях. Эту информацию они получают из мобильных приложений, сетей интернет-рекламы, систем онлайн-аналитики, от операторов связи, а также из массы других источников — от домашних умных устройств до автомобилей.
В теории основным предназначением этих данных являются аналитика и таргетированная реклама. Однако на практике каких-то ограничений на использование информации не существует, а купить ее часто может любой желающий. Поэтому в реальности с пользовательскими данными может происходить все что угодно. Например, как выяснилось из прошлогоднего расследования, коммерческие дата-брокеры — напрямую или через фирмы-посредники — обслуживают даже спецслужбы некоторых стран.
Брокеры данных собирают массу всевозможной информации о пользователях. Но одна из самых важных и чувствительных категорий — это данные об их местоположении. Причем геолокация настолько востребована, что помимо брокеров данных, так сказать, общего характера, существуют также узкопрофильные компании.
Таким образом, брокеры данных геолокации — это организации, которые специализируются на сборе и продаже информации о местоположения пользователей. Одним из крупных игроков в этом сегменте рынка торговли данными как раз и является американская Gravy Analytics, которая в 2023 году слилась с норвежской Unacast.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти