Перейти к содержанию

Стоит ли сохранять пароли в браузере? | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

Сохранять пароли в браузере, чтобы каждый раз их не вводить, разумеется, очень удобно. Но насколько безопасно так делать? В этом посте мы обсудим три причины не хранить пароли в браузерах, а использовать для этого более безопасный метод хранения — отдельный менеджер паролей.

1. Вредоносное ПО — стилеры паролей

Главная проблема хранения паролей в браузерах в том, что браузеры приносят безопасность в жертву удобству использования. Это справедливо как минимум для тройки самых популярных браузеров, которые использует подавляющее большинство людей: Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge — эти браузеры хранят пароли пользователя крайне небезопасно.

Дело в том, что все браузеры записывают пароли в очень предсказуемом месте — в папке, путь до которой всем прекрасно известен. И хотя пароли зашифрованы, недалеко от них хранится и ключ шифрования, доступ к которому может получить кто угодно. Используя этот ключ, пароли можно расшифровать и украсть. Получается смешная ситуация: дверь вроде бы достаточно надежно заперта, вот только ключ лежит под половичком, и все об этом прекрасно знают — заходи кто хочешь.

Собственно, этим фактом пользуются и сами браузеры для конкуренции друг с другом: чтобы упростить пользователю переезд, они часто предлагают импортировать все его сохраненные данные из старого браузера — включая и запомненные этим старым браузером пароли.

А знаете, кто еще пользуется этой интересной особенностью популярных браузеров? Целый класс вредоносного ПО, который называется стилерами (на английском — password stealers) и специализируется на поиске и краже учетных данных. Такие зловреды ходят по хорошо известным папкам, в которых лежат сохраненные браузером пользовательские пароли, ищут ключи рядом под половичком, а потом расшифровывают пароли и заливают все найденное на сервер злоумышленников. Дальше эти пароли обычно собирают в базу и оптом продают в даркнете, а уже какие-нибудь другие жулики используют их для угона аккаунтов — в киберпреступном мире давно развита узкая специализация.

Чтобы понять, насколько просто угнать пароли, сохраненные в браузере, рекомендуем посмотреть демонстрацию того, как с помощью скрипта на питоне можно легко и быстро извлечь пароли, сохраненные в Chrome, Firefox и Edge, — в ней все очень наглядно показано.

Как извлечь сохраненные пароли из Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge

Демонстрация того, как можно извлечь пароли, сохраненные в Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Edge. (Источник)

 

View the full article

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Угон аккаунтов в Telegram сегодня превратился в настоящий бизнес. Мошенники не только самыми изощренными методами крадут доступы к учетным записям, но и используют их для атаки на других пользователей с помощью дипфейков, социального инжиниринга и других методов. Обычно это работает так. Украв один аккаунт, злоумышленники начинают рассылать с него по всем контактам фишинговые сообщения с текстами вроде: «Привет, мне тут срочно деньги нужны, поможешь?», «Проголосуй за меня, пожалуйста, если не сложно» или «Вам отправили подарок – подписка Телеграм Премиум сроком на 1 год», чтобы угнать еще больше аккаунтов. Есть и более изощренные схемы, манипулирующие эмоциями людей – например, предложение о бесплатной фотосессии от якобы «начинающего фотографа, которому нужно наработать портфолио».
      В подобных сообщениях всегда есть фишинговые ссылки, зачастую выглядящие совершенно легитимно — например, как https://t.me/premium — но выводящие на сайты мошенников. Перейдя по ним и выполнив предложенные злоумышленниками действия, вы с большой долей вероятности лишитесь своего аккаунта в Telegram, а все ваши контакты окажутся под угрозой мошеннических рассылок уже от вашего имени.
      Помимо этого, угнанные или поддельные аккаунты могут использоваться не только для массовых фишинговых рассылок, но и для сложных таргетированных атак, порой с использованием дипфейков, направленных на сотрудников разнообразных компаний. Возможно, вы уже сталкивались с сообщениями от якобы «руководства компании» с обращением по имени-отчеству, рассказами о неких проверках компании со стороны государственных органов и требованиями в обстановке полнейшей секретности немедленно предоставить какие-либо данные или просьбой помочь компании деньгами с последующей компенсацией. Все это — фейки.
      При этом настоящий владелец аккаунта в Telegram может поначалу даже не подозревать, что он взломан, продолжать переписываться с друзьями, читать любимые каналы и думать, что по-прежнему не интересен мошенникам. Как такое вообще возможно? Telegram позволяет использовать один и тот же аккаунт с разных устройств, и, выманив у вас доступ к вашему аккаунту, мошенники открывают еще один сеанс на своем устройстве, не закрывая ваши активные сеансы. Затем они начинают переписку с вашими контактами, тут же удаляя отправленные от вашего лица сообщения в режиме «Удалить только у меня». При этом получатели эти сообщения видят, а вы — нет.
      Как показывает практика, мошенникам интересны все — даже самые обычные пользователи Telegram. Поэтому в этом материале мы ответим на два главных вопроса: как понять, что аккаунт в Telegram взломали, и что делать, если ваш аккаунт в Telegram взломан?
      Как понять, что ваш аккаунт в Telegram взломали
      Если хотя бы один пункт из списка ниже относится к вам – скорее всего, ваш аккаунт взломан.
      У вас внезапно поменялись никнейм или аватарка, а вы этого не делали. Вы участвовали в подозрительных конкурсах, розыгрышах или голосованиях. Вы переходили по ссылкам из сообщений в Telegram и вводили данные своей учетки – номер телефона, код подтверждения и пароль. Вы случайно заметили в любой переписке появившееся от вашего имени сообщение, которое тут же было удалено. Ваши друзья пишут, что с вашего аккаунта приходят странные сообщения, а вы их не видите. Вам пришел код подтверждения для входа на новом устройстве. Теперь обо всем по порядку.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Всего десяток лет назад на людей, заклеивающих веб-камеру пластырем, смотрели как минимум странно. Сегодня же некоторые производители ноутбуков продают устройства со встроенной шторкой — одним движением можно физически закрыть камеру. Это, конечно, полезно, но микрофон-то работать продолжает в любом случае, так что польза от такого приспособления сомнительна. А есть ли вообще смысл закрывать веб-камеру в 2024 году — или это пережиток прошлого?
      Шпионы, шпионы повсюду
      Слышали когда-нибудь про шпионское ПО? Так мы называем трояны, предназначенные для слежки. Многие представители этого семейства умеют в том числе подсматривать за своими жертвами и подслушивать их через веб-камеру и микрофон — это было актуально десять лет назад, это же актуально и сейчас. Только в те времена вредоносное ПО умело, например, только делать скриншоты с веб-камеры, а сегодня вдобавок к этому может и пароли красть из буфера обмена, и перехватывать клавиатурные нажатия, и удаленно управлять вашим устройством, и пытаться изощренно скрыться от защитных решений (в нашем случае — безуспешно). Один из примеров — недавно обнаруженный нашими экспертами троян SambaSpy.
      Что касается подсматривания, то мотивы у злоумышленников сейчас могут быть самыми разными: кому-то интересно подглядывать за девушками, другие организуют настоящую коммерческую слежку за топ-менеджером компании, а третьи добавляют в свое вредоносное ПО такую функциональность «на всякий случай» — вдруг что-нибудь интересное получится подсмотреть.
      Вариантов, как именно может быть организована слежка, — масса, и о них мы рассказывали не один раз. А вот как защищаться? Способов защиты существует достаточно много, однако всех их можно разделить на две группы: физическую и программную. И закрывать веб-камеру, отключать микрофон и проверять разрешения, выданные всем свежеустановленным приложениям, — это по-прежнему обязанность всех владельцев устройств без надежной защиты.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Крупные онлайн-сервисы купли-продажи прилагают значительные усилия по борьбе с мошенничеством, но киберпреступники постоянно изобретают все новые схемы обмана как покупателей, так и продавцов. В этом году популярность получила схема с онлайн-видеозвонком: «покупатели» просят показать им товар по видео, а на самом деле выманивают коды доступа в банк. Мошенническая схема в четырех актах.
      Акт первый. Подозрение
      К продавцу дорогостоящего или сложного товара (например, телевизора) обращается покупатель, который готов сразу же перевести оплату и максимально быстро забрать товар. Но есть нюанс — сначала он просит показать товар по видео. Функциональность большинства онлайн-барахолок не предусматривает такую возможность, а если она есть, то по «счастливой» случайности оказывается мошеннику неудобна: «Вы знаете, у меня почему-то тут не работает звонок, давайте лучше в WhatsApp?» Так разговор плавно перетекает в мессенджер. Переход в WhatsApp, Telegram или любое другое средство общения помимо официального инструмента площадки объявлений — это красный флаг. На своей территории мошенникам гораздо проще, например, заманить вас на фишинговый сайт, потому что многие онлайн-барахолки попросту не разрешают делиться в чате никакими ссылками.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Мы обнаружили новую схему распространения трояна-банкера Mamont. Злоумышленники обещают доставить некий товар по оптовым ценам, которые могут быть интересны как малому бизнесу, так и частным покупателям, и предлагают установить Android-приложение для отслеживания посылки. По факту же вместо трекинговой утилиты жертве подсовывают троян, служащий для перехвата финансовых учетных данных, пуш-уведомлений и другой важной информации.
      Схема мошенничества
      На ряде сайтов злоумышленники якобы продают различные товары по достаточно привлекательным ценам. Для покупки жертве предлагают присоединиться к закрытому чату в мессенджере Telegram, где размещены инструкции по размещению заказа. По сути эти инструкции сводятся к тому, что жертве нужно написать личное сообщение менеджеру. Сам канал существует для большей убедительности: в нем идет общение участников, которые задают уточняющие вопросы, получают ответы, что-то комментируют. Вероятно, среди участников этого чата есть как другие жертвы схемы, так и боты, которые создают видимость активной торговли.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Среди уязвимостей, на которые компания Microsoft обратила внимание последним вторничным патчем от 12 ноября, была CVE-2024-49040 в Exchange. Ее эксплуатация позволяет атакующему создавать письма, которые в интерфейсе жертвы будут отображаться с вполне легитимным адресом отправителя. Казалось бы, уязвимость была исправлена, но, как выяснилось, уже 14 ноября Microsoft временно приостановила распространение апдейта для Exchange. Тем временем мы уже наблюдали попытки эксплуатации этой уязвимости. Пока случаи единичные, похожие на проверку работоспособности эксплойта. Поэтому мы в отделе развития методов фильтрации контента «Лаборатории Касперского» добавили во все решения для защиты электронной почты механизм, выявляющий попытки использования CVE-2024-49040 для спуфинга.
      В чем проблема уязвимости CVE-2024-49040
      CVE-2024-49040 — это уязвимость с CVSS-рейтингом 7,5 актуальная для Exchange Server 2019 и Exchange Server 2016, классифицируемая как «важная». Суть ее заключается в некорректно сформулированной политике обработки хедера P2 FROM. Благодаря ей злоумышленник может задать это поле таким образом, что в нем, по сути, будет указано два электронных адреса: один реальный, который требуется скрыть от жертвы, а другой — легитимный, который, наоборот, жертве требуется показать. В результате Microsoft Exchange корректно проверит адрес отправителя, но получателю покажет совершенно другой адрес, который не будет вызывать у пользователя никаких подозрений (например, внутренний адрес сотрудника той же компании).
      Патчем от 12 ноября Microsoft добавила новую функцию, которая выявляет хедеры P2 FROM, не соответствующие стандарту интернет-сообщений RFC 5322, что должно было исправить ситуацию. Однако, согласно посту в блоге Microsoft, у некоторых пользователей начались проблемы с правилами потока обработки почты, которые иногда переставали работать после переустановки обновления. Поэтому раздача обновления была приостановлена и будет возобновлена после доработки.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...