-
Похожий контент
-
От KL FC Bot
В какой-то момент ИБ-департамент крупной компании неизбежно задумывается о внедрении или замене SIEM-системы и сталкивается с задачей оценки бюджета, необходимого для ее внедрения. Но SIEM — это не легковесный продукт, который можно развернуть в имеющейся инфраструктуре. Практически все решения этого класса требуют дополнительного оборудования, так что для их работы придется приобретать аппаратное обеспечение (или арендовать его).
Поэтому для расчетов бюджета необходимо представлять себе предполагаемую конфигурацию оборудования. В этом посте мы попробуем рассказать о том, как архитектура SIEM влияет на требования к аппаратной составляющей, а также предоставим примерные параметры, на которые стоит ориентироваться, чтобы определить предварительную стоимость необходимого оборудования.
Оценка потока информации
По своей сути SIEM-система собирает данные о событиях с источников и на основании корреляции этих данных выявляет угрозы для безопасности. Поэтому, прежде чем прикидывать, какое железо необходимо для работы системы, стоит оценить, а какой, собственно, объем информации эта система будет обрабатывать и хранить. Для того чтобы понять, какие источники потребуются, следует выделить наиболее критичные риски и определить источники данных, анализ которых поможет в выявлении и анализе угроз, связанных с этими рисками. Такая оценка нужна не только для расчета необходимого аппаратного обеспечения, но и для оценки стоимости лицензии. Например, стоимость лицензии на нашу систему KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform) напрямую зависит от количества событий в секунду (Events Per Second, EPS). И еще один важный аспект — при выборе SIEM-системы важно проверить, как именно вендор считает количество событий для лицензирования. Мы, например, учитываем количество EPS после фильтрации и агрегации, причем мы считаем среднее количество событий за последние 24 часа, а не их пиковые значения, но так поступают далеко не все.
View the full article
-
От KL FC Bot
В ходе атак на инфраструктуру различных компаний злоумышленники все чаще прибегают к манипуляции с модулями, взаимодействующими с процессом Local Security Authority (LSA). Это позволяет им получать доступ к учетным данным пользователей и закрепиться в системе, повысить свои привилегии или развить атаку на другие системы атакуемой компании. Поэтому при подготовке очередного ежеквартального обновления для нашей SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform мы добавили правила, служащие для детектирования таких попыток. По классификации MITRE ATT&CK, новые правила позволяют выявлять техники T1547.002, T1547.005 и T1556.002.
В чем суть техник T1547.002, T1547.005 и T1556.002?
Оба вышеупомянутых варианта техники T1547 подразумевают загрузку процессом LSA вредоносных модулей. Подтехника 002 описывает добавление вредоносных DLL-библиотек с пакетами проверки подлинности Windows (Windows Authentication Packages), а подтехника 005 — библиотек с пакетами поставщиков безопасности (Security Support Providers). Загрузка этих модулей позволяет злоумышленникам получить доступ к памяти процесса LSA, то есть к критическим данным, таким как учетные данные пользователей.
Техника T1556.002 описывает сценарий, когда атакующий регистрирует в системе вредоносные DLL-библиотеки фильтров паролей (Password Filter), которые по сути являются механизмом, принуждающим к исполнению парольных политик. Когда легитимный пользователь меняет пароль или же устанавливает новый, процесс LSA сверяет его со всеми зарегистрированными фильтрами, при этом он вынужден передавать фильтрам пароли в открытом, нешифрованном виде. То есть если злоумышленнику удается внедрить в систему свой вредоносный фильтр паролей, то он сможет собирать пароли при каждом запросе.
Все три техники подразумевают подкладывание вредоносных библиотек в директорию C:Windows\system32, а также их регистрацию в ветке системного реестра SYSTEM\CurrentControlSet\Control\LSA\ с ключами Authentication Packages для T1547.002, Security Packages для T1547.005 и Notification Packages для T1556.002.
View the full article
-
От KL FC Bot
Чем раньше действия злоумышленников попадут в сферу внимания защитных решений и экспертов, тем эффективнее получится минимизировать, а то и вовсе предотвратить ущерб. Поэтому, работая над новыми правилами детектирования для нашей SIEM-системы KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform), мы уделяем особое внимание выявлению активности хакеров на самом начальном этапе атаки — то есть на этапе сбора информации о защищаемой инфраструктуре. То есть к действиям, относящимся к тактике Discovery по классификации Enterprise Matrix MITRE ATT&CK Knowledge Base.
В последнее время все чаще внимание атакующих привлекает инфраструктура контейнеризации, в которой нередко находят достаточно опасные уязвимости. Например, в нашем майском отчете об эксплойтах и уязвимостях описывается уязвимость CVE-2024-21626, эксплуатация которой позволяет совершить побег из контейнера. Поэтому в обновлении KUMA SIEM за третий квартал 2024 года среди правил для выявления нетипичного поведения, которое может свидетельствовать об активности злоумышленников на этапе первичного сбора данных, мы добавили правила детектирования, которые ловят попытки сбора данных об используемой инфраструктуре контейнеризации, а также следы различных попыток манипуляций с самой системой контейнеризации.
Сделано это было с помощью детектирующих правил R231, R433 и R434, которые уже доступны пользователям KUMA SIEM через систему обновления правил. В частности, они служат для детектирования и корреляции следующих событий:
доступ к учетным данным внутри контейнера; запуск контейнера на неконтейнерной системе; запуск контейнера с избыточными правами; запуск контейнера с доступом к ресурсам хоста; сбор информации о контейнерах с помощью стандартных инструментов; поиск слабых мест в контейнерах с помощью стандартных инструментов; поиск уязвимостей безопасности в контейнерах с помощью специальных утилит. С учетом вышеописанного обновления сейчас на платформе доступно более 659 правил, из них 525 правил с непосредственно детектирующей логикой.
Мы продолжаем ориентироваться на Enterprise Matrix MITRE ATT&CK Knowledge Base, которая сегодня включает в себя 201 технику, 424 подтехники и тысячи процедур. На данный момент наше решение покрывает 344 техники и подтехники MITRE ATT&CK.
Кроме того, мы доработали множество старых правил путем исправления или корректировки условий, например, для снижения количества ложных срабатываний (false-positives).
View the full article
-
От MiStr
Рейтинговая система мотивации участников клуба «Лаборатории Касперского»: правила 4.1
Почему и для каких целей введена рейтинговая система?
За активность в каких программах можно получить клабы для учёта их в рейтинговой системе?
Сколько клабов можно получить и за какие достижения?
Кто считает рейтинг и на основании каких данных?
Где можно узнать свой рейтинг и как часто он обновляется?
Какой срок действия накопленных клабов?
На что можно потратить клабы?
Иные положения
Где можно задать вопрос по рейтинговой системе?
Приложение № 1 к правилам рейтинговой системы мотивации участников клуба «Лаборатории Касперского»
-
От KL FC Bot
Желание оставаться анонимным в Интернете существует столько же лет, сколько и сам Интернет. Раньше пользователи считали, что, скрываясь за никнеймом, можно писать гадости про соседа на местных форумах — и никто не узнает об этом. Сейчас таких троллей можно вычислить на раз-два. С тех пор технологии совершили квантовый скачок: появились распределенные сети, анонимные браузеры и прочие инструменты для личной конфиденциальности. Один из них, Tor Browser*, особенно активно продвигал десять лет назад бывший агент АНБ Эдвард Сноуден.
А может ли сегодня Tor обеспечить полную анонимность — или можно уже не заморачиваться и переходить на классический браузер вроде Google Chrome?
Как деанонимизируют пользователей Tor
Если вы впервые слышите про Tor и не представляете, как он работает, ознакомьтесь с нашим винтажным материалом. Там мы ответили на самые популярные вопросы: как в браузере обеспечивается анонимность, кому она нужна и чем обычно занимаются в теневом Интернете. Если коротко, то анонимизация трафика пользователей Tor обеспечивается за счет распределенной сети серверов, которые называют узлами. Весь сетевой трафик многократно шифруется, проходя через несколько сетевых узлов на пути между двумя коммуницирующими компьютерами. Ни один сетевой узел не знает одновременно и адрес отправки пакета данных, и адрес получателя, к тому же узлам недоступно содержимое пакета. Теперь, когда короткий экскурс закончен, мы сосредоточимся на реальной угрозе безопасности адептов анонимного Интернета.
В сентябре немецкие спецслужбы установили личность одного из пользователей Tor. Как им это удалось? Главным ключом в деанонимизации стали данные, полученные в результате так называемого временнóго анализа.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти