Перейти к содержанию

Как выбрать приватный браузер, который меньше шпионит за вами | Блог Касперского


Рекомендуемые сообщения

В современном мире информация о том, что вы едите, что смотрите, кому пишите и с кем спите, а также куда собираетесь в отпуск, давно стала товаром. Вы, по сути, добровольно и безвозмездно отдаете его своему браузеру, а в итоге обогащаются какие-то совершенно чужие вам компании. Если это вызывает у вас дискомфорт, то вы попали в правильное место — мы обязательно поможем вам подобрать подходящий вариант приватного браузера! Но перед тем как приступить к их перечислению, очевидно, следует уделить внимание тому, что же не так с самым популярным браузером в мире, которым пользуется две трети всех тех, кто вообще выходит в Интернет.

Что не так с приватностью в Google Chrome

Если вы интересуетесь темой сбора пользовательских данных, то вам, скорее всего, и так все понятно про Google — можете эту часть пропустить. Ну а для тех, кто, что называется, к нам только присоединился, попробуем объяснить, как браузер Chrome относится к приватности своих пользователей и почему его стоит избегать.

Об этом задумываются далеко не все, но львиную долю своей выручки — в 2022 году это было более 80% — Google получает от продажи рекламы. И основу такого выдающегося успеха компании в рекламном бизнесе составляют данные пользователей. Именно благодаря этим данным реклама через Google точнее попадает в целевую аудиторию, чем реклама на других платформах. А все потому, что Google может собирать — и собирает — гораздо больше данных о пользователях, чем кто-либо еще.

Источников, из которых Google собирает данные о пользователях, немало: это как видимые обычным людям продукты и сервисы (поиск, YouTube, Android и все остальное), так и незаметные глазу, вроде аналитических инструментов Google, которые используются большинством вебсайтов и приложений. Ну и, конечно же, далеко не последнюю роль в этом деле играет собственный браузер Google — Chrome.

 

View the full article

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Желание оставаться анонимным в Интернете существует столько же лет, сколько и сам Интернет. Раньше пользователи считали, что, скрываясь за никнеймом, можно писать гадости про соседа на местных форумах — и никто не узнает об этом. Сейчас таких троллей можно вычислить на раз-два. С тех пор технологии совершили квантовый скачок: появились распределенные сети, анонимные браузеры и прочие инструменты для личной конфиденциальности. Один из них, Tor Browser*, особенно активно продвигал десять лет назад бывший агент АНБ Эдвард Сноуден.
      А может ли сегодня Tor обеспечить полную анонимность — или можно уже не заморачиваться и переходить на классический браузер вроде Google Chrome?
      Как деанонимизируют пользователей Tor
      Если вы впервые слышите про Tor и не представляете, как он работает, ознакомьтесь с нашим винтажным материалом. Там мы ответили на самые популярные вопросы: как в браузере обеспечивается анонимность, кому она нужна и чем обычно занимаются в теневом Интернете. Если коротко, то анонимизация трафика пользователей Tor обеспечивается за счет распределенной сети серверов, которые называют узлами. Весь сетевой трафик многократно шифруется, проходя через несколько сетевых узлов на пути между двумя коммуницирующими компьютерами. Ни один сетевой узел не знает одновременно и адрес отправки пакета данных, и адрес получателя, к тому же узлам недоступно содержимое пакета. Теперь, когда короткий экскурс закончен, мы сосредоточимся на реальной угрозе безопасности адептов анонимного Интернета.
      В сентябре немецкие спецслужбы установили личность одного из пользователей Tor. Как им это удалось? Главным ключом в деанонимизации стали данные, полученные в результате так называемого временнóго анализа.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Мы уже рассказывали, что большинство приложений для фитнеса и трекинга при занятиях спортом (например, бегом) при настройках по умолчанию практически никак не защищают ваши персональные данные. Маршруты и время тренировок, фотографии с пробежек, данные о вашей физической форме в большинстве случаев выкладываются в открытый доступ в Интернет, если вы явно это не запретите. А результаты, как мы уже писали, могут быть катастрофическими — от утечек местоположения секретных объектов до сталкинга и покушений на убийство.
      Чтобы избежать этого, необходимо настроить как сами смартфоны, так и беговые приложения. По ссылкам вы найдете инструкции по настройке наиболее популярных трекеров бега: Strava, Nike Run Club, MapMyRun, adidas Running.
      Завершая обзор настроек приватности беговых приложений, сегодня мы расскажем, как правильно настроить ASICS Runkeeper (версии для Android и iOS).
      Как и другие крупные производители спортивной обуви и амуниции Nike и adidas, японская компания ASICS, хорошо известная своей беговой обувью, не стала изобретать велосипед, а просто приобрела популярное приложение для трекинга бега Runkeeper и даже не переименовала его, добавив лишь собственное имя — ASICS Runkeeper.
      Настройки приватности в ASICS Runkeeper, как, впрочем, и в других беговых приложениях, находятся в не вполне очевидном месте. Если на основном экране щелкнуть на шестеренку в левом верхнем углу, то там вы их не найдете — это настройки тренировки. Вместо этого нажмите на кнопку Я в левом нижнем углу, далее нажмите на шестеренку в правом верхнем углу и на открывшейся странице выберите Настройки приватности.
      Где найти настройки приватности в приложении ASICS Runkeeper: Я → Настройки → Настройки приватности
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Чем раньше действия злоумышленников попадут в сферу внимания защитных решений и экспертов, тем эффективнее получится минимизировать, а то и вовсе предотвратить ущерб. Поэтому, работая над новыми правилами детектирования для нашей SIEM-системы KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform), мы уделяем особое внимание выявлению активности хакеров на самом начальном этапе атаки — то есть на этапе сбора информации о защищаемой инфраструктуре. То есть к действиям, относящимся к тактике Discovery по классификации Enterprise Matrix MITRE ATT&CK Knowledge Base.
      В последнее время все чаще внимание атакующих привлекает инфраструктура контейнеризации, в которой нередко находят достаточно опасные уязвимости. Например, в нашем майском отчете об эксплойтах и уязвимостях описывается уязвимость CVE-2024-21626, эксплуатация которой позволяет совершить побег из контейнера. Поэтому в обновлении KUMA SIEM за третий квартал 2024 года среди правил для выявления нетипичного поведения, которое может свидетельствовать об активности злоумышленников на этапе первичного сбора данных, мы добавили правила детектирования, которые ловят попытки сбора данных об используемой инфраструктуре контейнеризации, а также следы различных попыток манипуляций с самой системой контейнеризации.
      Сделано это было с помощью детектирующих правил R231, R433 и R434, которые уже доступны пользователям KUMA SIEM через систему обновления правил. В частности, они служат для детектирования и корреляции следующих событий:
      доступ к учетным данным внутри контейнера; запуск контейнера на неконтейнерной системе; запуск контейнера с избыточными правами; запуск контейнера с доступом к ресурсам хоста; сбор информации о контейнерах с помощью стандартных инструментов; поиск слабых мест в контейнерах с помощью стандартных инструментов; поиск уязвимостей безопасности в контейнерах с помощью специальных утилит. С учетом вышеописанного обновления сейчас на платформе доступно более 659 правил, из них 525 правил с непосредственно детектирующей логикой.
      Мы продолжаем ориентироваться на Enterprise Matrix MITRE ATT&CK Knowledge Base, которая сегодня включает в себя 201 технику, 424 подтехники и тысячи процедур. На данный момент наше решение покрывает 344 техники и подтехники MITRE ATT&CK.
      Кроме того, мы доработали множество старых правил путем исправления или корректировки условий, например, для снижения количества ложных срабатываний (false-positives).
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Требования, которые онлайн-сервисы предъявляют при проверке своих пользователей, — будь то длина пароля, обязательное указание номера телефона или необходимость биометрической проверки с подмигиванием, зачастую регулируются индустриальными стандартами. Одним из важнейших документов в этой сфере является NIST SP 800-63, Digital Identity Guidelines, разработанный Национальным институтом стандартов и технологий США. Требования этого стандарта обязательны для выполнения всеми государственными органами страны и всеми их подрядчиками, но на практике это означает, что их выполняют все крупнейшие IT-компании и действие требований ощущается далеко за пределами США.
      Даже организациям, которые не обязаны выполнять требования NIST SP 800-63, стоит глубоко ознакомиться с его обновленными требованиями, поскольку они зачастую берутся за основу регуляторами в других странах и индустриях. Более того, свежий документ, прошедший четыре раунда публичных правок с индустриальными экспертами, отражает современный взгляд на процессы идентификации и аутентификации, включая требования к безопасности и конфиденциальности, и с учетом возможного распределенного (федеративного) подхода к этим процессам. Стандарт практичен и учитывает человеческий фактор — то, как пользователи реагируют на те или иные требования к аутентификации.
      В новой редакции стандарта формализованы понятия и описаны требования к:
      passkeys (в стандарте названы syncable authenticators); аутентификации, устойчивой к фишингу; пользовательским хранилищам паролей и доступов — кошелькам (attribute bundles); регулярной реаутентификации; сессионным токенам. Итак, как нужно аутентифицировать пользователей в 2024 году?
      Аутентификация по паролю
      Стандарт описывает три уровня гарантий (Authentication Assurance Level, AAL), где AAL1 соответствует самым слабым ограничениям и минимальной уверенности в том, что входящий в систему пользователь — тот, за кого себя выдает. Уровень AAL3 дает самые сильные гарантии и требует более строгой аутентификации. Только на уровне AAL1 допустим единственный фактор аутентификации, например просто пароль.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Подписки на услуги и товары стали так распространены, что обычному человеку становится все труднее удержать в голове все свои подписки. И в большинстве случаев мы значительно — больше чем в два с половиной раза — недооцениваем ежемесячные траты на них, поскольку списания небольших сумм «размазаны» во времени и не складываются в общую картину. А по статистике*, в развитых странах подписчики тратят в год на подписки сумму, сопоставимую со среднемесячным заработком.
      Согласно нашему исследованию*, в среднем по миру подписчик тратит в год $938 на 12 подписок. На первом месте жители США — у них в среднем по 18 подписок общей стоимостью $2349 в год. Жители Бразилии, Индии и России имеют в среднем по 10 подписок и тратят на них $732 в год, а дешевле всего подписки обходятся жителям Турции — $478 за 12 подписок.
      Почему такой разброс? Дело в том, что средняя стоимость одной подписки в США, Германии и Великобритании ($12 в месяц) аж в три раза выше средней стоимости подписки в России ($4).
      В среднем на подписки в год уходит сумма, сопоставимая со среднемесячной зарплатой
      Проблемой управления подписками даже озаботилось правительство США: недавно анонсированная инициатива призвана упростить отказ от ненужных подписок. Как получилось, что подписки проникли во все сферы жизни, и всегда ли это оправдано?
       
      View the full article
×
×
  • Создать...