Перейти к содержанию

шифровальщик-вымогатель ryuk


Рекомендуемые сообщения

После одних выходных, при включении бухгалтерского компьютера, девочки наши не смогли войти в систему, был установлен кем-то пароль, пароль с помощью утилиты удалось сбросить и войти в систему, при запуске открылся txt файл записка от злоумышленников и оказалось, что все фалы зашифрованы. Компьютер был отключен от сети. Встроенный Defender был отключен и а при его включении  и быстром сканировании был обнаружен вирус ryuk64 и помещен в карантин. Прикрепляю логи программы Farbar Recovery Scan Tool, архивированный ryuk64.exe, сообщение о выкупе и два зашифрованных файла.

Addition.txt FRST.txt Ryuk64(пароль virus).rar Зашифрованные файлы.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

 

Сначала чистим систему:

Примите к сведению - после выполнения скрипта (возможно) все открытые вкладки браузеров будут закрыты, произойдет выход из аккаунтов, временные файлы, корзина, история браузеров, куки и кэш будут очищены.

  • Отключите до перезагрузки антивирус.
  • Выделите следующий код:
    Start::
    CloseProcesses:
    SystemRestore: On
    HKLM\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\SystemRestore: [DisableSR/DisableConfig]  <==== ВНИМАНИЕ
    CreateRestorePoint:
    Startup: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\ryuk.exe [2023-02-03] () [Файл не подписан]
    Startup: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\RyukReadMe.html [2023-02-24] () [Файл не подписан]
    Startup: C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\RyukReadMe.txt [2023-02-24] () [Файл не подписан]
    Startup: C:\Users\user\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\ryuk.exe [2023-02-03] () [Файл не подписан]
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Mozilla\Firefox: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    HKLM\SOFTWARE\Policies\Google: Ограничение <==== ВНИМАНИЕ
    Task: {C603B076-2174-4EEA-8E5D-E4C183F157E8} - System32\Tasks\ryk => C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start [Argument = Menu\Programs\StartUp\ryuk.exe]
    Task: {F2901086-AFB7-4CF0-A06D-7821EAAEEF52} - System32\Tasks\RYUK => C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start [Argument = Menu\Programs\StartUp\ryuk.exe]
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\WINDOWS\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\user\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\user\Downloads\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\user\Documents\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\user\Desktop\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\user\AppData\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\Public\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Users\Default\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\ProgramData\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Program Files\RyukReadMe.html
    2023-02-27 11:30 - 2023-02-27 11:30 - 000000152 _____ C:\Program Files (x86)\RyukReadMe.html
    2023-02-24 00:09 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\WINDOWS\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:09 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\user\Downloads\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:09 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\user\Documents\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:05 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\user\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:05 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\user\AppData\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:05 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:05 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\Public\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:05 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Users\Default\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:02 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:02 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Program Files\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:02 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\Program Files (x86)\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:01 - 2023-03-09 15:06 - 000001103 _____ C:\Users\user\Desktop\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-27 11:30 - 000003366 _____ C:\WINDOWS\system32\Tasks\RYUK
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-27 11:30 - 000003272 _____ C:\WINDOWS\system32\Tasks\ryk
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000001103 _____ C:\ProgramData\RyukReadMe.txt
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000000292 ___SH C:\ProgramData\hrmlog2
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000000292 _____ C:\Users\user\Desktop\hrmlog2
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000000008 _____ C:\Users\user\Desktop\RYUKID
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000000008 _____ C:\ProgramData\RYUKID
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-24 00:01 - 000000008 _____ C:\ProgramData\nons
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-03 08:39 - 000906752 ___SH C:\ProgramData\ryuk.exe
    2023-02-24 00:01 - 2023-02-03 08:39 - 000906752 _____ C:\Users\user\Desktop\Ryuk64.exe
    AV: Avast Antivirus (Enabled - Up to date) {8EA8924E-BC81-DC44-8BB0-8BAE75D86EBF}
    AV: 360 Total Security (Enabled - Up to date) {FFDC234A-CE9B-08F9-406B-F876951CE066}
    FirewallRules: [{75DDFA3F-B000-4986-8A57-03072CCF9063}] => (Allow) LPort=9244
    FirewallRules: [{1E275BFA-8294-4244-9F84-7A49731BB950}] => (Allow) LPort=3702
    FirewallRules: [{FB4D452A-966B-4829-BAE9-6D386569659E}] => (Allow) LPort=9422
    FirewallRules: [{880AAFDF-8F26-4B69-87C4-4D97E00288B7}] => (Allow) LPort=9245
    FirewallRules: [{F5E9EA4A-7277-4FD7-8B8D-5FD12833884E}] => (Allow) LPort=9246
    FirewallRules: [{2AAE741D-9066-47BD-9D2D-71BAB4E206F3}] => (Allow) LPort=9247
    FirewallRules: [{CA2913F7-D7BB-4DE8-B65F-9E4C1DE3194D}] => (Allow) LPort=9444
    ExportKey: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions
    EmptyTemp:
    Reboot:
    End::

     

  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.


Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один небольшой скрипт выполните в безопасном режиме, пожалуйста:

 

  • Выделите следующий код:
  • Start::
    DeleteValue: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\TemporaryPaths|\\?\C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\StartUp\ryuk.exe
    DeleteValue: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\TemporaryPaths|\\?\C:\Users\user\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\Startup\ryuk.exe
    DeleteValue: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\TemporaryPaths|\\?\C:\Users\user\Desktop\Ryuk64.exe
    DeleteValue: HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows Defender\Exclusions\TemporaryPaths|\\?\C:\Users\user\Desktop\Ryuk64\Ryuk64.exe
    Reboot:
    End::

     

  • Скопируйте выделенный текст (правой кнопкой - Копировать).
  • Запустите FRST (FRST64) от имени администратора.
  • Нажмите Исправить (Fix) один раз (!) и подождите. Программа создаст лог-файл (Fixlog.txt). Прикрепите его к своему следующему сообщению.


Компьютер будет перезагружен автоматически.

Подробнее читайте в этом руководстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • norma.ekb
      Автор norma.ekb
      Добрый день.
      Открыли архив, полученный по почте и после этого все файлы на ПК  изменились на тип FONL. Прошу помочь с расшифровкой.
      Файл шифровальщик сохранен (из полученного архива). 
      Файлы для примера и сообщение вымогателей .rar FRST.rar
    • Antchernov
      Автор Antchernov
      Здравствуйте. Словили шифровальщик через RDP, файл шифровальщика удалось найти на рабочем столе учетки Администратора. Зашифровать успел не все, но важным документам и базам 1С досталось. Осложняется все тем, что админ приходящий и он в текущей ситуации стал "очень занят". Прошу помочь с лечением системы и по возможности с расшифровкой, т.к. неизвестно есть ли бэкапы. Систему не лечили никак, логи FRST, зашифрованные фалы и записку прилагаю. Есть нешифрованные версии некоторых файлов, если понадобятся. 
      Addition.txt FRST.txt Zersrv.zip
    • Rome0
      Автор Rome0
      15.02 ночью. Судя по всему RDP. На комп был проброшен нестандартный порт. Комп для удаленного подключения был включен круглосуточно. Все бы ничего, но остались незавершенные сессии с сетевым хранилищем NAS и там тоже все зашифровало... Все файлы с расширением .kwx8
      Без Вашей помощи не обойтись явно.
      Desktop.zip
    • Always_Young
      Автор Always_Young
      Здравствуйте! На ПК пришло письмо с файлом с раширением .cab. Файл находится в облаке. Скрин проверки с VirusTotal прилагается. После этого все документы JPEG, JPG,PDF,XLSX,DOCX оказались зашифрованы. Доступ на ПК осуществлялся удаленно, через AnyDesk. В сети три ПК и один ноутбук по Wi-Fi. Заражен оказался один. Есть ли возможность расшифровать? 

      Addition.txt FRST.txt y8ItHTbGJ.README.txt Файлы шифр.zip
    • valkovaleksandr
      Автор valkovaleksandr
      Добрый день! Просьба помочь с  Шифровальщик cyberfear.
      Вот такая фигня вылазит при открытии текстовиков:
      Hello my dear friend (Do not scan the files with antivirus in any case. In case of data loss, the consequences are yours)
      Your data is encrypted
      Your personal ID: *****sJm4WtmxxeX8*datastore@cyberfear.com
      Unfortunately for you, a major IT security weakness left you open to attack, your files have been encrypted
      The only method of recovering files is to purchase decrypt tool and unique key for you.
      If you want to recover your files, write us to this e-mail: datastore@cyberfear.com
      In case of no answer in 24 hours write us to this backup e-mail: back2up@swismail.com
      Check your e-mail "Spam" or "Junk" folder if you don't get answer more than 6 hours.
      Contact us soon, because those who don't have their data leaked in our press release blog and the price they'll have to pay will go up significantly.
      Attention!
      Do not rename encrypted files. 
      Do not try to decrypt your data using third party software - it may cause permanent data loss. 
      We are always ready to cooperate and find the best way to solve your problem. 
      The faster you write - the more favorable conditions will be for you. 
      Our company values its reputation. We give all guarantees of your files decryption.
      FRST.txt Addition.txt README_SOLVETHIS.txt Привет.docx Текстовый документ.txt
       
      Сообщение от модератора Mark D. Pearlstone Перемещено из темы.
×
×
  • Создать...