Перейти к содержанию

«Лаборатория Касперского» раскрыла серию целевых атак на игровые компании


Рекомендуемые сообщения

Хакерская группа Winnti уже несколько лет тайком наживается с помощью целевых атак на производителей и издателей компьютерных онлайн-игр. К такому выводу пришли аналитики «Лаборатории Касперского» в ходе детального исследования вредоносного ПО, обнаруженного в игровых компаниях. О его результатах и возможной схеме монетизации данных рассказывают антивирусные эксперты «Лаборатории Касперского» в исследовании «Winnti. Это вам не игрушки».

 

Осенью 2011-го года на компьютеры огромного количества игроков одной из популярных онлайн-игр вместе с обновлениями игры попал троянец. Но, как выяснилось впоследствии, настоящей мишенью злоумышленников были не игроки, а компании, занимающиеся разработкой и издательством компьютерных игр. Игровая компания, с серверов которой распространился троянец, обратилась к «Лаборатории Касперского» с просьбой проанализировать вредоносную программу, которую сотрудники компании обнаружили на сервере обновлений. Обнаруженное вредоносное ПО обладало функционалом бэкдора, который скрытно от пользователя предоставлял возможность злоумышленникам управлять зараженным компьютером.

 

В ходе исследования было обнаружено, что подобное вредоносное ПО уже детектировалось ранее и значится в коллекции «Лаборатории Касперского». Теперь семейство таких зловредов известно под названием Winnti. Соответственно, людей, стоящих за атаками с использованием этого средства удаленного управления, также стали называть «группа Winnti».

 

Подробный анализ образцов Winnti позволил выявить несколько ключевых фактов об атаках. За время существования Winnti не менее 35 компаний были когда-либо заражены этой группой злоумышленников, и действует эта группа уже довольно давно — как минимум с 2009-го года. Географию распространения зловреда также можно считать глобальной: атакованные компании расположены по всему миру — в Германии, США, Японии, Китае, России и многих других странах. Однако у группы Winnti наблюдается тяготение к странам Восточной Азии: количество обнаруженных угроз там выше. Кроме того, в ходе исследования было выяснено, что за организацией киберпреступлений стоят хакеры китайского происхождения, а фирменным стилем этой группы стала кража сертификатов у атакованных компаний и последующее их использование для новых атак.

 

map.png

 

Страны, в которых обнаружены пострадавшие игровые компании

 

Результаты исследования наглядно продемонстрировали, что атакам такого рода может быть подвержена любая организация, данные которой можно эффективно монетизировать. Эксперты «Лаборатории Касперского» выделили 3 основные схемы монетизации кампании Winnti:

 

- нечестное накопление игровой валюты/«золота» в онлайн-играх и перевод виртуальных средств в реальные деньги;

 

- кража исходников серверной части онлайн-игр для поиска уязвимостей в играх, что может привести к описанному выше методу нечестного обогащения;

 

- кража исходников серверной части популярных онлайн-игр для последующего развертывания пиратских серверов.

 

«Наше исследование выявило длительную широкомасштабную кампанию кибершпионажа со стороны криминальной группы, имеющей китайское происхождение. Основной целью атакующих стала кража исходных кодов игровых проектов компаний и цифровых сертификатов. Кроме того, злоумышленников интересовали данные об организации сетевых ресурсов, включая игровые серверы, и новых разработках: концептах, дизайне и т.п., — заключает один из авторов отчета антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виталий Камлюк. — В ходе расследования нам удалось предотвратить передачу данных на сервер злоумышленников и изолировать зараженные системы в локальной сети компании».

 

Подробный отчет об исследовании атак на игровые компании можно прочитать на www.securelist.com/ru.

 

Источник: http://www.kaspersky.ru/news?id=207733986

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

Да задолбали гады, больше недели уже в Battlefield 3 поиграть нельзя нормально. http://battlelog.battlefield.com/bf3/ru/fo...54348518858396/

Изменено пользователем Saimonalex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас уже ни каким атакам не удивишься.

 

Оп, и у тебя уже воруют данные при выключенном компьютере. Ну а если серьезно, то угрозы такого типа можно было предсказать, ясно же что читами дело не ограничится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оп, и у тебя уже воруют данные при выключенном компьютере.

Я не удивлюсь если электронные данные будут воровать у того, у кого нет электроники(компа и прочего). :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • DEN51
      От DEN51
      Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста что делать в данной ситуации.
      На компе стоит игровой локальный сервер CSSource v34 если  запускаю его, то  игра  не видит сервер.  Но если удаляю с компьютера Касперский инет секурити, то все начинает работать  и гра видит сервер.
      Что делать? Как настроить что бы каспер не блокровал сервер ?
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Примерно год назад произошел масштабнейший ransomware-инцидент — атака на гиганта американского медицинского страхования, компанию UnitedHealth Group. Взлом имел настолько многочисленные и серьезные последствия, что все прошедшее с момента атаки время появлялись новые подробности о ходе атаки и ее итогах. К годовщине инцидента мы решили собрать все теперь уже доступные данные в одном материале.
      Ransomware-атака на UnitedHealth Group
      Сперва дадим контекст, который будет в особенности полезен для тех, кто не очень хорошо знаком с данной организацией. UnitedHealth Group — это крупнейшая компания на рынке медицинского страхования и медицинских услуг США. Ее капитализация составляет примерно $500 миллиардов. При этом UnitedHealth Group занимает девятое место по выручке среди всех корпораций мира, следуя в этом списке сразу после Apple.
      В состав UnitedHealth Group входят две компании. Первая из них, UnitedHealthcare, занимается медицинским страхованием. Вторая, Optum, специализируется на предоставлении разнообразных медицинских услуг — от фармацевтики и собственно медицинского обслуживания до ИТ-систем, используемых в здравоохранении.
      Последним занимается OptumInsight — одно из трех подразделений Optum, причем самое высокомаржинальное из них. Осенью 2022 года в OptumInsight вошла приобретенная UnitedHealth Group платформа Change Healthcare. Эта цифровая площадка обрабатывает заявления на получение страховых выплат, выступая в роли финансового посредника между пациентами, поставщиками медицинских услуг и страховщиками.
      Собственно, Change Healthcare и стала непосредственной целью атаки вымогателей: 21 февраля в ее системах начал работать шифровальщик, из-за чего платформа стала недоступна. Это вызвало настоящий хаос в американской системе здравоохранения: из-за невозможности быстрой обработки заявлений на страховые выплаты многие пациенты вынуждены были оплачивать лекарства и медицинские услуги из своего кармана. А медицинским учреждениям пришлось перейти в ручной режим обработки счетов.
      Восстановление пострадавших систем заняло многие месяцы: к примеру, клиринговый сервис Change Healthcare возобновил работу лишь в ноябре. В UnitedHealth Group даже создали специальный сайт, на котором можно следить за восстановительными работами. Даже сейчас, спустя год после атаки, на этом сайте публикуются регулярные обновления, а некоторые системы до сих пор имеют статус «доступна частично».
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Начиная с 31 декабря наша телеметрия начала фиксировать масштабную активность криптомайнера XMRig. Причем в большинстве случаев запуск зловреда детектировался домашними решениями, но в некоторых — корпоративными. Тщательное исследование проблемы показало, что некие злоумышленники распространяли зловред в торрентах с играми. Целью атаки, скорее всего, были именно геймеры из разных стран, включая Россию, Бразилию и Германию, однако, вероятно в силу того что некоторые сотрудники компаний используют рабочие компьютеры в личных целях, криптомайнер был обнаружен и в корпоративных сетях.
      Вредоносная кампания
      Кампания, ласково названная нашими аналитиками StaryDobry, была тщательно спланирована: вредоносные дистрибутивы создавались и загружались на торренты начиная с сентября по декабрь 2024 года. Разумеется, игры на торрентах были представлены в виде репаков — то есть модифицированных версий программ, в которые авторы раздачи уже встроили средства обхода проверки подлинности копии игры (иными словами, игры были взломаны).
      Пользователи успешно загружали и устанавливали их. До поры до времени троянизированные игры никак не проявляли себя, но 31 декабря они получили команду с удаленного сервера злоумышленников, начали скачивать майнер и запускать его на зараженном устройстве. Троянизированы были версии популярных компьютерных игр-симуляторов Garry’s Mod, BeamNG.drive, Universe Sandbox и некоторых других.
      Мы внимательно исследовали образец зловреда и вот что обнаружили.
      Перед запуском программа проверяет, запускается она в отладочной среде / «песочнице» или нет. Если да — процедура установки немедленно прекращается. Майнер представляет собой слегка модифицированный исполняемый файл XMRig, подробно о котором мы рассказывали в 2020 году. Если количество процессорных ядер устройства меньше 8, то майнер не запускается. Наши продукты детектируют использованные в этой вредоносной кампании зловреды, такие как Trojan.Win64.StaryDobry.*, Trojan-Dropper.Win64.StaryDobry.*, HEUR:Trojan.Win64.StaryDobry.gen. Больше технических подробностей и индикаторы компрометации можно найти в публикации Securelist.
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В последние годы в блоге Kaspersky Daily мы стали уделять ransomware заметно меньше внимания, чем в былые времена. Но это вовсе не потому, что атаки вымогателей прекратились. Скорее наоборот — такие инциденты происходят настолько часто, что они уже давно стали привычным, практически фоновым явлением.
      Однако некоторые атаки вымогателей по-прежнему привлекают внимание своей экстраординарностью. В этом посте мы перечислим связанные с шифровальщиками-вымогателями инциденты 2024 года, которые выделялись на общем фоне своим масштабом, последствиями или необычными методами атакующих.
      Январь 2024: атака вымогателей на зоопарк Торонто
      Одним из первых значительных инцидентов 2024 года, связанных с ransomware, стала январская атака на крупнейший канадский зоопарк, расположенный в Торонто. Администрация зоопарка поспешила заверить общественность в том, что атака вымогателей не повлияла на работоспособность систем, связанных с уходом за животными. Более того, веб-сайт организации и сервис продажи билетов также не были затронуты, так что зоопарк продолжил принимать посетителей в обычном режиме.
      Официальный сайт зоопарка Торонто сообщает о кибератаке и уверяет, что с животными все в порядке. Источник
      Через некоторое время после атаки выяснилось, что атакующим удалось похитить значительное количество личной информации сотрудников зоопарка за период с 1989 года до наших дней. Таким образом, данный инцидент послужил очередным напоминанием о том, что даже очень далекие от критических секторов организации могут стать объектами атак вымогателей.
       
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      Предлагаем вам поучаствовать в викторине, посвящённой деловым новостям «Лаборатории Касперского», при прохождении которой можно узнать о достижениях компании, особенностях защитных продуктов, предотвращённых угрозах и иных аспектах деятельности организации. 
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 000 баллов Одна ошибка — 900 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 22:00 10 февраля 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...