Перейти к содержанию

Наталья Касперская будет инвестировать в школы


Самогонщик

Рекомендуемые сообщения

Наталья Касперская, владелец компании InfoWatch, будет инвестировать в московские школы деньги и «мозги» — об этом она сообщила «Известиям» после состоявшейся вчера встречи IT-компаний с первыми лицами Минкомсвязи и правительства Москвы.

 

В столичном центре технологий и технологического предпринимательства Digital October 28 января состоялась встреча, посвященная развитию информационных технологий в Москве. Присутствовавший на встрече Сергей Собянин предложил крупным IT-компаниям инвестировать в школы, способные подготовить профильных специалистов. Кроме того, мэр продемонстрировал готовность поддержать инвестиции такого рода.

 

— Вы вложите рубль, а мы добавим еще три, — предложил Собянин. — Единственное, вы [представители IT-компании] должны сами выбирать школы. Ведь критерии могут быть разными: отношения с руководством, удаленность от офиса и т.д. Мы, конечно, можем и сами предложить, но будет лучше, если вы выберите самостоятельно.

 

Предложение Собянина решила поддержать Наталья Касперская.

 

— Для меня предложение было неожиданным, я им готова воспользоваться. Осталось только выбрать школу, — сказала инвестор. — Сейчас, с ходу, такой школы назвать я не могу. Можно попробовать ближайшие к тем, где учится моя дочь. Или будем обсуждать с коллегами — может быть, они знают такие учебные заведения, которые необходимо проинвестировать.

 

По мнению Касперской, в Москве всего несколько школ, которые исторически готовили программистов. С советских времен численность населения Москвы увеличилась в три раза, а количество таких школ выросло незначительно. В результате из специализированных учебных учреждений ежегодно выходят порядка 600 выпускников, а городу необходимы несколько тысяч. Последствия сказываются на бизнес-сообществе, которое испытывает сильную нехватку кадров.

 

— В России снижается качество абитуриентов, и в результате вузы вынуждены снижать требования. Это недопустимо. Планка должна быть высокой, — уверена Касперская. — Выпускники тех вузов, которых мы берем к себе, должны быть высококачественными специалистами, чтобы на их адаптации в компании было затрачено несколько месяцев, но не лет. Сейчас мы получаем «сырого» человека, который не может мыслить алгоритмически, а ведь эти основы закладываются в школе.

 

Инвестор уверена, что нет смысла снабжать школы большим количеством компьютеров, — важно научить детей мыслить, алгоритмике, логическому мышлению, а для этого нужны лишь бумажка и ручка.

 

— Я бы запретила в школах компьютеры. Для усвоения алгоритмики не надо пялиться в экран, — рассуждает основатель InfoWatch. — Компьютер нужен, но лишь к классу пятому. Надо выращивать людей, которые умеют логически мыслить и выстраивать свое мышление алгоритмически.

 

Проблема с кадрами в России существует и по мнению представителя компании Mail.Ru Group.

 

— Мы сейчас испытываем недостаток кадров, — сетует руководитель «Технопарка» Mail.Ru Дмитрий Волошин. — Особенно остро это ощущается в сфере интернет-разработки, так как она наиболее динамична и подразумевает использование наиболее современных знаний в области IT. Для решения проблемы мы реализуем образовательные проекты, надеясь хотя бы частично сократить дефицит.

 

По мнению специалиста, самым важным является профориентация.

 

— Необходимо подробным образом информировать школьников о всех аспектах — и преимуществах, и сложностях — профессии, для того чтобы обеспечивать качественный поток абитуриентов в российские технические вузы, — говорит Волошин. — Этот тезис подкрепляется опытом Mail.Ru Group в реализации проекта «Технопарк» совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана. Например, при конкурсе восемь человек на место только половина студентов понимают требования бизнеса к веб-разработчику.

 

В компании «Яндекс» проблемы нехватки кадров также ощущают и пытаются решить.

 

— Мы стараемся решать проблему нехватки кадров и своими силами, и совместно с вузами. Мы поддерживаем и проводим для школьников олимпиады и летние школы по математике, информатике и лингвистике. Но при этом мы концентрируемся не на отдельных учебных заведениях, — ведь хороших школ в Москве много, — а на поддержке ярких, способных школьников, — говорит руководитель департамента оргразвития и управления персоналом «Яндекса» Елена Бунина.

 

Скептически такую идею оценивает генеральный директор li.ru Герман Клименко.

 

— Лучшие из лучших давно уехали. Худших из лучших захантили еще 10 лет назад, — считает Клименко. — Поиск кадров — это добыча золота. Грамм из тонны. Рассчитывать, что в школе удастся собрать и обучить целые классы, — наивно.

 

Истчоник: Известия

Изменено пользователем Самогонщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • switchman
      От switchman
      Сегодня, утром обнаружили результаты работы шифровальщика. Помогите, пожалуйста!FbRST.rar
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Один из самых неприятных трендов последних лет — это рост количества кибератак на образовательные учреждения. К примеру, в США школьное образование стало одной из наиболее атакуемых сфер. По данным британского Управления уполномоченного по информации (ICO), количество атак на школы с 2022 по 2023 год выросло на 55%. Аналогичную картину можно наблюдать и в других регионах. В России, к счастью, сфера образования не столь часто подвергается атакам злоумышленников, тем не менее школы также уязвимы для киберугроз. Попробуем разобраться, почему так происходит и как школам правильно защищать свои компьютеры.
      Причины уязвимости школ
      Рост количества кибератак на образовательные учреждения обусловлен рядом факторов.
      Зависимость от технологий. Образовательные учреждения быстро цифровизируются и, как следствие, все больше зависят от ИТ-инфраструктуры — как непосредственно в учебном процессе, так и в административной работе. А устоявшихся ИБ-практик в них, чаще всего, нет. Ценные данные. Школы хранят немало конфиденциальной информации, включая данные о студентах, преподавателях и финансах, утечка которых может иметь серьезнейшие последствия. Дефицит ресурсов. В образовательных учреждениях наблюдается серьезная нехватка бюджетов, а также квалифицированных ИТ-специалистов — и в особенности в сфере информационной безопасности. Низкая осведомленность пользователей. Изрядная часть пользователей компьютеров в школах — ученики, имеющие невысокий уровень знаний о кибербезопасности, что делает их более уязвимыми для фишинговых атак, заражения вредоносными программами и других киберугроз. Да и преподаватели зачастую разбираются в вопросе ИБ ненамного лучше. Если из-за атаки вымогателей временно закроется сеть магазинов, это, конечно же, неприятно, но в основном для самой организации, — покупатели, как правило, легко могут найти ей замену. Если же из-за кибератаки перестает работать школа, последствия намного серьезнее: учащиеся теряют доступ к образованию, из-за чего страдает их успеваемость, а родители сталкиваются с проблемами организации ухода за детьми.
       
      View the full article
    • KuZbkA
      От KuZbkA
      Здравствуйте! Почему касперский ubuntu linux считает сервером? она ж позиционируется как десктопная, например в соседнем антивирусе ее и считают десктопной, клиентской)) обидно за касперского))
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Мы живём в эпоху ИИ-хайпа. Искусственный интеллект там, сям, здесь и там, везде и весь такой перспективный, слегка загадочный, но непременно сопровождающий человечество в светлое будущее технологической пока ещё непонятной чёрнодырочной сингулярности.
      Вероятно, некоторый читатель мог заметить в предыдущем предложении сарказм – а зря. Автоматизация на основе машинного обучения (ещё один термин: «ML» = «machine learning»), нейросетей и прочего ИИ уже подмяла под себя многие отрасли нашей жизни, и то ли ещё будет на линии хомосапиенсного развития. Кому интересно нырнуть в тему – поищите что уже случилось по линии промышленных революций Один, Два, Три и даже Четыре.
      В этом тренде кибербезопасность была, пожалуй, одним из пионеров использования новых, умных технологий. А что мне особенно приятно и гордо в этом процессе – наша компания была одной из первых в отрасли, начавших успешно внедрять это самое светлое ИИ-будущее. А как иначе справляться, например, с почти полумиллионом (на начало 2025 года) новых зловредов каждый день? Столько экспертов ни одна образовательная система мира не выпустит. Выход один – создавать умные системы, способные самостоятельно и с высокой точностью нейтрализовывать кибератаки. Экспертам же оставлять только самые сложные случаи и, конечно, непростую задачу такие системы изобретать и постоянно докручивать.
      На днях у нас случился радостный юбилей. 20 лет назад зародился прототип самой первой ИИ/ML технологии для автоматического анализа вредоносного кода и производства «детектов» – антивирусных обновлений, которые защищают компьютеры, гаджеты и прочие устройства от новых атак.
      Технология получила с первого взгляда странное название «Автодятел». Но на самом деле здесь всё просто: «дятлами» у нас ласково и в шутку назывались эксперты-аналитики, «долбящие» вирусы обрабатывающие входящий поток подозрительных файлов, а, соответственно, «автодятел» выполнял эту работу сам. Кстати, в то время я тоже работал «дятлом».
      Покопав архивы, мы нашли не только дату рождения первого птенца автоматИИзации, но и любопытные фотографии планов по его созданию. И место рождения вспомнили. Гнездо располагалось на 14 этаже здания «Радиофизики» на Планерной, где мы тогда снимали офис. Теперь устраивайтесь поудобнее, я расскажу вам увлекательную историю. Начиналось всё примерно вот как.
      С четверть века назад зловреды и встречались куда реже, да и были куда технологичнее современных, хотя писали их пионеры-энтузиасты, изобретательные программисты-одиночки и киберхулиганы. Поэтому и исследовать их было одно удовольствие — что ни вирус, то что-то новое узнаёшь, чему-то учишься. Я тогда вместе с остальными «дятлами» собственноручно «долбил» зловредов — анализировал поток вредоносных программ, если по-научному. Разумеется, к этому моменту собрать все существующие зловреды в одну книжку как в 1992 году уже было сложновато, но тем не менее с потоком мы справлялись, а в конце каждой рабочей недели я вручную собирал обновление антивирусных баз.
       
      View the full article
    • Хасан Абдурахман
      От Хасан Абдурахман
      Открываеш гугл. Кликаеш по ссылке на какой нибудь сайт . И ждешь, пока касперский решит его открыть. Иногда 3-5 минут ждешь. Аж вся душа выматывается.  
×
×
  • Создать...