Yustas Опубликовано 18 ноября, 2012 Опубликовано 18 ноября, 2012 Roma1, в большинстве ноутбуков(как и мобильных телефонов, в частности) используется триггерная система управления зарядкой, т.е. если на разьеме питания появляется напряжение от БП - триггер(ключ) перебрасывает цепь на работу от БП и подключает аккумулятор на зарядку. Если на разьеме питания нет напряжения, или оно ниже напряжения для срабатывания триггера, как в вашем случае(БП не дает достаточный потенциал, т.к. отключен от сети 220в), триггер остается переброшеным в состояние работы от батареи и цепь питания от БП разорвана, поэтому никакого разряда батареи не будет, не беспокойтесь. 1
Roma1 Опубликовано 19 ноября, 2012 Автор Опубликовано 19 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%.
Zaitsev Oleg Опубликовано 19 ноября, 2012 Опубликовано 19 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%. У аккумулятора есть саморазряд. Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное). Кроме того, чем старше аккумулятор и чем больше циклов заряд-разряд он перенес, тем меньше в итоге будет емкость аккумулятора и тем быстрее он будет разряжаться. А главное: измеритель заряда аккумулятора в ноутбуке "процентно попугайного" типа, т.е. показывает некое число в попугаях, а после него знак % В некоторых ноутбуках для повышения точности предусматривали режим калибровки, запускаемый из BIOS... И если аккумулятор старый, то 80% для него будет эквивалентно 40% у нового со всеми вытекающими... плюс еще может быть эффект памяти (зависит от типа аккумулятора). Для предметного разговора необходимы данные: - модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ? - сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ? - сколько лет эксплуатируется ноутбук ?
Roma1 Опубликовано 20 ноября, 2012 Автор Опубликовано 20 ноября, 2012 модель аккумулятора (или ноутбука, что проще) ? Samsung RV515 - сколько циклов заряд/разряд было (примерно конечно) ? циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети. - сколько лет эксплуатируется ноутбук ? В январе будет год. Я тут в соответствующей теме хвастался, что его мне подарили дети в этом году.
Zaitsev Oleg Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Samsung RV515циклов 5 не больше. Я почти всегда работаю от сети. Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ... Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности). 1
Roma1 Опубликовано 20 ноября, 2012 Автор Опубликовано 20 ноября, 2012 Для начала советую зарядить его до упора, отключить от сети и разрядить если не до нуля, то до 10%. Далее заряд до 100%. И так 2-3 раза (на жаргоне это называется "тренировка аккумулятора"). Если поможет, то тогда не реже чем раз в месяц переходить на батарейное питание при полностью заряженном аккумуляторе и разряжать его почти до у пора. И потом заряжать ... Плюс стоит зайти в BIOS и посмотреть, есть там что-то, связанное с калибровкой аккумулятора (суть калибровки - приблизить "попугаев" в индикации уровня заряда к реальности). Спасибо. Все рекомендации выполню. Просто у меня неожиданно оказался маленький заряд и мне это не понравилось.
Paddington Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 (изменено) Известно такое явление, как снижение емкости на холоде (у некоторых типов аккумуляторов скачкообразное).Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся? Изменено 20 ноября, 2012 пользователем Paddington
Zaitsev Oleg Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Читал, что литий-ионные аккумуляторы на холоде необратимо деградируют (время автономной работы после пребывания при отрицательных температурах уменьшается). Это действительно так? Как ведут себя Ni-MH аккумуляторы при температурах ниже 0? Тоже портятся? Литий-ионный аккумулятор на холоде быстро теряет емкость, а далее при нагревые до комнатной температуры восстанавливаются (если конечно не идет речь о заморозке азотом ) Полагаю, что это байки о необратимой деградации... Ni-MH тоже не портятся при адекватном охлаждении. Причем важно еще то, кто производитель аккумелятора и что именно понимается скажем под "LiIon" на этикетке - я встречал LiIon аккумуляторы, которые буквально дохнут на глазах при температуре ниже нуля, тогда как другие (другого производителя и марки) - отлично работают.
justas Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 (изменено) Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных. Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. Изменено 20 ноября, 2012 пользователем justas
status12 Опубликовано 20 ноября, 2012 Опубликовано 20 ноября, 2012 Просто у меня один раз при включении (а я всегда заряжаю на 80% (настройка ноута)) осталось 13%, а сегодня при включении только 8%. Ну сегодняшние можно списать на холод. Ноут пролежал в машине около 10 часов. Не ужели так сильно холод может разрядить аккумулятор? С 80% до 8%. Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра .
Zaitsev Oleg Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 Некоторые от машины аккумулятор на ночь в тепло уносят, чтоб завестись с утра . Да, бывает такое у аккумеляторов не первой свежести, особенно на сильном морозе. Поэтому на некоторых машинах ставят по 2 аккумулятора, как на БТР (логика простая - оба сразу не сдохнут, особенно если разных производителей) Причем литий-ионным аккумуляторам не вполне желательна разрядка до нуля. Так что вышеупомянутый совет все-таки пережиток аккумуляторов металл-гибридных.Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда.
Roma1 Опубликовано 21 ноября, 2012 Автор Опубликовано 21 ноября, 2012 Я кстати, из слов топикстартера могу предположить, что он хранил разряженный практически аккум некоторое время отдельно от ноута. Вот это как раз и приводит к деградации литий-ионных аккумуляторов. Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д.
justas Опубликовано 21 ноября, 2012 Опубликовано 21 ноября, 2012 До нуля его разрядить не даст контроллер. А цикл заряд-разряд может расклинить мозги контроллера и счетчика оставшегося заряда. Возможно. Спорить не буду. Аккумулятор из ноута не доставал. И с вечера он был заряжен. Тот случай, когда ноут пролежал в машине 10 часов (даже больше), связано стем, что была длительная поездка + стоянки и т.д. 10 часов - не срок. Просто был случай в практике, когда девайс разрядился до нуля и простояв в таком состоянии около месяца - сдох.
Roma1 Опубликовано 22 ноября, 2012 Автор Опубликовано 22 ноября, 2012 Вчера разрядил сколько смог, а потом аккумулятор зарядился всего на 93% и дальше ни в какую... Сегодня полазил в сетапе, что то там нашел... по клавишам понажимал... Сейчас опять провожу полный цикл разряда - заряда.
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти