Защита от перехвата паролей: новая технология «Лаборатории Касперского» заметно осложнит жизнь киберпреступникам
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Информационный поток с каждым днем не уменьшается, и в 2025 году в нашей голове остается все меньше места для таких вещей, как пароль к той самой почте, которую вы завели в далеком 2020, чтобы зарегистрировать маму на маркетплейсе. Во Всемирный день пароля, выпадающий в этом году на 1 мая, День труда, предлагаем потрудиться и объединиться в борьбе против забывчивости, слабых паролей и хакеров.
Как уже не раз подтверждали наши эксперты, целевая компрометация пароля — лишь вопрос времени и средств, причем зачастую — очень короткого времени и копеечных средств. И наша задача — максимально усложнить этот процесс, напрочь отбив желание у взломщиков заниматься именно вашими данными.
В прошлогоднем исследовании мы выяснили, что 59% всех паролей мира могут быть взломаны менее чем за час при помощи умных алгоритмов, требующих мощной видеокарты вроде RTX 4090 или дешевой аренды облачных вычислительных мощностей. Сейчас мы проводим второй этап исследования и скоро расскажем, изменилась ли ситуация за год к лучшему или нет, так что подписывайтесь на наш блог или телеграм-канал, чтобы первыми узнать о результатах.
Сегодня мы не просто расскажем о наиболее безопасных методах аутентификации и способах создания сложных паролей, но и обсудим техники их запоминания, а также ответим на вопрос, почему использовать менеджер паролей в 2025 году — действительно хорошая идея.
Как безопаснее логиниться в 2025 году
Сейчас у нас достаточно вариантов, с помощью которых можно проходить аутентификацию в сервисах и на веб-сайтах:
классическая связка логин-пароль; аутентификация с помощью стороннего сервиса (VK, Яндекс, Apple, Google и т. д.); двухфакторная аутентификация с подтверждением: через SMS с одноразовым кодом; через приложение-аутентификатор (например, Kaspersky Password Manager, Google Authenticator или Microsoft Authenticator); с применением аппаратного ключа (например, Flipper, YubiKey или USB-токена); использование passkey и биометрической аутентификации. Разумеется, каждый из этих способов можно как усилить, например создать сложный пароль из 20+ случайных символов, так и ослабить, допустим, оставляя токен в USB-порту, а сам компьютер — без присмотра в публичных местах. И потому время «классических» паролей еще не прошло. Поэтому давайте разбираться, как мы можем усилить наши текущие позиции: придумать и запомнить незабываемый пароль.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
В апреле, с выходом Google Chrome 136, наконец решена проблема приватности, которая есть во всех крупных браузерах и о которой широко известно с 2002 года. Причем еще 15 лет назад зарегистрирована ее массовая эксплуатация недобросовестными маркетологами. Это угрожающее описание имеет известная и, казалось бы, безобидная функция, элемент удобства: когда вы посетили какой-то сайт, ссылку на него ваш браузер начинает показывать другим цветом.
«А хотите, я его кликну? Он станет фиолетовым в крапинку…»
Менять цвет ссылки на посещенные сайты (по умолчанию — с синего на фиолетовый) придумали 32 года назад в браузере NCSA Mosaic, и оттуда эту удобную для пользователя практику заимствовали практически все браузеры девяностых. Затем она вошла и в стандарт стилизации веб-страниц, CSS. По умолчанию такое перекрашивание работает во всех популярных браузерах и сегодня.
Еще в 2002 году исследователи обратили внимание, что этой системой можно злоупотреблять: на странице можно разместить сотни или тысячи невидимых ссылок и с помощью JavaScript проверять, какие из них браузер раскрашивает, как посещенные. Таким образом, посторонний сайт может частично раскрыть историю веб-браузинга пользователя.
В 2010 году исследователи обнаружили, что этой технологией пользуются на практике: нашлись крупные сайты, шпионящие за историей веб-браузинга своих посетителей. В их числе были YouPorn, TwinCities и еще 480 популярных на тот момент сайтов. Услугу анализа чужой истории предлагали сервисы Tealium и Beencounter, а против рекламной фирмы interclick, внедрившей эту технологию для аналитики, был подан судебный иск. Суд фирма выиграла, но производители основных браузеров изменили код обработки ссылок, чтобы считывать состояние посещенности ссылок «в лоб» стало невозможно.
Но развитие веб-технологий создавало новые обходные пути для подглядывания за историей посещений сайтов, хранимой браузером. Исследование 2018 года описало четыре новых способа проверять состояние ссылок, причем к двум из них были уязвимы все протестированные браузеры, кроме Tor Browser, а один из дефектов, CVE-2018-6137, позволял проверять посещенные пользователем сайты со скоростью до 3000 ссылок в секунду. Новые, все более сложные атаки по извлечению истории веб-браузинга, продолжают появляться и сейчас.
View the full article
-
Автор Elly
Друзья!
Многие из вас любят разного рода загадки и головоломки. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине по разгадыванию ребусов. Это отличная возможность проверить свои логические способности, проявить креативность и просто хорошо провести время.
ПРАВИЛА
– вам нужно разгадать 12 ребусов1;
– в каждом ребусе зашифровано одно слово или слово с предлогом/предлогами на русском языке;
– из разгаданных слов вам нужно составить ключевую фразу, имеющую отношение к нашему клубу и «Лаборатории Касперского»;
– заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
НАГРАЖДЕНИЕ
Ребусы разгаданы без ошибок - 1000 баллов Одна ошибка - 500 баллов За разгаданную ключевую фразу - дополнительно 200 баллов
Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Викторина проводится до 20:00 18.05.2025 года (время московское).
Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.
Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @andrew75 (пользователей @oit и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.
Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.
Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.
Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
1. С краткими правилами разгадывания ребусов вы можете познакомиться здесь.
-
Автор KL FC Bot
Генерация программного кода стала одной из сфер, где ИИ уже внедрен достаточно широко, — по некоторым оценкам, за минувший год около 40% нового кода было написано ИИ. CTO Microsoft считает, что через пять лет эта цифра достигнет 95%. Этот код еще предстоит научиться правильно сопровождать и защищать.
Безопасность ИИ-кода эксперты пока оценивают как невысокую, в нем систематически встречаются все классические программные дефекты: уязвимости (SQL-инъекции, вшитые в код токены и секреты, небезопасная десериализация, XSS), логические дефекты, использование устаревших API, небезопасные алгоритмы шифрования и хеширования, отсутствие обработки ошибок и некорректного пользовательского ввода и многое другое. Но использование ИИ-ассистента в разработке ПО добавляет еще одну неожиданную проблему — галлюцинации. В новом исследовании авторы подробно изучили, как на ИИ-код влияют галлюцинации больших языковых моделей. Оказалось, что некоторых сторонних библиотек, которые ИИ пытается использовать в своем коде, просто не существует в природе.
Вымышленные зависимости в open source и коммерческих LLM
Для изучения фантомных библиотек исследователи сгенерировали 576 тысяч фрагментов кода на Python и JavaScript с помощью 16 популярных LLM.
Модели выдумывали зависимости с разной частотой: реже всего галлюцинировали GPT4 и GPT4 Turbo (вымышленные библиотеки встретились менее чем в 5% образцов кода), у моделей DeepSeek этот показатель уже превышает 15%, а сильнее всего ошибается Code Llama 7B (более 25% фрагментов кода ссылаются на несуществующие библиотеки). При этом параметры генерации, которые снижают вероятность проникновения случайных токенов в выдачу модели (температура, top-p, top-k), все равно не могут снизить частоту галлюцинаций до незначительных величин.
Код на Python содержал меньше вымышленных зависимостей (16%) по сравнению с кодом на JavaScript (21%). Результат также зависит от того, насколько стара тема разработки. Если при генерации пытаться использовать пакеты, технологии и алгоритмы, ставшие популярными за последний год, несуществующих пакетов становится на 10% больше.
Самая опасная особенность вымышленных пакетов — их имена не случайны, а нейросети ссылаются на одни и те же библиотеки снова и снова. На втором этапе эксперимента авторы отобрали 500 запросов, которые ранее спровоцировали галлюцинации, и повторили каждый из них 10 раз. Оказалось, что 43% вымышленных пакетов снова возникают при каждой генерации кода.
Интересна и природа имен вымышленных пакетов. 13% были типичными «опечатками», отличающимися от настоящего имени пакета всего на один символ, 9% имен пакетов были заимствованы из другого языка разработки (код на Python, пакеты из npm), еще 38% были логично названы, но отличались от настоящих пакетов более значительно.
View the full article
-
Автор Elly
Друзья!
Приглашаем вас поучаствовать в викторине, посвящённой официальному каналу «Лаборатории Касперского» в Дзен. В ходе прохождения викторины вы сможете узнать о закреплённых на канале сообщениях, юридических особенностях деятельности данного канала, оценить интересные видеоролики, опубликованные на канале, а также ознакомиться с рядом интересных статей.
НАГРАЖДЕНИЕ
Без ошибок — 800 баллов Одна ошибка — 600 баллов Две ошибки — 400 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
Викторина проводится до 22:00 16 апреля 2025 года (время московское).
Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.
Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.
Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.
Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.
Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.
Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти