Перейти к содержанию

Лаборатория Касперского: вредонос Wiper мастерски заметает следы


Рекомендуемые сообщения

«Лаборатория Касперского» опубликовала результаты исследования, посвященного вредоносной программе Wiper. Той самой, поиск которой инициировал Международный союз электросвязи (МСЭ) в мае 2012 года после того, как месяцем ранее неизвестная вредоносная программа удалила всю информацию с компьютеров ряда промышленных объектов нефтегазовой отрасли, расположенных в ближневосточном регионе. Тогда аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили сложную вредоносную программу Flame. Однако найти Wiper так и не удалось.

331963.png

Результаты текущего исследования основаны на детальном анализе образов жестких дисков, подвергшихся атаке Wiper. Они свидетельствуют о наличии уникального алгоритма действия вредоносной программы, который приводил к полному удалению всех данных и последующему выведению из строя компьютерной системы.

 

Анализ, проведенный экспертами «Лаборатории Касперского», показал, что вредоносная программа уничтожала все данные, которые бы могли быть использованы для ее обнаружения. В пораженной Wiper компьютерной системе данные, находящиеся на жестком диске, удалялись без возможности их последующего восстановления. Несмотря на это, экспертам «Лаборатории Касперского» удалось получить информацию о специфическом методе удаления данных, использованном вредоносной программой, а также именах некоторых ее компонент, таких как, например, записи системного реестра, которые позволили определить имена файлов, удаленных с жесткого диска. Так, имена ряда файлов начинались с ~D, что схоже именами файлов, использованных в программах Duqu и Stuxnet.

 

Анализ алгоритма действия Wiper показал, что специфический метод удаления данных был использован на каждом компьютере, на котором была активирована вредоносная программа. Деструктивный алгоритм был направлен на эффективное удаление файлов без возможности последующего восстановления, причем настолько быстро, насколько это возможно: одновременно могли удаляться гигабайты данных. На 75% исследованных дисков данные были полностью удалены. Основной акцент был сделан на уничтожения первой половины дискового пространства. Затем происходило систематическое стирание оставшихся файлов, которые отвечали за работу системы, в результате чего она переставала функционировать. Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что особое внимание удалялось уничтожению PNF-файлов. Стоит отметить, что именно этот тип файлов использовался Duqu и Stuxnet для хранения в зашифрованном виде своего основного кода.

 

Временные файлы с расширением TMP (Temporary files), начинающиеся с ~D, также были использованы в троянце Duqu, который был создан на той же Tilded-платформе, что и Stuxnet. Основываясь на этих данных, исследователи стали искать другие неизвестные имена файлов, созданных на Tilded-платформе и имеющих отношение к Wiper. Для этих целей была использована облачная система мониторинга Kaspersky Security Network (KSN), которая предоставляет экспертам «Лаборатории Касперского» телеметрические данные для анализа обнаруженных на компьютере пользователя вредоносных программ. В ходе исследования выяснилось, что на нескольких компьютерах, расположенных в ближневосточном регионе, содержится файл “~DEB93D.tmp”. Его анализ привел экспертов «Лаборатории Касперского» к последующему обнаружению Flame. При этом Wiper так и не был найден.

 

Как отмечает Александр Гостев, главный антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», результаты проведенного детального анализа образов жестких дисков дают все основания говорить о существовании вредоносной программы Wiper и ее использовании для совершения атак на ряд компьютерных систем на Ближнем Востоке в апреле 2012 года, а возможно, и ранее — начиная с декабря 2011 года. Несмотря на то, что во время целенаправленных поисков Wiper специалистам удалось обнаружить троянца Flame, они убеждены, что это две совершенно разные вредоносные программы, имеющие различное предназначение. Цели Wiper, а также использование злоумышленниками определенных названий файлов, следы которых удалось обнаружить на атакованных компьютерах, позволяют сделать вывод о его связи с вредоносными программами, созданными на Tilded-платформе. При этом Flame имел совершенно иную модульную архитектуру и был предназначен для осуществления кибершпионажа. Кроме того, Flame не имел деструктивной функциональности, который был обнаружен у Wiper.

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается что не найден. Одни догадки и предположения.

 

Не думал, что такие вирусы бывают. А что если Wiper не один, а имеются сотни похожих на него неуловимых вирусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что дальше ? у вас есть секретная информация ? делайте бекапы , они еще не кому не мешали sleep.gif

 

Вообще-то он удаляет данные.

 

Таки может вообще снести антивирус и забыть про "компьютерную гигиену", раз важных данных нет? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Wiper так и не найден и не обезврежен?
Получается что не найден. Одни догадки и предположения.

найден но частично

если бы его не нашли то как бы о нем узнали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
      Слишком подключенные автомобили
      Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
      В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
      Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
      Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
       
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лабораторией Касперского» разработано множество защитных решений для домашних пользователей. Предлагаем вам поучаствовать в викторине, ответить на двадцать сложных вопросов о защитных решениях «Лаборатории Касперского», особенностях их функционирования, свойствах и узнать для себя что-то новенькое. При поиске ответов рекомендуется использовать в качестве достоверных источников информации только официальные сайты «Лаборатории Касперского». Каждый вопрос относится к актуальной версии соответствующей программы, если в самом вопросе не указано иное.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 2 000 баллов Одна ошибка — 1700 баллов Две ошибки — 1200 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 09 ноября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @andrew75, @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Игра Battle City, более известная как танчики, — символ давно ушедшей эпохи. Около 30 лет назад геймеры вставляли картридж в приставку, садились за пузатые телевизоры и пачками уничтожали вражеские танки до тех пор, пока кто-нибудь им не скажет про «кинескоп, который вот-вот должен сесть».
      Сегодня мир совсем другой, а танчики по-прежнему популярны. Дело в том, что современные аналоги предлагают геймерам не только поиграть, но и заработать NFT-токены. Злоумышленники тоже кое-что предлагают: сложную атаку для любителей криптовалютных игр.
      Бэкдор и эксплойт уязвимости нулевого дня в Google Chrome
      Эта история началась в феврале 2024 года, когда наше защитное решение обнаружило проникновение бэкдора Manuscrypt на компьютер пользователя из России. Такой бэкдор нам давно известен, его различные версии используют члены группировки APT Lazarus как минимум с 2013 года. Но что особенного в этой истории, если мы прекрасно знаем основной инструмент и методы работы злоумышленников?
      Дело в том, что эти хакеры обычно нацелены на крупные организации: банки, IT-компании, университеты и даже правительственные организации. Теперь руки Lazarus дотянулись до физических лиц — бэкдор на компьютере частного пользователя! Киберпреступники заманили жертву на сайт игры и получили полный доступ к ее компьютеру. Злоумышленникам удалось это сделать благодаря трем составляющим:
      невероятному желанию жертвы сыграть в любимые танчики в новой оболочке; уязвимости нулевого дня в Google Chrome; наличию эксплойта, позволявшего удаленно выполнить код в процессе Google Chrome. Для тех, кто переживает: компания Google выпустила обновление браузера, заблокировала сайт танчиков и поблагодарила исследователей безопасности «Лаборатории Касперского». Но на всякий случай: наши продукты детектируют и бэкдор Manuscrypt, и эксплойт. Подробности этой истории мы раскрыли в блоге Securelist.
       
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лаборатория Касперского» существует уже 27 лет. За это время компанией выпущено огромное число различных защитных решений. Большинство решений для домашних пользователей выпускается в коробочных версиях. Некоторые из этих коробок выпускались не просто в необычном, а даже в эксклюзивном дизайне.
      Небольшой пример необычного варианта коробочной версии Kaspersky Internet Security:
       
       
      Мы подготовили для вас викторину по дизайну коробок, в которых выпускались продукты «Лаборатории Касперского».
       
      ПРАВИЛА
      – викторина состоит из 12 вопросов, опубликованных ЗДЕСЬ;
      – каждый вопрос относится к коробке, фрагмент изображения которой представлен в этом вопросе;
      – варианты ответов не предоставляются;
      – заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 500 баллов Одна ошибка — 1 200 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 23 октября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @andrew75 (пользователей @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
      Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      Продукция «Лаборатории Касперского» многократно удостаивалась самых разнообразных наград. Признание заслуг сотрудников «Лаборатории Касперского» по созданию программ, заслуживающих высочайшей оценки, осуществлялось множеством экспертных организаций. Мы подготовили для вас викторину, посвящённую полученным наградам компании, оценкам конкретных продуктов, результатам тестирования программ «Лаборатории Касперского» независимыми лабораториями. Для ответов на все вопросы достаточно использовать материалы официального сайта.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 300 баллов Одна ошибка — 1 000 баллов Две ошибки — 700 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 17 сентября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @Машуня и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...