Перейти к содержанию

"Лаборатория Касперского" нашла "самый сложный" вирус


Рекомендуемые сообщения

picture.jpg

 

"Лаборатория Касперского" ("ЛК") обнаружила "возможно, самый сложный" вирус Flame, который действовал в странах Ближнего Востока. Об этом 28 мая сообщается в блоге компании.

 

Flame представляет собой набор инструментов для организации атаки. Кроме основного троянца, в него входит около 20 подгружаемых модулей, которые расширяют функциональность вируса. Как сообщил "Би-би-си" представитель антивирусной компании Виталий Камлюк, троянец не причинял физического вреда компьютерам жертв, но собирал с них электронную переписку, документы, сведения о сетевом окружении и другую информацию.

 

Вирус, отмечается в отчете компании, по многим характеристикам похож на троянцы Duqu и Stuxnet, атаковавшие системы ядерной программы Ирана. Однако Flame действовал не только в Иране, но и на территории Израиля, Палестины, Судана, Сирии, Ливана, Саудовской Аравии, Египта и других стран.

 

При этом у зловредной программы не было четкой цели атаковать системы из энергетической сферы, отмечает компания. Вирус заражал как компьютеры простых пользователей, так и образовательные учреждения и государственные организации.

 

Всего Flame заразил более 600 целей, сообщил Камлюк "Би-би-си", но не уточнил, идет ли речь о 600 организациях или отдельных компьютерах. "ЛК" предположила, что за созданием вируса стоят власти какой-либо из стран. Такой вывод компания сделала из-за сложности троянца (его не могли разработать независимые хакеры) и отсутствия в нем функции кражи банковских данных (исключается кибер-криминал). Какое именно государство ответственно за появление вируса, в компании выяснить не смогли.

 

Первые следы использования Flame отсылают к августу 2010 года, но не исключено, что он действовал еще раньше. В настоящий момент в мире активны несколько управляющих серверов вируса, отмечает "ЛК".

 

Вирус Stuxnet в 2010 и 2011 году атаковал компьютерные системы Ирана и, по словам специалистов, отбросил ядерные испытания в стране на два года назад. Осенью 2011 года иранские власти отчитались об "укрощении" вируса Duqu, который считается "потомком" Stuxnet. Ответственные за распространение вирусов стороны обнаружены не были.

 

Источник: lenta.ru

 

Похожие новости:

"Лаборатория Касперского" нашла жуткий вирус

Выявлен вирус, 5 лет кравший данные на Ближнем Востоке

Изменено пользователем neotrance
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю вирусописатели не дадут отдохнуть, скрывают и сжимают свои вредоносные коды как нивидимки, что почти не реально понять где нормальная программа а где зараженная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с каждым годом всё сложнее и сложнее, один duqu чего стоит...

да и раньше было не просто один только (Virus.Win9x.CIH) чего стоит...

http://ru.wikipedia.org/wiki/CIH

давным давно...пол офиса положил :)у нас на работе))

Изменено пользователем Pomka.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как проверить в присутсвии этого вируса?

Раз ЛК сообщает об обнаружении этого вируса, значит, однозначно уже

внесла его в базы. Обычная проверка должна обнаружить его, если он есть

в Вашем компьютере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперты по безопасности полагают, что разработчики Flame могли использовать zero-day в Windows Media Player.

Подробнее: http://www.securitylab.ru/news/425189.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся эта история с Flame очередной пиар ав-вендоров, но СМИ как обычно раздувают маленький мыльный пузырь до размеров воздушного шара. Так можно сказать про любой вредонос. Школьник Вася написал червя, но он попал в компы Ирана. Все это самый страшный и сложный в мире вредонос.

С форумя доктора(кстати все правдиво написано)

 

Эксперты по безопасности полагают, что разработчики Flame могли использовать клавиатуру.

Вот что рассказал нашему изданию Самый Главный Эксперт на Земле:

 

" В данный момент мы не можем подтвердить или опровергнуть использоваание клавиатуры при создании Flame. Но уже одно это позволяет констатировать, что Flame является одной из самых сложных киберугроз за всю историю существования человечества. Она заставляет переосмыслить такие понятия, как «кибервойна», «смысл бытия», «кибершпионаж», а также, «телепортация».

 

Мы еще далеки от завершения нашего расследования, но уже сейчас мы можем утверждать, что посвятим ему не менее 40 публикаций. Новую информацию мы будем сообщать по мере ее поступления. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю вирусописатели не дадут отдохнуть, скрывают и сжимают свои вредоносные коды как нивидимки, что почти не реально понять где нормальная программа а где зараженная.

 

Не было бы вирусов - не было бы антивирусных компаний :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      Приглашаем вас поучаствовать в викторине, посвящённой официальному каналу «Лаборатории Касперского» в Дзен. В ходе прохождения викторины вы сможете узнать о закреплённых на канале сообщениях, юридических особенностях деятельности данного канала, оценить интересные видеоролики, опубликованные на канале, а также ознакомиться с рядом интересных статей.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 800 баллов Одна ошибка — 600 баллов Две ошибки — 400 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 22:00 16 апреля 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      Любите ли вы загадывать загадки своим детям, близким или коллегам? А может быть вам нравится их разгадывать?
      Сегодня мы хотим вам предложить викторину, связанную с нашим клубом и "Лабораторией Касперского".
      Присаживайтесь поудобнее и давайте начнем.
       
      ПРАВИЛА
      Вам предстоит разгадать 15 несложных загадок, каждая из которых представлена в виде небольшого двустишья. Ответом является одно слово.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 700 баллов Одна ошибка — 500 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 09 апреля 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @oit (пользователя @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов или существенных подозрений со стороны Администрации клуба его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
      Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • Elly
      Автор Elly
      Друзья!
       
      Представьте, что вы захотели посетить разные офисы «Лаборатории Касперского». Допустим, вы в Новгороде. Как думаете, тут есть офис компании? Или ехать только в Москву? В какой город вам направиться, если вы, например, находитесь в Швейцарии? А если вы в Северной Африке, то экскурсия в какой из офисов окажется территориально ближе? 
      Мы подготовили для вас викторину о расположении офисов «Лаборатории Касперского» в разных регионах мира. Для ответа на все вопросы вам достаточно будет пользоваться информацией с официальных сайтов «Лаборатории Касперского» для разных регионов. 
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 800 баллов Одна ошибка — 600 баллов Две ошибки — 400 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 22:00 24 марта 2025 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @Mrak (пользователей @Машуня и @Elly включать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю @Elly через систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Легенды гласят, что наши смартфоны нас подслушивают. Оказывается, делать им это совсем не обязательно — информации, которую передают брокерам данных практически все установленные на вашем смартфоне приложения, от игр до прогноза погоды, с лихвой достаточно, чтобы составить на вас полное досье. И если долгое время под «слежкой в Интернете» подразумевалось, что поисковые и рекламные системы — а с ними и рекламодатели — знают, на какие сайты вы ходите, то с появлением смартфонов ситуация изменилась к худшему — теперь рекламодатели знают, куда вы ходите физически и как часто. Как у них это получается?
      Каждый раз, когда любое мобильное приложение собирается показать рекламу, за ваше внимание проходит молниеносный аукцион, определяющий на основании переданных с вашего смартфона данных, какую именно рекламу вам покажут. И, хотя вы видите только рекламу победителя, данные о потенциальном зрителе, то есть о вас, получают все участники торгов. Недавно поставленный эксперимент наглядно показал, как много компаний получают эту информацию, насколько она детализирована и как мало помогают защититься встроенные в смартфоны опции «Не отслеживать меня», «Не показывать персонализированную рекламу» и аналогичные. Но мы все же посоветуем способы защиты!
      Какие данные пользователя получают рекламодатели
      Все мобильные приложения устроены по-разному, но большинство из них начинают «сливать» данные в рекламные сети еще до того, как показать какую-либо рекламу. В вышеописанном эксперименте мобильная игра сразу же после запуска отослала в рекламную сеть Unity Ads обширный набор данных:
      информацию о смартфоне, включая версию ОС, уровень заряда батареи, уровень яркости и громкости, количество свободной памяти; данные о сотовом операторе; тип подключения к Интернету; полный IP-адрес устройства; код «вендора», то есть производителя игры; уникальный код пользователя (IFV) — идентификатор для рекламной системы, привязанный к производителю игры; еще один уникальный код пользователя (IDFA/AAID) — идентификатор для рекламной системы, единый для всех приложений на смартфоне; текущую геолокацию; согласие на рекламную слежку (да/нет). Интересно то, что геолокация передается, даже если она целиком отключена на смартфоне. Правда, приблизительная, вычисленная на базе IP-адреса. Но с учетом имеющихся в общем доступе баз соответствия физических и интернет-адресов, это может быть достаточно точно — с точностью до района города или даже дома. Если же геолокация включена и разрешена приложению, передаются точные данные.
      Согласие на рекламную слежку в описанном случае было передано как «Пользователь согласен», хотя автор эксперимента такого согласия не давал.
       
      View the full article
    • IvanMel
      Автор IvanMel
      Где то в начале января 2025 подцепил майнер cpu. Путем нахождения процесса через процесс хакер, по классике при запуске любого мониторинга по типу диспетчера основной процесс майнера тухнет и теряется из процессов, но осставляет за собой  левый процес updater, по нему вычислил где лежит зараза. Маскируется отовсюду либо за updater либо за edge браузером. Путем разных манипуляций пробовал чистить его майнер clean прогами, очисткой левых задач в винде, через CCleaner автозапуски и задачи, чистил реестр на сколько смог, через утилиты. Проблема решается на неделю, а именно до среды, в среду он как ни в чем не было восстанавливается отовсюду. Последняя надежда этот форум, не очень хочется ребутать винду. Где обитает:
      1 - в скрытой папке C:\Users\cinem\AppData\Local\Microsoft\Edge\System, папку невозможно увидеть, только перейти через строку адреса проводника;
      2 - C:\Users\cinem\AppData\Roaming\driverUpdate тоже в такой же скрытой папке, ну уверен что это тоже от этого вируса но утилита его нашла и пометила; 
      3 - в планировщике задач;
      4 - в установленных прогах второй edge, находится только через ccleaner; 5 - в Ccleanere в запуске тоже есть от edge какой то автозапуск.
      Через утилиту находит только в безопасном режиме по обоим путям файлы (1 и 2 пункт выше) но при чистке в первой папке не удаляет все файлы, а только лишь один, оставшийся файлы в папке удалил вручную. Из найденных вирусов на скрине - онлайн фиксы для игры, dpi очевидно тоже считается вирусом, но этим программам уже много месяцев и они работают нормально, ну и процесс хакер это тот же диспетчер задач.
      Логи в архиве. 
       
      CollectionLog-2025.02.19-15.12.zip
×
×
  • Создать...