Перейти к содержанию

"Лаборатория Касперского" нашла "самый сложный" вирус


Рекомендуемые сообщения

picture.jpg

 

"Лаборатория Касперского" ("ЛК") обнаружила "возможно, самый сложный" вирус Flame, который действовал в странах Ближнего Востока. Об этом 28 мая сообщается в блоге компании.

 

Flame представляет собой набор инструментов для организации атаки. Кроме основного троянца, в него входит около 20 подгружаемых модулей, которые расширяют функциональность вируса. Как сообщил "Би-би-си" представитель антивирусной компании Виталий Камлюк, троянец не причинял физического вреда компьютерам жертв, но собирал с них электронную переписку, документы, сведения о сетевом окружении и другую информацию.

 

Вирус, отмечается в отчете компании, по многим характеристикам похож на троянцы Duqu и Stuxnet, атаковавшие системы ядерной программы Ирана. Однако Flame действовал не только в Иране, но и на территории Израиля, Палестины, Судана, Сирии, Ливана, Саудовской Аравии, Египта и других стран.

 

При этом у зловредной программы не было четкой цели атаковать системы из энергетической сферы, отмечает компания. Вирус заражал как компьютеры простых пользователей, так и образовательные учреждения и государственные организации.

 

Всего Flame заразил более 600 целей, сообщил Камлюк "Би-би-си", но не уточнил, идет ли речь о 600 организациях или отдельных компьютерах. "ЛК" предположила, что за созданием вируса стоят власти какой-либо из стран. Такой вывод компания сделала из-за сложности троянца (его не могли разработать независимые хакеры) и отсутствия в нем функции кражи банковских данных (исключается кибер-криминал). Какое именно государство ответственно за появление вируса, в компании выяснить не смогли.

 

Первые следы использования Flame отсылают к августу 2010 года, но не исключено, что он действовал еще раньше. В настоящий момент в мире активны несколько управляющих серверов вируса, отмечает "ЛК".

 

Вирус Stuxnet в 2010 и 2011 году атаковал компьютерные системы Ирана и, по словам специалистов, отбросил ядерные испытания в стране на два года назад. Осенью 2011 года иранские власти отчитались об "укрощении" вируса Duqu, который считается "потомком" Stuxnet. Ответственные за распространение вирусов стороны обнаружены не были.

 

Источник: lenta.ru

 

Похожие новости:

"Лаборатория Касперского" нашла жуткий вирус

Выявлен вирус, 5 лет кравший данные на Ближнем Востоке

Изменено пользователем neotrance
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю вирусописатели не дадут отдохнуть, скрывают и сжимают свои вредоносные коды как нивидимки, что почти не реально понять где нормальная программа а где зараженная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с каждым годом всё сложнее и сложнее, один duqu чего стоит...

да и раньше было не просто один только (Virus.Win9x.CIH) чего стоит...

http://ru.wikipedia.org/wiki/CIH

давным давно...пол офиса положил :)у нас на работе))

Изменено пользователем Pomka.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как проверить в присутсвии этого вируса?

Раз ЛК сообщает об обнаружении этого вируса, значит, однозначно уже

внесла его в базы. Обычная проверка должна обнаружить его, если он есть

в Вашем компьютере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперты по безопасности полагают, что разработчики Flame могли использовать zero-day в Windows Media Player.

Подробнее: http://www.securitylab.ru/news/425189.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся эта история с Flame очередной пиар ав-вендоров, но СМИ как обычно раздувают маленький мыльный пузырь до размеров воздушного шара. Так можно сказать про любой вредонос. Школьник Вася написал червя, но он попал в компы Ирана. Все это самый страшный и сложный в мире вредонос.

С форумя доктора(кстати все правдиво написано)

 

Эксперты по безопасности полагают, что разработчики Flame могли использовать клавиатуру.

Вот что рассказал нашему изданию Самый Главный Эксперт на Земле:

 

" В данный момент мы не можем подтвердить или опровергнуть использоваание клавиатуры при создании Flame. Но уже одно это позволяет констатировать, что Flame является одной из самых сложных киберугроз за всю историю существования человечества. Она заставляет переосмыслить такие понятия, как «кибервойна», «смысл бытия», «кибершпионаж», а также, «телепортация».

 

Мы еще далеки от завершения нашего расследования, но уже сейчас мы можем утверждать, что посвятим ему не менее 40 публикаций. Новую информацию мы будем сообщать по мере ее поступления. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрю вирусописатели не дадут отдохнуть, скрывают и сжимают свои вредоносные коды как нивидимки, что почти не реально понять где нормальная программа а где зараженная.

 

Не было бы вирусов - не было бы антивирусных компаний :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лабораторией Касперского» разработано множество защитных решений для домашних пользователей. Предлагаем вам поучаствовать в викторине, ответить на двадцать сложных вопросов о защитных решениях «Лаборатории Касперского», особенностях их функционирования, свойствах и узнать для себя что-то новенькое. При поиске ответов рекомендуется использовать в качестве достоверных источников информации только официальные сайты «Лаборатории Касперского». Каждый вопрос относится к актуальной версии соответствующей программы, если в самом вопросе не указано иное.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 2 000 баллов Одна ошибка — 1700 баллов Две ошибки — 1200 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 09 ноября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @andrew75, @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Игра Battle City, более известная как танчики, — символ давно ушедшей эпохи. Около 30 лет назад геймеры вставляли картридж в приставку, садились за пузатые телевизоры и пачками уничтожали вражеские танки до тех пор, пока кто-нибудь им не скажет про «кинескоп, который вот-вот должен сесть».
      Сегодня мир совсем другой, а танчики по-прежнему популярны. Дело в том, что современные аналоги предлагают геймерам не только поиграть, но и заработать NFT-токены. Злоумышленники тоже кое-что предлагают: сложную атаку для любителей криптовалютных игр.
      Бэкдор и эксплойт уязвимости нулевого дня в Google Chrome
      Эта история началась в феврале 2024 года, когда наше защитное решение обнаружило проникновение бэкдора Manuscrypt на компьютер пользователя из России. Такой бэкдор нам давно известен, его различные версии используют члены группировки APT Lazarus как минимум с 2013 года. Но что особенного в этой истории, если мы прекрасно знаем основной инструмент и методы работы злоумышленников?
      Дело в том, что эти хакеры обычно нацелены на крупные организации: банки, IT-компании, университеты и даже правительственные организации. Теперь руки Lazarus дотянулись до физических лиц — бэкдор на компьютере частного пользователя! Киберпреступники заманили жертву на сайт игры и получили полный доступ к ее компьютеру. Злоумышленникам удалось это сделать благодаря трем составляющим:
      невероятному желанию жертвы сыграть в любимые танчики в новой оболочке; уязвимости нулевого дня в Google Chrome; наличию эксплойта, позволявшего удаленно выполнить код в процессе Google Chrome. Для тех, кто переживает: компания Google выпустила обновление браузера, заблокировала сайт танчиков и поблагодарила исследователей безопасности «Лаборатории Касперского». Но на всякий случай: наши продукты детектируют и бэкдор Manuscrypt, и эксплойт. Подробности этой истории мы раскрыли в блоге Securelist.
       
      View the full article
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      «Лаборатория Касперского» существует уже 27 лет. За это время компанией выпущено огромное число различных защитных решений. Большинство решений для домашних пользователей выпускается в коробочных версиях. Некоторые из этих коробок выпускались не просто в необычном, а даже в эксклюзивном дизайне.
      Небольшой пример необычного варианта коробочной версии Kaspersky Internet Security:
       
       
      Мы подготовили для вас викторину по дизайну коробок, в которых выпускались продукты «Лаборатории Касперского».
       
      ПРАВИЛА
      – викторина состоит из 12 вопросов, опубликованных ЗДЕСЬ;
      – каждый вопрос относится к коробке, фрагмент изображения которой представлен в этом вопросе;
      – варианты ответов не предоставляются;
      – заполнить и отправить форму можно несколько раз, но засчитан будет только первый отправленный ответ.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 500 баллов Одна ошибка — 1 200 баллов Две ошибки — 800 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ
      Викторина проводится до 20:00 23 октября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю @andrew75 (пользователей @oit и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами.
      Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
    • JohnYakuzer
      От JohnYakuzer
      После сканирования всего пк касперский находит этот вирус в системной памяти. После лечения вирус так же остается в системе.CollectionLog-2024.10.22-15.33.zip 
    • Elly
      От Elly
      Друзья!
       
      Продукция «Лаборатории Касперского» многократно удостаивалась самых разнообразных наград. Признание заслуг сотрудников «Лаборатории Касперского» по созданию программ, заслуживающих высочайшей оценки, осуществлялось множеством экспертных организаций. Мы подготовили для вас викторину, посвящённую полученным наградам компании, оценкам конкретных продуктов, результатам тестирования программ «Лаборатории Касперского» независимыми лабораториями. Для ответов на все вопросы достаточно использовать материалы официального сайта.
       
      НАГРАЖДЕНИЕ
      Без ошибок — 1 300 баллов Одна ошибка — 1 000 баллов Две ошибки — 700 баллов Баллами можно оплатить лицензии и сувениры в магазине Клуба. 
       
      ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

      Викторина проводится до 20:00 17 сентября 2024 года (время московское).
      Правильные ответы будут опубликованы не позднее 10 дней с момента окончания викторины. Публичное обсуждение вопросов и ответов викторины запрещено. Итоги будут подведены в течение десяти дней с момента публикации правильных ответов. Баллы будут начислены в течение двадцати дней с момента опубликования итогов викторины.

      Все вопросы, связанные с корректностью проведения викторины, необходимо отправлять пользователю@Mrak (пользователей @Машуня и @Ellyвключать в копию адресатов) через систему личных сообщений с подробным описанием ситуации. Ответ будет дан коллегиальным решением организаторов викторины и дальнейшего обсуждения не предполагает.
      Вопросы по начислению баллов направлять пользователю@Ellyчерез систему личных сообщений.

      Вопросы по викторине принимаются только через личные сообщения в течение срока проведения викторины и не позднее трёх дней после публикации ответов (время московское). Ответы направляются представителем от организаторов викторины через личные сообщения в рамках созданной переписки.

      Администрация, официально уведомив, может в любой момент внести изменения в правила викторины, перезапустить или вовсе прекратить её проведение, а также отказать участнику в получении приза, применить иные меры (вплоть до блокировки аккаунта) в случае выявления фактов его недобросовестного участия в ней и/или нарушения правил викторины, передачи ответов на викторину иным участникам. При ответе на вопросы викторины запрещается использовать анонимайзеры и другие технические средства для намеренного сокрытия реального IP-адреса.

      Вопросы по начислению баллов, принимаются в течение 30 дней с момента подведения итогов викторины. Викторина является собственностью клуба «Лаборатории Касперского», её использование на сторонних ресурсах без разрешения администрации клуба запрещено.

      Участие в викторине означает безоговорочное согласие с настоящими правилами. Для перехода к вопросам викторины нажмите ЗДЕСЬ.
×
×
  • Создать...