Привлекаются ли такие люди к какой-либо ответственности?
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Перемещения людей и животных в доме — и даже незначительные жесты вроде помахивания рукой — возможно отслеживать при помощи Wi-Fi. Теоретически об этом известно давно, но сейчас технологию поставили на коммерческие рельсы. Ее стали предлагать провайдеры домашнего Интернета и производители оборудования. В будущем эта функция может быть даже закреплена в новом стандарте Wi-Fi, поэтому важно понимать достоинства и недостатки вайфай-детектирования. Давайте разберемся, как работает технология, можно ли ее использовать без рисков для конфиденциальности и как ее отключить при необходимости.
Принцип работы Wi-Fi sensing
Эта функция появилась как побочный эффект борьбы за ускорение Wi-FI. Современные роутеры умеют «фокусировать» сигнал на устройствах, с которыми обмениваются данными, чтобы сделать связь быстрее и надежнее. Это называется Wi-Fi beamforming и требует от роутера детально измерять параметры радиосигнала, оценивая не только его силу, но и особенности распространения в пространстве. Проведя оценку, роутер изменяет свои параметры передачи так, чтобы радиоволны преимущественно шли в сторону устройства. Состояние соединения постоянно отслеживается и корректируется роутером (CSI, Channel-State Information).
Если при обмене данными с устройством между ним и роутером возникла или исчезла помеха, например прошел человек или даже пробежала собака, характер радиосигнала немного изменится. Роутер достаточно чувствителен, чтобы это обнаружить. Чем не датчик движения?
Дальше дело за малым — разработать математические алгоритмы, умеющие определять движение в доме по изменениям CSI, и внедрить их в прошивку роутера. Ну а чтобы получать аналитику и сигналы о произошедшем движении, роутер должен общаться с мобильным приложением на смартфоне владельца — для этого используется фирменный облачный сервис. Здесь нет никаких отличий от умных дверных звонков или видеонянь.
View the full article
-
Автор Вадим666
Позвонили с номера +74992704007 либо +74992704007@mangosip.ru уточнили использую ли я касперский после слов что я его тестирую сказали хорошо до свидания причем звонок на рабочий телефон спрашивали ИТ спеца?? данный телефон ный номер как то связан с Касперским??
-
Автор KL FC Bot
Фальшивые SMS от банков, служб доставки и городских учреждений — излюбленный мошенниками способ выманить финансовые данные и пароли. Эту разновидность фишинга часто называют smishing (SMS phishing). Опасные SMS фильтруют почти все сотовые операторы, и лишь малая часть доходит до получателей. Но мошенники придумали нечто новое. За последний год в Великобритании, Таиланде и Новой Зеландии были задержаны злоумышленники, которые рассылали сообщения, минуя сотового оператора, прямо на телефоны жертв. Эта технология получила название SMS blaster.
Что такое SMS blaster
«Бластер» притворяется базовой станцией сотовой сети. Он выглядит, как утыканная антеннами коробка размером с системный блок старого компьютера; мошенники кладут ее в багажник автомобиля или в рюкзак. Включенный «бластер» побуждает все телефоны поблизости подключиться к нему как к самой мощной базовой станции с наилучшим сигналом. Когда это происходит — присылает подключенному телефону фальшивое SMS. В зависимости от модели «бластера» и условий приема, радиус рассылки SMS составляет 500–2000 метров, поэтому злодеи предпочитают проводить свои операции в многолюдных районах. Риск максимален в популярных туристических, торговых и деловых центрах — там и зафиксированы все известные атаки. При этом мошенники не имеют никаких ограничений: не платят за SMS, могут подписывать SMS любым отправителем и включать в него любые ссылки. Злоумышленникам не надо знать номера телефонов жертв — любой телефон получит сообщение, если подключится к их «сотовой вышке».
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Атаки на информационную инфраструктуру компаний (в первую очередь с использованием ransomware) и прочие киберинциденты все чаще можно найти на вершине хит-парада рисков для непрерывности бизнеса. Но главное, они прочно захватывают внимание советов директоров — менеджмент перестал задавать вопрос «могут ли нас атаковать» и перешел к обсуждению вопроса «что мы будем делать, если нас атакуют». В результате многие компании пытаются выработать киберустойчивость.
Всемирный экономический форум (WEF) определяет киберустойчивость как способность организации минимизировать влияние существенных киберинцидентов на ее основные бизнес-цели и задачи. Американский NIST уточняет: киберустойчивость — способность предвидеть, выдерживать, восстанавливаться и адаптироваться к неблагоприятным условиям, атакам или компрометациям ИТ-систем.
Все согласны, что киберустойчивость нужна современной компании, но практическая реализация стратегии киберустойчивости сталкивается с многочисленными трудностями. По результатам опроса 3100 руководителей ИТ и ИБ, проведенного компанией Cohesity, 98% компаний декларируют, что должны восстанавливаться после кибератаки в течение 24 часов, но реально восстановить работу в этот срок могут лишь 2%. А 80% бизнесов на восстановление потребуется от четырех дней до трех недель.
Семь основ киберустойчивости
В своем «компасе киберустойчивости» консультанты WEF выделяют следующие компоненты стратегии:
Leadership (лидерство): интеграция киберустойчивости в стратегические цели компании; отправка политических сигналов командам о важности киберустойчивости; принятие высокоуровневого решения о том, насколько компания терпима к основным киберрискам; наделение полномочиями тех, кто будет разрабатывать, а при плохом сценарии и воплощать сценарии быстрого реагирования. Governance, risk & compliance (управление, риски и соответствие): определение профиля рисков; назначение явных владельцев конкретных рисков и определение ответственности в случае их наступления; планирование и внедрение мер снижения и смягчения рисков; соблюдение регуляторных требований. People and culture (люди и культура): развитие киберкомпетенций; повышение осведомленности в сфере ИБ с учетом круга обязанностей каждого сотрудника; наем сотрудников с нужным набором ИБ-навыков; создание безопасной среды для всех сотрудников, в которой они смелее сообщают об инцидентах и ошибках. Business processes (бизнес-процессы): распределение ИТ-сервисов по уровням их важности для непрерывного ведения бизнеса; подготовка к наихудшим сценариям и внедрение адаптивности. Сюда входит детальная проработка того, как будут работать критически важные процессы при масштабных ИТ-сбоях. Technical systems (технические системы) — для каждой системы вырабатываются и регулярно пересматриваются меры по улучшению ее защиты. Такие, например, как использование максимально безопасных настроек (hardnening), подготовка запасных мощностей (redundancy), микросегментация сети, многофакторная аутентификация (MFA), создание защищенных от удаления резервных копий данных, внедрение управления журналами. Порядок внедрения защитных мер и выделяемые для этого ресурсы должны соответствовать важности системы.
Чтобы своевременно и эффективно реагировать на угрозы, следует обязательно внедрять системы, сочетающие детальный мониторинг инфраструктуры с полуавтоматическим реагированием: XDR, комбинация SIEM и SOAR и подобные. Crisis management (кризисное управление): формирование команд реагирования; совершенствование планов восстановления; определение, кто будет принимать решения в кризисной ситуации; подготовка запасных технических средств (например, каналов общения, если корпоративная почта и мессенджеры недоступны); разработка стратегий внешней коммуникации. Ecosystem engagement (взаимодействие в экосистеме): сотрудничество с партнерами по цепочке поставок, регулирующими органами и конкурентами для повышения общей устойчивости.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Вы получаете уведомление о доставке или просто находите у своей входной двери уже доставленную посылку. Но вы ничего не заказывали! Хотя подарки любят почти все, нужно насторожиться. Есть несколько мошеннических схем, которые начинаются именно с физической доставки.
Конечно, стоит связаться с друзьями и близкими — может, кто-то из них сделал заказ, а вас не предупредил? Но если такой человек не нашелся, скорее всего, вас пытаются вовлечь в одну из схем обмана, описанных ниже.
Забегая вперед, скажем, что QR-коды на таких посылках сканировать ни в коем случае нельзя, равно как и звонить по контактным телефонам на упаковке.
Начистить заказы!
Устоявшийся в английском языке термин brushing scam заимствован из китайского сленга, связанного с электронной торговлей. 刷单 буквально означает «начищать заказы», но в русском языке нужный смысл несет слово «накручивать». Первоначально брашинг был относительно невинным: вы получаете товар, который не заказывали, а продавец пишет от вашего имени хвалебный отзыв о товаре и накручивает себе статистику продаж. Чтобы проделать это, нечистоплотные продавцы покупают одну из утекших баз с персональными данными и регистрируют на маркетплейсах новые учетные записи с реальным именем и почтовым адресом «жертвы», но со своим адресом электронной почты и платежным инструментом. Те, кто стали мишенью, не несут прямого ущерба.
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти