Пять самых опасных поисковых запросов
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
Число ежегодно обнаруживаемых уязвимостей в ПО неуклонно растет и уже приближается к круглой цифре 30 000. Но команде ИБ важно выявить именно те уязвимости, которыми злоумышленники реально пользуются. Изменения в топе «самых популярных» уязвимостей серьезно влияют на приоритеты установки обновлений или принятия компенсирующих мер. Поэтому мы регулярно отслеживаем эту динамику, и вот какие выводы можно сделать из отчета об эксплойтах и уязвимостях за I квартал 2024 года.
Растет критичность и доступность уязвимостей
Благодаря bug bounty и автоматизации, масштабы охоты за уязвимостями значительно выросли. Это приводит к тому, что уязвимости обнаруживаются чаще, а там, где исследователям удалось найти интересную поверхность атаки, следом за первой выявленной уязвимостью нередко обнаруживаются целые серии других, как мы это видели недавно с решениями Ivanti. 2023 год стал рекордным за 5 лет по числу найденных критических уязвимостей. Одновременно растет и доступность уязвимостей широкому кругу атакующих и защитников — для более чем 12% обнаруженных уязвимостей оперативно появился публично доступный код, демонстрирующий возможность эксплуатации (proof of concept, PoC). В первом квартале 2024 года доля критических уязвимостей также остается высокой.
Посмотреть статью полностью
-
Автор KL FC Bot
Эпидемия червя WannaCry началась 12 мая 2017 года. С точки зрения жертвы нормальная работа компьютера прерывалась вот таким сообщением:
Записка с требованием о выкупе, выводимая на экран зараженного компьютера. Источник.
Одновременно жертва обнаруживала, что все ее документы зашифрованы, а к нормальному расширению файла типа .doc или .mp3 добавлено еще одно — .wnry. На случай, если человек закроет окно не читая, вредоносная программа также подменяла обои рабочего стола на свои, с таким сообщением:
Все ваши важные файлы были зашифрованы. Запустите программу, чтобы прочитать инструкции по расшифровке. Источник.
Для расшифровки файла программа предлагала отправить эквивалент 300 долларов в биткойнах на кошелек злоумышленников. Позднее эта сумма была увеличена до 600 долларов. В течение дня быстро распространявшийся интернет-червь заразил более 200 тысяч систем по всему миру. Среди них были как компьютеры обычных пользователей, так и сети организаций: пострадали больницы, транспортные компании, банковские структуры, сотовые операторы. Производителю микросхем, тайваньской компании TSMC, пришлось приостановить производство из-за масштабного заражения корпоративных устройств.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Android — хорошо продуманная операционная система, которая с каждой новой версией становится все лучше и безопасней. Однако несколько функций этой ОС серьезно повышают риск заражения вашего смартфона или планшета. Сегодня поговорим о трех наиболее опасных из них — а также о том, как минимизировать связанные с ними риски.
Специальные возможности (Accessibility)
«Специальные возможности» — это крайне мощный набор функций Android, который изначально был создан для того, чтобы облегчить жизнь людям с серьезными нарушениями зрения. Они нуждаются в специальных приложениях, зачитывающих вслух содержимое экрана и, наоборот, реагирующих на голосовые команды, переводя их в «нажатия» любых элементов управления.
Это не просто полезная, а жизненно необходимая функция для людей с нарушениями зрения. Однако есть проблема: сам принцип работы «Специальных возможностей» состоит в том, что они позволяют одному приложению получить доступ ко всему, что происходит в других. Таким образом нарушается принцип строгой изоляции, который является одним из основных средств обеспечения безопасности в Android.
Не только инструменты для помощи людям со слабым зрением используют данный набор функций во благо. Например, часто «Специальными возможностями» пользуются мобильные антивирусы, чтобы присматривать, не происходит ли в других приложениях чего-нибудь опасного.
Однако существует и обратная сторона медали. Например, разрешение на доступ к этому набору функций часто запрашивает вредоносное ПО. А все потому, что такой доступ позволяет легко шпионить за всем, что происходит у вас в смартфоне, — читать переписку, подсматривать логины и пароли, воровать финансовую информацию, перехватывать одноразовые коды подтверждения транзакций и так далее.
Посмотреть статью полностью
-
Автор KL FC Bot
Ошибки в настройке IT-инфраструктуры регулярно встречаются в крупных организациях с большими и компетентными отделами IT и ИБ. Доказательство тому — еженедельно появляющиеся новости о взломах больших и солидных компаний, а также результаты аудитов безопасности, которые, правда, редко публикуются. Но проблема достаточно масштабна — это признают, в частности, американские регуляторы, такие как CISA и АНБ. В своем новом документе с рекомендациями, подготовленном «красной» и «синей» командами после множества аудитов и реагирования на инциденты, они отмечают, что «ошибки в конфигурации иллюстрируют системные слабости в крупных организациях, включая компании со зрелой ИБ». При этом в документе утверждается, что «команды сетевой безопасности при достаточном финансировании, подготовке и штатной численности могут нейтрализовать или смягчить эти слабости». Давайте посмотрим, какие ошибки коллеги считают наиболее опасными.
1. Конфигурация приложений по умолчанию
Любое устройство или приложение, будь то принтер, почтовый или файл-сервер, система конференц-связи, часто имеют механизм входа с использованием дефолтных реквизитов доступа, которые забывают отключать. Настройки этих устройств по умолчанию обычно мягкие, не очень безопасные, но их никто не меняет. Типичный пример — принтер, имеющий привилегированный сетевой доступ для удобства печати, а также веб-панель управления со стандартными реквизитами входа. Часто встречаются Windows-серверы, на которых не отключили старые версии SMB или других ретропротоколов. Весьма опасны стандартные настройки и шаблоны Active Directory Certificate Services, позволяющие выдать непривилегированному юзеру серверный сертификат, поднять права до администраторских или авторизоваться, получив Kerberos TGT.
Рекомендованные меры защиты:
Обязательная процедура служб IT перед началом эксплуатации IT-системы: отключить стандартные аккаунты (admin, guest и тому подобные) или как минимум сменить на них пароли. Сделать обязательным использование стойких паролей — минимум 15 случайных символов. Установить на устройстве или сервисе безопасные настройки, руководствуясь инструкциями производителя по улучшению стойкости (hardening), а также релевантными общими руководствами, например DISA STIG. Внедрить безопасную конфигурацию ADCS: по возможности отключить присоединение через веб, отключить NTLM на серверах ADCS, отключить альтернативные имена (SAN) для UPN. Перепроверить стандартные разрешения в шаблонах ADCS, удалить из шаблонов флаг CT_FLAG_ENROLLEE_SUPPLIES_SUBJECT, забрать у низкопривилегированных пользователей свойства FullControl, WriteDacl и Write. Активировать подтверждение руководителем любых запрошенных сертификатов.
Посмотреть статью полностью
-
Автор KL FC Bot
Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
Minecraft — любимая игра киберпреступников
Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133
View the full article
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти