Melt 13 Опубликовано 8 февраля, 2012 Share Опубликовано 8 февраля, 2012 http://www.pcweek.ru Автор: Андрей Колесов 08.02.2012 Число лидеров рынка корпоративных платформ комплексной защиты конечных точек сети (enterprise endpoint protection platform, EPP) по версии Gartner увеличилось за 2011 г. с четырех до пяти: в эту команду вошла российская “Лаборатория Касперского”. А ее место в секторе претендентов заняла Microsoft, расставшись наконец со статусом “нишевый игрок”. Возглавляют же группу лидеров Symantec и McAfee, за ними следует заметно прибавившая Sophos, потом идет Trend Micro. Именно такое расположение сил приводится в очередном магическом EPP-квадранте Gartner, опубликованном в январе 2012 г. (см. рисунок). По определению Gartner, рынок средств EPP включает несколько сегментов в той или иной степени интегрированных между собой продуктов: антивирусы, антишпионы, персональные сетевые экраны, хостовые средства защиты от враждебных проникновений, средства контроля портов и устройств, шифрование дисков и файлов, средства защиты данных при утере устройств (DLP) и защиты приложений от уязвимостей. Все эти продукты, как правило, хорошо интегрируются на уровне управления политиками и централизованно управляются. По данным аналитиков компании, объем этого рынка в конце 2010 г. составил примерно 3 млрд. долл., что на 6% больше, чем в 2009-м. Ежегодный рост в 2011 и 2012 гг. эксперты оценивают в 5%. В целом такой рост объема рынка EPP примерно соответствует увеличению корпоративного парка ПК в мире; при этом в отчете отмечается, что несмотря на постоянное развитие средств EPP цены на эти продукты для потребителей почти не растут, во многом из-за довольно жесткой конкуренции. В данной сфере постоянно появляются новые игроки, в том числе предлагающие новые возможности, но пробиться в сферу крупных клиентов с числом установок в тысячи рабочих мест им довольно сложно. В 2010 г. на корпоративном рынке доминировали McAfee, Symantec и Trend Micro, на долю которых приходилось около 60% поставок. Но эта доля в последние годы постоянно снижается (в 2007-м она составляла 85%), в том числе в результате роста популярности средств Sophos и “Лаборатории Касперского”. Эксперты из Gartner отмечают активное продвижение в 2011 г. корпорации Microsoft, во многом благодаря более гибкой лицензионной политике с использованием бесплатных вариантов для базовых клиентских лицензий (Core CAL). Они высказывают также мнение, что с выпуском Windows 8 компания постарается усилить свои позиции на корпоративном рынке EPP-средств, но нужно иметь в виду, что любые её попытки интегрировать функции защиты в ОС будут встречать отпор со стороны регуляторов рынка, особенно в Европе. Что касается “Лаборатории Касперского”, то тут Gartner отмечает, что эта компания является одной из самых быстрорастущих среди крупных поставщиков. По данным, объявленным самой “Лабораторией”, ее выручка в 2010 г. составила 538 млн. долл. (на продажи в России и странах Закавказья пришлось всего 18% от общего объема), что выше показателей 2009-го на 38%. По информации Gartner, компания имеет сильные позиции в Европе, но в последние годы заметно повышает активность и в Америке. Продукты “Лаборатории” исторически отличаются относительно низкими требованиями к размерам дисковой и оперативной памяти, традиционно имеют поддержку широкого спектра серверных и клиентских платформ. Слабое место компании -- возможности по управлению защитой мобильных устройств; решить эту проблему, по мнению Gartner, можно путем приобретения подходящего разработчика. Кроме того, отмечается отсутствие у “Лаборатории Касперского” функций шифрования и DLP-средств. Говорится также об отсутствии поддержки SharePoint и инфраструктуры виртуальных десктопов, но создание этих средств предусмотрено в планах “Лаборатории” на 2012 г. Магический квадрант для рынка корпоративных платформ комплексной защиты конечных точек сети (Gartner, 2010, 2012) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти