Перейти к содержанию

Браузер Google Chrome впервые обошел по популярности Mozilla Firefox


Рекомендуемые сообщения

Браузер Google Chrome впервые обошел по популярности Mozilla Firefox по итогам ноября 2011 года, заняв второе место на мировом рынке, свидетельствуют данные сервиса статистики StatCounter.

 

Среди причин быстрого роста аудитории Chrome, появившегося всего три года назад, эксперты называют не только агрессивное продвижение браузера корпорацией Google, но и ряд ошибок, допущенных командой разработчиков главного конкурента - Mozilla Firefox.

 

По данным StatCounter, доля Chrome по итогам ноября составила 25,69%, а Firefox - 25,23%. Microsoft Internet Explorer продолжает сохранять лидирующую позицию с 40,63% рынка, но его положение стабильно ухудшается на протяжении более чем трех лет.

 

По данным другого сервиса статистики Net Marketshare, Firefox по-прежнему опережает Chrome, хотя разрыв между ними постепенно сокращается.

 

Крупнейшая в мире интернет-корпорация Google активно продвигает свой браузер как с помощью собственных онлайновых сервисов, так и сторонней рекламы, например, на телевидении. Многие функции сервисов корпорации доступны только в Chrome: например, голосовой поиск и технологии ускорения загрузки страниц поисковой системы Google. Добавили Chrome очков и усилия корпорации по продвижению новых веб-технологий, в том числе онлайн-магазина приложений Chrome Web Store, в сентябре насчитывавшего 14 тысяч расширений и веб-приложений.

 

В то же время Google было бы непросто добиться столь впечатляющего роста популярности Chrome, если бы не ошибки конкурентов.

 

На пользовательской базе браузера Mozilla не лучшим образом отразилась затянувшаяся более чем на год разработка Firefox 4, в то время как новые версии Chrome появлялись каждые 6-8 недель. В итоге многие пользователи Firefox, которые все это время не получали новых функций и поддержки новых веб-технологий, сменили предпочитаемый браузер.

 

После перехода разработчиков Mozilla на более динамичную модель выпуска новых версий, у программы появились новые проблемы. С июня текущего года Firefox обновляется каждые шесть недель, но разработчики оказались не в состоянии разрабатывать достаточное количество новых функций для каждой версии. Это оттолкнуло любителей технологических новинок, не обнаруживавших заметных нововведений в релизах Firefox. Кроме того, в отличие от Chrome, Firefox не использует принудительное обновление - поэтому обилие версий привело к фрагментации пользовательской базы браузера. Наконец, разработчики значительно сократили срок техподдержки старых релизов, вызвав недовольство корпоративных пользователей.

 

По мнению экспертов рынка, конкуренция между Chrome и Firefox положительно влияет на развитие интернет-технологий, подстегивая всех его игроков. Ускорившийся темп рынка отразился и на былом его лидере - компании Microsoft. В девятой версии Internet Explorer разработчики наконец-то начали говорить "на одном языке" с другими браузерами и уделили много внимания поддержке новых веб-стандартов, а также производительности программы.

 

Данные статистических сервисов, подобных StatCounter и Net Marketshare, не дают однозначного представления о количестве пользователей того или иного браузера. Например, собственные оценки пользовательской базы разработчиками Chrome и Opera дают близкие оценки (на начало осени 60 и 54 миллиона пользователей соответственно), тогда как их доли в отчетах статистических сервисов отличаются в разы.

 

В России, по данным LiveInternet, первое место занимает Firefox с 18,5% рынка, Chrome и Internet Explorer занимает по 17,8% рынка, а Opera - 17,3%. Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • Kaspersky User
      Автор Kaspersky User
      Привет всем! Сегодня Download Master показал новость, что вышел Firefox 4 (релиз). Я скачал, установил и лиса заявляет, что работа Анти-Баннера и модуль проверки ссылок Касперского не совместимы с ней и заявила, что она не согласна с ними дружить. Это как понимать? Зачем разработчики мозиллы так сделали то а?

      Сообщение от модератора Mark D. Pearlstone Тема перемещена из раздела "Компьютерная помощь".
    • Краб
      Автор Краб
      Заметил что у каждого браузера есть своя тема, а у Chrome нету.
      Обсуждаем тут
       
    • Myk-88
      Автор Myk-88
      Не посмотрев ткнул exe файл, скачанный случайно вместо книги и сразу заметил неровную работу кулеров, посмотрел в диспетчере задач C:\ProgramData\Google\Chrome\updater.exe каждые несколько секунд запускает Sandboxie Service и грузит процессор > 50%. Сам файл после удаления восстанавливается. Dr.Web CureIt!. не нашел вирус, MinerSearch нашел, удалил, но все также возвращается и грузит проц. Прошу помощи, логи прикрепил.
      CollectionLog-2025.04.03-22.07.zip
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      За последние недели от всех разработчиков ведущих браузеров, кроме Apple, поступили неприятные новости, касающиеся рекламы и приватности пользователей: Google разрешает рекламную слежку с помощью цифровых отпечатков, в Edge и Chrome перестают работать мощные блокировщики рекламы, а Mozilla обновляет лицензионное соглашение и, кажется, стала куда больше интересоваться данными пользователей. Что означает каждое из новшеств и как теперь достичь высокого уровня конфиденциальности?
      Google разрешает следящие отпечатки
      Под давлением регуляторов и пользователей интернет-гигант провел несколько лет, пытаясь разработать механизмы, позволяющие отслеживать эффективность рекламы и предлагать уместные для конкретного зрителя рекламные объявления без опоры на старые и нелюбимые пользователями механизмы слежки — сторонние куки и цифровые отпечатки (browser fingerprinting). На замену Google предложил FLoC, Ad Topics и Privacy Sandbox, но, вероятно, их эффективность оказалась недостаточной. Поэтому теперь Google отказывается удалять из браузера поддержку сторонних куки. А рекламная сеть Google (крупнейшая в мире) с февраля 2025 разрешает собирать при показе рекламы данные цифрового отпечатка, в том числе IP-адрес пользователя. Это означает, что браузер пользователя можно будет опознавать вне зависимости от режима куки, инкогнито и так далее — идентификация по цифровому отпечатку довольно точна, а отключить ее или сменить отпечаток сложно.
       
      View the full article
    • Bercolitt
      Автор Bercolitt
      Если попытаться зайти в свой почтовый ящик mail.yandex через аккаунт с неправильным паролем, форма входа в аккаунт начинает быстро моргаться не реагируя на команды управление. Такое впечатление, что идет подбор пароля в автоматическом режиме. После перезагрузки закладки браузера,  учетная запись  ящика  блокируется.
      Если в приложении Kaspersky Password Manager с одним почтовым сервером связаны несколько учетных записей, то выбрать конкретную учетную запись для переходла не получается. Видишь одну учетную запись, а улетает совсем по другой.
×
×
  • Создать...