Перейти к содержанию

ZitMo — мобильный напарник для кибератаки на онлайн-банкинг


Рекомендуемые сообщения

ZitMo — мобильный напарник для кибератаки на онлайн-банкинг

 

Сегодня онлайн-банкинг для многих стал совершенно обычным делом. Скорость и простота данной операции делают ее одной из самых популярных в Интернете. Однако электронные деньги являются «лакомым кусочком» для кибермошенников, которые научились обходить большинство существующих средств защиты онлайн-транзакций. Об одной из самых изощренных вредоносных программ для онлайн-банкинга, схеме ее атаки, истории появления и эволюции в статье «ZeuS-in-the-Mobile — факты и догадки» рассказывает Денис Масленников, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

 

Мобильные коды аутентификации банковских транзакций (mTAN, mobile transaction authentication number) присылаются банком в SMS-сообщении, и на сегодняшний день являются одним из самых популярных средств защиты в онлайн-банкинге. Троянец ZeuS для смартфонов (ZeuS-in-the-Mobile, или ZitMo) стал первой вредоносной программой для кражи mTAN. Мобильный ZeuS работает только в паре с «классическим» ZeuS, который создан для кражи логина и пароля аккаунтов онлайн-банкинга. Это позволяет злоумышленникам преодолеть практически все рубежи защиты банковских транзакций.

 

Схема атаки выглядит следующим образом. С помощью обычного ZeuS злоумышленник крадет данные, необходимые для доступа в онлайн-банкинг, и мобильный номер клиента банка. На мобильное устройство жертвы приходит SMS-сообщение с просьбой установить обновление сертификата безопасности или другое необходимое ПО. На самом деле, пройдя по ссылке в сообщении, клиент банка заражает свое мобильное устройство ZitMo. Далее злоумышленник использует украденные обычным ZeuS логин и пароль для осуществления перевода денег со счета жертвы. Для авторизации необходимо ввести полученный на мобильный телефон код mTAN. Банк отсылает SMS-сообщение с этим кодом на мобильное устройство пользователя. Зараженный ZitMo телефон клиента пересылает это SMS с кодом авторизации на номер злоумышленника, что позволяет ему подтвердить транзакцию и завладеть деньгами жертвы. При этом клиент банка даже не подозревает о происходящем.

 

Впервые о ZitMo стало известно 25 сентября 2010 года. Тогда по итогам исследования обнаружили версии этого зловреда для двух мобильных платформ — Symbian и Blackberry. На сегодняшний день уже идентифицированы версии ZitMo для четырех ОС: Symbian, Windows Mobile, Blackberry и Android, который был обнаружен самым последним в начале июля 2011 года. Схема распространения для Android осталась прежней, но пересылка входящих сообщений с mTAN для подтверждения финансовых операций происходила на сервер, а не на телефонный номер, как в случае с остальными ОС. Это наглядно показывает кроссплатформенность зловреда и высокие темпы его совершенствования.

 

«В будущем атаки с помощью ZitMo, так или иначе нацеленные на кражу mTAN (а может быть, и другой секретной информации, которая передается в SMS), продолжатся, — полагает Денис Масленников. — Однако, вероятнее всего, они будут носить точечный характер с небольшим числом жертв».

 

С полной версией статьи о троянце ZeuS-in-the-Mobile можно ознакомиться на сайте www.securelist.com/ru/analysis.

http://www.kaspersky.ru/news?id=207733587

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а как реагируют банки на это всё дело?! Информируют ли своих клиентов о том что бы были внимательны и прочее?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так же есть правила пользования интернет банкингом, а по идеи за ваши действия банк не несет ответственности, это у например СБ гдето написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • ska79
      Автор ska79
      Есть ли возможность раздавать инет с пк по вай фай используя защиту wpa3? Как это настроить?
      Сейчас только wpa2
    • Natalia_B
      Автор Natalia_B
      Добрый день!
      Смогу ли я с помощью Kaspersky VPN заходить на сайт/в приложение Сбербанк Онлайн из-за границы, выбрав Россию как локацию. VPN буду оплачивать тоже из-за границы.
      Заранее спасибо!
      С уважением,
      Наталья
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Старая пословица «Цепь крепка лишь настолько, насколько крепко ее самое слабое звено» имеет прямое отношение к кибербезопасности предприятий. У любого современного бизнеса — десятки и сотни поставщиков и подрядчиков, которые в свою очередь пользуются услугами и товарами других поставщиков и подрядчиков. Если по этой цепочке перемещается не сырье, а технологичные ИТ-продукты, то гарантировать их безопасность становится очень сложно. Этим пользуются злоумышленники, которые компрометируют одно из звеньев цепочки, чтобы добраться до ее начала, то есть до своей главной цели. Для бизнес-лидеров и руководителей ИБ и ИТ очень важно понимать риски, связанные с атаками на цепочку поставок, чтобы эффективно управлять этими рисками.
      Что такое атака на цепочку поставок?
      Атака на цепочку поставок происходит, когда злоумышленник проникает в системы организации, скомпрометировав доверенного стороннего поставщика ПО или сервис-провайдера. Возможные разновидности атаки:
      известное ПО, разрабатываемое поставщиком и используемое целевой организацией или множеством компаний, модифицируется, чтобы выполнять задачи атакующего. После установки очередного обновления в нем оказывается недекларированная функциональность, которая позволяет скомпрометировать организацию. Широко известные примеры такой атаки: компрометация ПО SolarWinds Orion и 3CX Phone. В этом году стало известно о попытке самой масштабной атаки такого типа, к счастью неудачной, — XZ Utils; злоумышленники находят корпоративные учетные записи, используемые сервис-провайдером для работы в системах организации, и применяют их для проникновения в компанию и выполнения атаки. Например, через аккаунт, выданный поставщику кондиционеров, был взломан гигант американской торговли Target; злоумышленник компрометирует облачного провайдера или эксплуатирует особенности инфраструктуры облачного провайдера, чтобы получить доступ к данным организации. Самый громкий кейс этого года — компрометация более полутора сотен клиентов облачного сервиса Snowflake, которая привела к утечке данных сотен миллионов пользователей Ticketmaster, банка Santander, AT&T и других. Другая атака с резонансными и масштабными последствиями — взлом провайдера сервисов аутентификации Okta; атакующий эксплуатирует делегированные подрядчику полномочия в облачных системах, например в Office 365, чтобы получить контроль за документами и перепиской организации; злоумышленник компрометирует специализированные устройства, принадлежащие подрядчику или администрируемые им, но подключенные к сети организации. Пример — умные системы офисного кондиционирования или системы видеонаблюдения. Системы автоматизации здания стали опорной площадкой кибератаки на телеком-провайдеров в Пакистане; злоумышленник модифицирует закупаемое организацией ИТ-оборудование, либо заражая предустановленное ПО, либо внося скрытую функциональность в прошивку устройства. Несмотря на трудоемкость таких атак, они случались на практике: доказаны случаи заражения Android-устройств, широко обсуждались заражения серверов на уровне чипов. Все разновидности этой техники в матрице MITRE ATT&CK имеют общее название Trusted Relationship (T1199).
       
      View the full article
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      Вредоносные приложения, скрытно ворующие с компьютера пароли, финансовую и другую полезную информацию, существуют больше двадцати лет, а само слово «инфостилер» вошло в обиход в начале прошлого десятилетия. Но эти относительно простые виды вредоносного ПО стали все чаще появляться в непривычной роли — с них начинались многие крупные взломы и кибератаки последних лет. До инфостилера удалось проследить, например, кражу данных 500 млн клиентов Ticketmaster и атаку ransomware на Минздрав Бразилии. Главная сложность в борьбе с инфостилерами в том, что их невозможно победить, работая лишь с инфраструктурой и в периметре компании. Нужно учитывать нерабочую активность и личные устройства сотрудников.
      Современные инфостилеры
      Инфостилер — это приложение, которое злоумышленники неизбирательно устанавливают на любые доступные компьютеры для кражи любой полезной информации. Целью инфостилера в первую очередь являются пароли к учетным записям, данные криптокошельков, данные кредитных карт, а также куки из браузера. Последние позволяют украсть у пользователя текущую сессию в онлайн-сервисе. То есть если жертва вошла в браузере в рабочие аккаунты, то, скопировав куки на другой компьютер, злоумышленники в некоторых случаях могут получить к ним доступ, даже не зная учетных данных жертвы.
      Кроме того, различные инфостилеры могут:
      похищать переписки в e-mail и мессенджерах; воровать документы; красть изображения; делать скриншоты экрана или конкретных приложений. Встречаются экзотические варианты, которые пытаются распознавать изображения в JPG-файлах и находить на них текст (фото паролей и финансовых данных, например). Все перечисленное инфостилер отправляет на управляющий сервер, где эти данные складируются в ожидании перепродажи на черном рынке.
       
      View the full article
    • KinDzaDza
      Автор KinDzaDza
      Здравствуйте! Собственно проблема в назнаии темы. Можете подсказать в каком направлении двигаться для решения моей проблемы?
×
×
  • Создать...