Перейти к содержанию

"Вымпелком" убил "лучший поисковик" за $25 млн.


Самогонщик

Рекомендуемые сообщения

Первый российский поисковик "Апорт" перешел на технологии "Яндекса", поскольку владелец "Апорта", сотовый оператор "Вымпелком", отказался развивать собственный поиск.

 

"Рынок поисковых систем сегодня достаточно развит, при этом "Апорт" не является для нас профильным бизнесом. При таком раскладе нам не представляется приоритетным тратить ресурсы и время на развитие собственным поисковых технологий", – сообщила "Газете.ру" Анна Айбашева, представитель "Вымпелкома".

 

Поиск "Яндекса" на aport.ru был установлен еще в конце июля, говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков в той же газете.

 

Сегодня эксперты "Вебпланеты" решили проверить, как работает www.aport.ru после всех этих красивых объявлений. Обнаружилось, что поиск выдает "0 документов" практически по любым запросам. Однако в некоторых случаях мы действительно увидели технологии "Яндекса":

 

f2c0b28cda00.jpg

 

Дальнейшие эксперименты показали, что теперь поиск на "Апорте" ищет не по Интернету, а только по рекламе "Яндекс.Директа". Например, если вы хотите узнать, кто рекламируется по словам "пивной ресторан", то именно это вам и покажет поиск "Апорта".

 

Впрочем, выдача таргетирована по регионам: наши коллеги с Украины сообщают, что им при использовании "Апорта" не видно даже рекламных объявлений "Яндекса":

 

a798a61e12c6.jpg

 

Таким образом, "Яндекс" заменил собой (ну или хотя бы своей рекламой) уже двух российских конкурентов. Ранее "Рамблер" таже "отказался от собственного поиска - так что при падении "Яндекса" найти что-нибудь через "Рамблер" уже невозможно. Ну а в "Апорте", как показано выше, сегодня и так невозможно ничего найти.

 

Напомним, что "Апорт" был старейшим поисковиком Рунета - он был запущен компанией "Агама" еще в начале 1996 года. В 2000 году компания Golden Telecom (ныне поглощенная "Вымпелкомом") на пике бума дот-комов купила у "Агамы" за $25 миллионов поисковик "Апорт" и каталог AtRus для развития своего проекта "Россия-онлайн". Однако никакого развития не случилось, и поисковик быстро потерял свою долю на рынке, а разработчики ушли к конкурентам.

 

В 2005 году "Апорт" неожиданно очнулся от спячки и объявил об обновлении серверного парка. Вероятно, это было связано с желанием избавиться от поисковика, но небесплатно: в начале 2006 года появились сообщения, что Golden Telecom хочет продать "Апорт" за $8-$10 млн.

 

При этом эксперты считали, что это вполне реальная сделка:

 

"Апорт" был в свое время лучшим по качеству поиска, - заявил тогда Игорь Ашманов. - А отстал он потому, что неправильно развивался. Если бы появился хозяин, который смог бы его реанимировать, то "Апорт" стал бы хорошим конкурентом "Гуглу" и "Рамблеру". По всему видно, что Golden Telecom не хочет или не может развивать "Апорт", это непрофильный ресурс для компании. Но "Голден Телеком" купил его в 2000 году несоразмерно дорого, и сейчас неясно, найдется ли у них коммерческое мужество признать и списать убытки пятилетней давности, и продать проект по разумной цене... "Апорт" — довольно соблазнительная вещь для инвесторов, играющих на интернет-рынке в Рунете. У него есть реальная аудитория, есть большой опыт, готовые технологии. Это будет стоить значительно дороже, чем стартап, но зато результат будет сразу, без потери полутора-двух лет на создание и раскрутку".

 

Как видим, у компании "Вымпелком" нашлось даже больше мужества, чем предполагал Ашманов - она просто забросила поисковик за $25 млн. и отдала рекламные доходы с поиска "Яндексу". Правда, пива мы так и не нашли.

 

Источник: ВебПланета

 

P.s. Водку он тоже не ищет

8843bad8b627.jpg

 

:) Московское государство он тоже не знает

 

3388bb044a2c.jpg

Изменено пользователем Самогонщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • ipmansan67
      Автор ipmansan67
      ребята привет, подскажите где получить зеленый значок касперского, который в поисковике светится напротив ссылки моего сайта? 

       
      Безопасный сайт (по данным Kaspersky Security Network) вот этот....   Сообщение от модератора Mark D. Pearlstone Перемещено из раздела "Технический раздел"
    • Ig0r
      Автор Ig0r
      Уже 112 страниц проиндексировал. Я его привел.
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      За последние недели от всех разработчиков ведущих браузеров, кроме Apple, поступили неприятные новости, касающиеся рекламы и приватности пользователей: Google разрешает рекламную слежку с помощью цифровых отпечатков, в Edge и Chrome перестают работать мощные блокировщики рекламы, а Mozilla обновляет лицензионное соглашение и, кажется, стала куда больше интересоваться данными пользователей. Что означает каждое из новшеств и как теперь достичь высокого уровня конфиденциальности?
      Google разрешает следящие отпечатки
      Под давлением регуляторов и пользователей интернет-гигант провел несколько лет, пытаясь разработать механизмы, позволяющие отслеживать эффективность рекламы и предлагать уместные для конкретного зрителя рекламные объявления без опоры на старые и нелюбимые пользователями механизмы слежки — сторонние куки и цифровые отпечатки (browser fingerprinting). На замену Google предложил FLoC, Ad Topics и Privacy Sandbox, но, вероятно, их эффективность оказалась недостаточной. Поэтому теперь Google отказывается удалять из браузера поддержку сторонних куки. А рекламная сеть Google (крупнейшая в мире) с февраля 2025 разрешает собирать при показе рекламы данные цифрового отпечатка, в том числе IP-адрес пользователя. Это означает, что браузер пользователя можно будет опознавать вне зависимости от режима куки, инкогнито и так далее — идентификация по цифровому отпечатку довольно точна, а отключить ее или сменить отпечаток сложно.
       
      View the full article
    • oit
      Автор oit
      Друзья!
       
      В надежной защите нуждаются не только компьютеры и ноутбуки, но и смартфоны. Почему важно позаботиться о защите смартфонов? Они всегда с вами, в них все ваши переписки, управление делами и финансами, банковские приложения и множество приватной информации — от фотографий до геотрекинга.



      В тарифных планах решения для мобильных устройств «Лаборатории Касперского» доступен широкий спектр премиум-функций, специально разработанных для ваших устройств. 
      Каждый из вас может выбрать подходящий тарифный план для ваших устройств на Android или iOS.
      В нашем телеграмм канале опубликован новый конкурс. Участвуйте, получайте награду, сделаем вместе продукты "Лаборатории Касперского" лучше.
       
      Номинации:
      ▶️Лучшая новая функция для продукта.
      ▶️Функция продукта для изменения и улучшения.
       
      Все правила конкурса и ссылку для заполнения идеи, можете найти ЗДЕСЬ.
       
      Награждение:
      Члены жюри - Команда развития продуктов  - из всех представленных работ выберут 3 самые достойные идеи в каждой номинации. Распределение баллов по призовым местам:
      1-е место - 1500 баллов
      2-е место - 1250 баллов
      3-е место - 1000 баллов
       
      Прием идей завершается 25 января 2025 г. После подведения итогов конкурса, баллы будут начислены в течение 20 дней Администрацией клуба.
       
      Поспешите и Удачи! 💚
    • KL FC Bot
      Автор KL FC Bot
      До Нового года и Рождества остаются считаные дни, а перегруженные службы доставки могут опоздать и не привезти нужные подарки вовремя. Конечно, тем, кому вы еще не купили подарок, можно преподнести цифровой подарочный сертификат или подписку. Но придумать интересный и полезный вариант подписки тоже нелегко, ведь уже почти все желающие обзавелись «Яндекс.Плюсом», «VK Музыкой» и аналогами, а дарить Telegram Premium уже даже как-то неудобно.
      Выход есть! Мы предлагаем подарить один из сервисов, который день за днем будет повышать уровень конфиденциальности получателя подарка. Ведь позаботиться о приватности хотят многие, но мало у кого хватает времени и сил сделать для этого необходимые шаги, и такой подарок станет одновременно необычным — и полезным.
      За редким исключением, сервисы, акцентирующие приватность, — платные. Ведь за серверы, хранящие данные, и разработку устойчивого к взлому софта нужно платить. А если не брать с подписчиков денег, то придется продавать информацию о них рекламодателям, как это делают Google и Meta*. Поэтому годовая подписка на сервис, повышающий приватность, может стать ценным подарком и в денежном выражении.
      С нашими рекомендациями получатель подарка сможет избавиться от небезопасных офисных приложений, сервисов заметок и мессенджеров, которые пользуются хранящейся информацией не по назначению, заменив их на приватные альтернативы.
      Но перед покупкой обдумайте два неоднозначных момента.
      Во-первых, сервисы, где важна коммуникация с людьми или совместная работа, бессмысленно дарить одному человеку — так, от зашифрованного мессенджера нет толку, если в нем нет хотя бы нескольких друзей. Возможно, такой подарок нужно сделать целой команде?
      Во-вторых, удобство и функциональность приватных инструментов иногда уступают «общепринятым» аналогам, не столь уважающим конфиденциальность. Насколько это критично — зависит от нужд и привычек одариваемого.
      Сделав эти оговорки, давайте посмотрим, какие качественные приватные альтернативы популярным сервисам достойны стать рождественским или новогодним подарком.
      Офисные приложения
      Личные дневники, черновики научных работ и финансовые расчеты все сложней уберечь от посторонних глаз. Сервисы типа Google Docs всегда были полностью онлайновыми, что порождало как проблемы утечек, так и споры о том, как Google обрабатывает хранящиеся там данные. Microsoft в последние годы стремится наверстать упущенное, включая даже в офлайновый Office целый набор спорных функций: автосохранение в OneDrive, «необязательные сетевые функции«, «функции LinkedIn». Само по себе хранение данных в облаке, возможно, не вызывало бы особой тревоги, если бы не опасения, что документы будут использовать для таргетинга рекламы, тренировки ИИ или еще каких-то посторонних целей.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...