Самогонщик Опубликовано 24 августа, 2011 Опубликовано 24 августа, 2011 (изменено) Первый российский поисковик "Апорт" перешел на технологии "Яндекса", поскольку владелец "Апорта", сотовый оператор "Вымпелком", отказался развивать собственный поиск. "Рынок поисковых систем сегодня достаточно развит, при этом "Апорт" не является для нас профильным бизнесом. При таком раскладе нам не представляется приоритетным тратить ресурсы и время на развитие собственным поисковых технологий", – сообщила "Газете.ру" Анна Айбашева, представитель "Вымпелкома". Поиск "Яндекса" на aport.ru был установлен еще в конце июля, говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков в той же газете. Сегодня эксперты "Вебпланеты" решили проверить, как работает www.aport.ru после всех этих красивых объявлений. Обнаружилось, что поиск выдает "0 документов" практически по любым запросам. Однако в некоторых случаях мы действительно увидели технологии "Яндекса": Дальнейшие эксперименты показали, что теперь поиск на "Апорте" ищет не по Интернету, а только по рекламе "Яндекс.Директа". Например, если вы хотите узнать, кто рекламируется по словам "пивной ресторан", то именно это вам и покажет поиск "Апорта". Впрочем, выдача таргетирована по регионам: наши коллеги с Украины сообщают, что им при использовании "Апорта" не видно даже рекламных объявлений "Яндекса": Таким образом, "Яндекс" заменил собой (ну или хотя бы своей рекламой) уже двух российских конкурентов. Ранее "Рамблер" таже "отказался от собственного поиска - так что при падении "Яндекса" найти что-нибудь через "Рамблер" уже невозможно. Ну а в "Апорте", как показано выше, сегодня и так невозможно ничего найти. Напомним, что "Апорт" был старейшим поисковиком Рунета - он был запущен компанией "Агама" еще в начале 1996 года. В 2000 году компания Golden Telecom (ныне поглощенная "Вымпелкомом") на пике бума дот-комов купила у "Агамы" за $25 миллионов поисковик "Апорт" и каталог AtRus для развития своего проекта "Россия-онлайн". Однако никакого развития не случилось, и поисковик быстро потерял свою долю на рынке, а разработчики ушли к конкурентам. В 2005 году "Апорт" неожиданно очнулся от спячки и объявил об обновлении серверного парка. Вероятно, это было связано с желанием избавиться от поисковика, но небесплатно: в начале 2006 года появились сообщения, что Golden Telecom хочет продать "Апорт" за $8-$10 млн. При этом эксперты считали, что это вполне реальная сделка: "Апорт" был в свое время лучшим по качеству поиска, - заявил тогда Игорь Ашманов. - А отстал он потому, что неправильно развивался. Если бы появился хозяин, который смог бы его реанимировать, то "Апорт" стал бы хорошим конкурентом "Гуглу" и "Рамблеру". По всему видно, что Golden Telecom не хочет или не может развивать "Апорт", это непрофильный ресурс для компании. Но "Голден Телеком" купил его в 2000 году несоразмерно дорого, и сейчас неясно, найдется ли у них коммерческое мужество признать и списать убытки пятилетней давности, и продать проект по разумной цене... "Апорт" — довольно соблазнительная вещь для инвесторов, играющих на интернет-рынке в Рунете. У него есть реальная аудитория, есть большой опыт, готовые технологии. Это будет стоить значительно дороже, чем стартап, но зато результат будет сразу, без потери полутора-двух лет на создание и раскрутку". Как видим, у компании "Вымпелком" нашлось даже больше мужества, чем предполагал Ашманов - она просто забросила поисковик за $25 млн. и отдала рекламные доходы с поиска "Яндексу". Правда, пива мы так и не нашли. Источник: ВебПланета P.s. Водку он тоже не ищет Московское государство он тоже не знает Изменено 24 августа, 2011 пользователем Самогонщик
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти