КНР начинает слежку за интернет-пользователями в Wi-Fi-спотах
-
Похожий контент
-
Автор ska79
Есть ли возможность раздавать инет с пк по вай фай используя защиту wpa3? Как это настроить?
Сейчас только wpa2
-
Автор Rgn
Добрый день, коллеги!
Подскажите пожалуйста, как работает функця мониторинг активности пользователей в интернете, в политике включил в графе общие настройки настройки сети( фглаг внедрять трафик скрипт взаимодействия с веб-страницами) и в графе контроль безопасности, веб- контроль, дополнительные настройки( записывать данные о посещении разрешенных страниц в журнале), данный журнал формируется отчетом или можно просмотреть в ksc -web через панель мониторинга ?
-
Автор KL FC Bot
Следить за вами теперь могут не только спецслужбы или миллионеры, нанявшие частных детективов. Слежка так проста и дешева, что ей пользуются и ревнивые супруги, и автомобильные угонщики, и даже избыточно подозрительные работодатели. Им не нужно выглядывать из-за угла, прятаться в магазинах и даже приближаться к жертве. Для слежки прекрасно подойдут смартфон и один из маячков-трекеров, работающих по Bluetooth, — например, Apple AirTag, Samsung Smart Tag или Chipolo. Согласно одному из исков к Apple, этот способ шпионажа используется в самых разных преступлениях — от слежки за бывшими до подготовки убийств.
К счастью для всех нас, защита существует! В рамках кампании «Лаборатории Касперского» по противодействию сталкингу мы расскажем, как за вами могут следить и что с этим делать.
Слежка онлайн и офлайн
Слежку за жертвой обычно реализуют одним из двух способов.
Способ первый, чисто программный. На смартфон жертвы устанавливается коммерческое приложение для слежки — мы называем эту категорию stalkerware или spouseware. Часто такие приложения рекламируются как «приложения родительского контроля», но от легитимного родительского контроля они отличаются скрытностью — после установки деятельность приложения никак не анонсируется. Чаще всего приложение вообще незаметно на устройстве, но иногда оно маскируется подо что-то невинное, будь то мессенджер, игра или приложение-фотоальбом. Сталкерские приложения регулярно передают на сервер геолокацию жертвы, способны отправлять атакующему переписки со смартфона и другую конфиденциальную информацию, включать звукозапись с микрофона.
Главным недостатком stalkerware для атакующего является усложненная установка — для нее нужно заполучить разблокированный смартфон жертвы на некоторое время. Поэтому во многих случаях, особенно когда сталкингом занимается бывший партнер или автоугонщик, в ход идет второй способ.
Способ второй, с беспроводным маячком. Жертве подкидывают следящее устройство. В машине его могут засунуть в любое малозаметное место — например, за номерной знак — а человеку трекер подкладывают в сумку или другие личные вещи.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Всего десяток лет назад на людей, заклеивающих веб-камеру пластырем, смотрели как минимум странно. Сегодня же некоторые производители ноутбуков продают устройства со встроенной шторкой — одним движением можно физически закрыть камеру. Это, конечно, полезно, но микрофон-то работать продолжает в любом случае, так что польза от такого приспособления сомнительна. А есть ли вообще смысл закрывать веб-камеру в 2024 году — или это пережиток прошлого?
Шпионы, шпионы повсюду
Слышали когда-нибудь про шпионское ПО? Так мы называем трояны, предназначенные для слежки. Многие представители этого семейства умеют в том числе подсматривать за своими жертвами и подслушивать их через веб-камеру и микрофон — это было актуально десять лет назад, это же актуально и сейчас. Только в те времена вредоносное ПО умело, например, только делать скриншоты с веб-камеры, а сегодня вдобавок к этому может и пароли красть из буфера обмена, и перехватывать клавиатурные нажатия, и удаленно управлять вашим устройством, и пытаться изощренно скрыться от защитных решений (в нашем случае — безуспешно). Один из примеров — недавно обнаруженный нашими экспертами троян SambaSpy.
Что касается подсматривания, то мотивы у злоумышленников сейчас могут быть самыми разными: кому-то интересно подглядывать за девушками, другие организуют настоящую коммерческую слежку за топ-менеджером компании, а третьи добавляют в свое вредоносное ПО такую функциональность «на всякий случай» — вдруг что-нибудь интересное получится подсмотреть.
Вариантов, как именно может быть организована слежка, — масса, и о них мы рассказывали не один раз. А вот как защищаться? Способов защиты существует достаточно много, однако всех их можно разделить на две группы: физическую и программную. И закрывать веб-камеру, отключать микрофон и проверять разрешения, выданные всем свежеустановленным приложениям, — это по-прежнему обязанность всех владельцев устройств без надежной защиты.
View the full article
-
Автор KL FC Bot
О гигантских масштабах слежки за интернет-пользователями мы писали не раз. За каждым кликом на веб-сайтах, прокруткой экрана в мобильном приложении и вводом слова в поисковую форму следят десятки технологических компаний и рекламных фирм. Кроме телефонов и компьютеров, в этом участвуют смарт-часы, умные ТВ и колонки и даже автомобили. Как выясняется, эти залежи информации используются не только рекламными агентствами, для того чтобы предложить вам лучший пылесос или страховку. Через различные компании-посредники эти данные охотно приобретают спецслужбы всех мастей: полиция, разведка и так далее. Вот недавнее расследование подобной практики, посвященное платформе Patternz и «рекламной» фирме Nuviad. До этого аналогичные расследования затрагивали компании Rayzone, Near Intelligence и другие. Компании, юрисдикции их регистрации, списки клиентов отличаются, но общий рецепт один и тот же: собирать служебную информацию, генерируемую при показе рекламы, сохранять ее, а потом перепродавать силовым структурам различных стран.
За кулисами контекстной рекламы
Ранее мы подробно описывали, как данные собираются на веб-страницах и в приложениях, но не уделяли внимания механизму их использования. Если сильно упростить, то в современном Интернете за каждый показанный баннер или рекламную ссылку ведется молниеносная сложная торговля. Рекламодатель загружает в специальную платформу (DSP, Demand-side-platform) свою рекламу и требования к аудитории, а платформа находит подходящие сайты или приложения для показа этой рекламы. Затем DSP вступает в аукцион за нужные виды рекламы (баннер, видео и тому подобное), отображаемые на этих сайтах и в приложениях. В зависимости от того, что за пользователь смотрит рекламу и насколько он подходит под требования рекламодателя, победить в аукционе могут те или иные типы рекламы. Этот процесс называется аукционом в реальном времени, RTB (real-time bidding). В момент торга его участники получают информацию о потенциальном потребителе рекламы: данные, ранее собранные о человеке, суммируются в короткую карточку описания. В зависимости от того, на каких платформах это происходит, состав этих данных может отличаться, но вполне типичным набором будет примерное или точное местоположение клиента, используемое им устройство, версия ОС, а также «демографические и психографические атрибуты», проще говоря — пол, возраст, состав семьи, хобби и другие интересующие этого пользователя темы.
Посмотреть статью полностью
-
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти