Перейти к содержанию

Касперский подробно рассказал о киберпреступниках


Рекомендуемые сообщения

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский в эксклюзивном интервью телеканалу RT отметил, что люди, для которых хакерство – это способ протеста или просто забава гораздо опаснее киберпреступников, действующих ради прибыли.

 

«Лаборатория Касперского» тесно сотрудничает с отделами киберполиции в разных странах. К счастью, киберполиция по всему миру с каждым годом работает все лучше и лучше, ее профессионализм растет, и я надеюсь, что она сможет справиться с ситуацией. Мы видим замешанных в киберпреступлениях людей в новостях, на подпольных интернет-форумах, мы узнаем этих людей в тех киберпреступлениях, которые отслеживаются через «злонамеренный код», статистику и зараженные компьютеры. Мы следим за этим миром, но не соприкасаемся с ним», - рассказал Касперский.

На вопрос, являются ли хакеры одинокими, гендиректор компании ответил:

«Раньше это были просто ребята, подростки-кибервандалы, которые совершали кибернападения и писали программы-вирусы забавы ради. Сегодня большинство из них - киберпреступники, действующие ради прибыли. Они создают вирусные программы и совершают атаки на домашние компьютеры или предприятия с целью похищения информации или завладения и использования компьютерных сетей. На этом они получают весьма немалую прибыль, пока не попадаются. Другая группа людей, которая стоит за подобными атаками - так называемые «хактивисты», у них иная мотивация. Для большинства из них это способ протеста».

 

«Боюсь, что идейные хакеры, - продолжил Касперский, - могут оказаться более опасными, поскольку таких людей гораздо больше, многие из них - настоящие профессионалы. Порой то, что «плохие парни» делают ради денег, менее опасно, чем то, что другие делают ради забавы или протеста. Опасность растет и потому, что они набираются опыта, придумывают новые способы «взлома», закрытия интернет-сервисов и повреждения инфраструктуры. Боюсь, что террористы вскоре смогут нанимать таких людей или похищать и силой заставлять совершать террористические кибератаки».

 

По мнению Касперского, террористические кибератаки представляют огромную опасность.

 

«Мы слишком зависимы от информационных технологий, компьютеров и сетей. Вся наша жизнь связана с компьютерами. Компьютеры используются в автомобилях, в самолетах, на промышленных объектах, при транспортировке, для охраны окружающей среды и во всех остальных областях. К сожалению, не каждая компьютерная сеть создается с учетом соображений безопасности. Эти системы уязвимы и могут быть подвержены различного рода атакам. Это негативные моменты. С другой стороны, есть и положительные сдвиги, которые, прежде всего, заключаются в том, что правительства наконец-то осознали всю опасность новых угроз и начали уделять им повышенное внимание. Я вижу, что правительства усиленно пытаются решить эти проблемы, в частности, через международное сотрудничество», - сказал он.

Касперский подчеркнул, что единственный способ ответить на угрозы такого масштаба – это развивать сотрудничество на правительственном уровне. «Безусловно, эта проблема интернациональная. Международное сотрудничество – это единственный способ сделать этот мир более безопасным. Все чаще и чаще мне встречаются сообщения о проведении международных встреч, создании новых организаций и запуске новых проектов, что само по себе очень хорошо».

 

На вопрос об использовании вируса Stuxnet на иранской атомной электростанции в Бушере, Касперский ответил следующее:

«Я знаю лишь об одном таком случае. Лично я узнал о нем при помощи программы «злонамеренный код», самого вируса и через пользователей. Ведь службы безопасности и сотрудники атомной электростанции не снабжают меня подобной информацией. Судя по характеру «злонамеренного кода», я могу сказать, что это очень сложная и передовая программа. Я думаю, что над разработкой этого масштабного проекта трудилась большая группа экспертов. Я не удивлюсь, что, если то, что написано в Интернете об источниках этой атаки, действительно окажется правдой. Это лишь первый подобный случай, за которым могут последовать другие. Я боюсь, что в дальнейшем в военных конфликтах между государствами будут задействованы не только обычные вооруженные силы, человечеству придется иметь дело с военными кибератаками».

«В нашу задачу не входит организация защиты отдельных государств. Но мы можем посоветовать правительствам, что необходимо сделать в этом направлении. Речь идет о защите промышленных объектов, коммуникаций и правительственных ресурсов. Я считаю, что правильным шагом было бы введение военных стандартов IT-безопасности для важнейших промышленных и транспортных систем, а также для всего, что имеет решающее значение для национальной безопасности, для национальной экономики, а также для нашей общей глобальной безопасности и экономики», - подытожил Касперский, передает Russia Today. news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
      Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
      Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
      Minecraft — любимая игра киберпреступников
      Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
      Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
      Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133  
      View the full article
    • TVA
      От TVA
      Здравствуйте товарищи! Так есть VPN в касперском? Бесплатный VPN от касперского дает всего 200мб в день, отдельное приложение так и называется "Kaspersky VPN"но работает отлично! Но платный не дает купить!? Пожалуйста какой продукт касперского купить чтоб VPN работал? Мне только для ютуб и дискорд.

    • Хасан Абдурахман
      От Хасан Абдурахман
      Открываеш гугл. Кликаеш по ссылке на какой нибудь сайт . И ждешь, пока касперский решит его открыть. Иногда 3-5 минут ждешь. Аж вся душа выматывается.  
    • dexter
      От dexter
      Всем привет .
       
      Наконец-то прошла суматоха со сменой продукта на ПК. Теперь появились непонятки на смартфоне.
      Смотрим картинки в хронологическом порядке (из лички , прилагаются). После всех манипуляций , перехожу по ссылке после сканирования - ldc.my.kaspersky.com/r/ *** *** *** (много букв-цифр).
      Перенаправляет на глобальный сайт Касперского. Там скачиваю файл apk .
      Запускаю файл – пишет обновить приложение ?  Да. Далее показывает – приложение  не установлено , так как его пакет  недействителен (или повреждён) .

      Такой вопрос : как обновить лицензию на Касперского в смартфоне. Что делаю не так, как задумано разработчиками ?
       




    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В какой-то момент ИБ-департамент крупной компании неизбежно задумывается о внедрении или замене SIEM-системы и сталкивается с задачей оценки бюджета, необходимого для ее внедрения. Но SIEM — это не легковесный продукт, который можно развернуть в имеющейся инфраструктуре. Практически все решения этого класса требуют дополнительного оборудования, так что для их работы придется приобретать аппаратное обеспечение (или арендовать его).
      Поэтому для расчетов бюджета необходимо представлять себе предполагаемую конфигурацию оборудования. В этом посте мы попробуем рассказать о том, как архитектура SIEM влияет на требования к аппаратной составляющей, а также предоставим примерные параметры, на которые стоит ориентироваться, чтобы определить предварительную стоимость необходимого оборудования.
      Оценка потока информации
      По своей сути SIEM-система собирает данные о событиях с источников и на основании корреляции этих данных выявляет угрозы для безопасности. Поэтому, прежде чем прикидывать, какое железо необходимо для работы системы, стоит оценить, а какой, собственно, объем информации эта система будет обрабатывать и хранить. Для того чтобы понять, какие источники потребуются, следует выделить наиболее критичные риски и определить источники данных, анализ которых поможет в выявлении и анализе угроз, связанных с этими рисками. Такая оценка нужна не только для расчета необходимого аппаратного обеспечения, но и для оценки стоимости лицензии. Например, стоимость лицензии на нашу систему KUMA (Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform) напрямую зависит от количества событий в секунду (Events Per Second, EPS). И еще один важный аспект — при выборе SIEM-системы важно проверить, как именно вендор считает количество событий для лицензирования. Мы, например, учитываем количество EPS после фильтрации и агрегации, причем мы считаем среднее количество событий за последние 24 часа, а не их пиковые значения, но так поступают далеко не все.
       
      View the full article
×
×
  • Создать...