Перейти к содержанию

TDL-4: киберпреступники


Рекомендуемые сообщения

TDL-4: киберпреступники расширяют арсенал используемых технологий

Вредоносная программа, детектируемая продуктами «Лаборатории Касперского» как TDSS (авторское название TDL), является наиболее совершенным на сегодняшний день инструментом киберкриминала. Мощная руткит-составляющая и другие возможности TDL позволили его авторам создать ботнет, состоящий из миллионов персональных компьютеров.

 

Анализ новой версии вредоносной программы TDL-4, проведенный экспертами «Лаборатории Касперского» Сергеем Головановым и Игорем Суменковым, позволил выявить новые возможности вредоносного ПО и оценить количество зараженных пользовательских ПК. Изменения в TDL-4 направлены на построение ботнета, максимально защищенного от посягательств конкурентов и антивирусных компаний и теоретически обеспечивают доступ к зараженным машинам даже при закрытии всех командных центров.

 

В частности, в TDL-4 появилась возможность удаления около 20 наиболее популярных конкурирующих продуктов с машины пользователя. Среди них — такие распространенные вредоносные программы, как Gbot, ZeuS, Optima и другие. При этом сам TDSS устанавливает на ПК около 30 дополнительных утилит, включая фальшивые антивирусы, системы накрутки рекламного трафика и рассылки спама. Одним из значительных нововведений в TDL-4 стала возможность заражения 64-битных операционных систем. Для управления ботнетом кроме командных серверов впервые используется публичная файлообменная сеть Kad. Еще одной новой функцией TDL-4 стала возможность открытия прокси-сервера. Злоумышленники предлагают сервис анонимного доступа к сети через зараженные компьютеры, запрашивая за такую услугу около 100 долларов в месяц.

 

Как и предыдущие версии, TDL-4 распространяется в основном с помощью так называемых «партнерских программ». Авторы вредоносного ПО не занимаются расширением сети зараженных компьютеров самостоятельно, вместо этого оплачивая данную «услугу» третьим лицам. В зависимости от ряда условий партнерам выплачивается от 20 до 200 долларов США за 1000 установок вредоносного ПО.

 

Несмотря на наличие мер защиты управляющих серверов, экспертам «Лаборатории Касперского» удалось получить общую статистику по количеству зараженных компьютеров. Анализ полученных данных показал, что только за первые три месяца 2011 года с помощью TDL-4 было заражено более 4,5 миллионов компьютеров по всему миру, большая их часть (28%) расположена в США. Учитывая упомянутые ранее «расценки» на распространение вредоносного ПО, можно оценить примерный уровень затрат киберпреступников на создание ботнета из компьютеров американских пользователей: он составляет около 250 тысяч долларов.

 

«Мы не сомневаемся, что развитие TDSS будет продолжено, — утверждают авторы исследования. — Вредоносная программа и ботнет, объединяющий зараженные компьютеры, доставят еще много неприятностей и пользователям, и специалистам по IT-безопасности. Активная доработка кода TDL-4, руткит для 64-битных систем, старт до запуска операционной системы, использование эксплойтов из арсенала Stuxnet, использование технологий p2p, собственный «антивирус» и многое-многое другое ставят вредоносную программу TDSS в разряд самых технологически развитых и наиболее сложных для анализа».

 

Полную версию исследования TDL-4 можно прочитать на сайте www.securelist.com/ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только за первые три месяца 2011 года с помощью TDL-4 было заражено более 4,5 миллионов компьютеров по всему миру

мдаа...(((

примерный уровень затрат киберпреступников на создание ботнета из компьютеров американских пользователей... около 250 тысяч долларов.

всего ничего...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выключаем компы, отрубаем инет. Все мы в безопасности.

[offtopic] еще можно сжечь ПК, чтобы уж однозначно и уйти жить в лес. [/offtopic]

«Мы не сомневаемся, что развитие TDSS будет продолжено, — утверждают авторы исследования. —

пока развиваются вредоностные программы, пропорционально им развиваются и методы защиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
      Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
      Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
      Minecraft — любимая игра киберпреступников
      Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
      Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
      Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133  
      View the full article
×
×
  • Создать...