Перейти к содержанию

Телевизоры станут интерактивными


alexlubiy

Рекомендуемые сообщения

О том, каким станет телевизор в ближайшем будущем, корреспонденту Infox.ru рассказал Ян Слока, коммерческий директор компании VidiMax.

 

-- Модель потребления телевизионного контента отличается от модели поведения интернет-пользователей. Сольются ли интернет и телевидение в одну систему, или останутся отдельными средствами коммуникаций?

 

Телевизор – это диванное потребление в расслабленном состоянии для развлечения. Должен учитываться фактор лени зрителей. Но если вы посмотрите на историю развития новых сервисов, то увидите движение в ту же сторону, при котором интерактивность приближается к простому потреблению, когда двух- трехлетний ребенок уже может пользоваться мультитачем и легко привыкает к интерфейсу новых смартфонов и планшетников. Телевизор тоже превратится в умный компьютер с обратным каналом связи, который будет адаптирован к «диванной» модели потребления.

 

Я не верю в то, что телевизор будут использовать для серфинга в интернете, но уже сейчас крупные вендоры телевизоров имеют свои программы распространения контента, адаптированные под достаточно простое потребление. В 2011 году 90% телевизоров будет выпускаться с возможностью подключения к интернету. В ближайшее время парк телевизоров сменится на интерактивные устройства, которые позволят не только принимать, но и отдавать от потребителя информацию о том, что он любит смотреть, какими он сервисами пользуется. Благодаря этому для конечного пользователя будет формироваться персональный плей-лист, который релевантен его интересам. В течение двух-трех лет потребление телевизионного контента станет более интерактивным и умным. Не зря LG называет эту концепцию Smart-TV (умное телевидение).

 

-- Такое понятие как телеканал останется, или пользователю будет доступен набор телепередач, фильмов, из которых сформируются плей-листы?

 

Скорее всего, зритель не будет формировать сам плей-лист. На основе информации, полученной от его телевизора, с учетом интересов конкретного зрителя и модели его поведения, индивидуальный телеканал будет формироваться кем-то другим. В телевизор войдет и социальная составляющая. Выбирая фильм, мы часто используем рекомендации друзей и знакомых. Сейчас уже формируются такие сервисы, которые позволяют строить плей-листы на основе рекомендаций друзей, или на основе рекомендаций каких-то гуру в конкретной области. Но в результате пользователь так же, как и сейчас, сядет на диван, и запустит просмотр сформированного плей-листа. Какие-то сложные телодвижения, направленные на поиск контента, не совсем приемлемы для расслабленного потребления, и такого, скорее всего, не будет.

 

Формировать плей-листы будут специальные сервисы, удобные для интерактивного потребления. На Западе этот рынок достиг уже достаточно большого проникновения. Например, в США услугой Video on Demand с помощью телевизора и интернета пользуется уже 20% населения. Услуга переходит из инновационного в массовый сектор, это миллионы потребителей. Все это придет к нам, в ближайшее время нас ждет эпоха нового развития телевидения. источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Я чего то не пойму, какой смысл встраивать в полноценный телевизор, целый компьютер? Если можно просто в компьютер встроить ТВ тюнер и наслаждаться жизнью. В итоге получается одно и тоже но с решением КОМП + ТВ тюнер, в несколько раз дешевле. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я чего то не пойму, какой смысл встраивать в полноценный телевизор, целый компьютер? Если можно просто в компьютер встроить ТВ тюнер и наслаждаться жизнью. В итоге получается одно и тоже но с решением КОМП + ТВ тюнер, в несколько раз дешевле. :)

 

Я и говорю велосипед придумывают... И вообще у человека каждый день разное настроение, а под разное настроение и разное смотришь и составить один и тот же плейлист это не то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читать долго и нудно, прочитав пару строк - скажу - бред эти все интерактивные телевизоры! Люди раньше и чёрно-белый смотрели! И ничего, прекрасно ими обходились.... и вообще... раньше вообще люди не знали, что такое телевизор, так как было только радио.... а когда-то даже радио не было )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интерактивное TV давно не новость. Пример - у меня "телевизор" (если эту штуку так можно назвать) сам определяет, что показывать. И ничего запредельного и фантастического тут нет - давно уже норма так называемый EPG (т.е. телегид, по сути простейшая база данных, содержащая дату и вермя начала/окончания передачи, ее название, краткое описание). В итоге несложно набрать статистику и понять, какие программы смотрел пользователь, а какие нет ... что нравится пользователю, а что нет. И опираясь на это, возможно автоматическое переключение по каналам (полный автомат, или вывод на экран сообщений о том, что начинается интерсная передача такая-то, и предлагается переключиться на нее с последующим обратным отсчетом, дающим время отказаться или подтвердить), автоматическая запись передач и их помещение в домашнюю медиатеку для просмотра в любое время... И такое автопереключение может быть настроено в полуавтоматическом режиме -что еще интереснее, так как пользоватль сам уточняет, что ему больше нравится - что позволяет решить коллизии. равно как по данным EPG нередко можно понять, просматривлась ли такая-то передача или нет - при условии, что в названии есть номер серии или название выпуска. При этом такая "персонализация" не требует никаких сложных технологий, все для этого давно и успешно изобретено, прекрасно решается локально, а что самое главное - ничего никуда передавать не нужно :facepalm: аналогично с Video on Demand - давно придуманы подкасты, провайдеры давно и успешно дают платный дсотуп к большим медиатеками...

 

Другое дело, что имхо суть в том, что все за пределами телевизора крайне интересно самим поставщикам контента - т.е. зная, кто именно и что именно смотрит, что предпочитает зритель, можно подстроить под него контекстную рекламу, как открытую, так и скрытую. Т.е. логично например предположить, что если человек смотрит передачу про кошек, то и рекламу ему нужно предлагать по кошачьим кормам и аксесуарам. А как следствие, поставщики медиа будут придумывать, почему это может быть полезно зрителю, чтобы заполучить от него эту самую статистику ... Собственно некоторые каналы и так пытаются это делать и без статистики, понимая например, что реклама детского питания в кино про расчленение трупов бензопилой не совсем контекстно :rolleyes: А некоторые не понимают и втыкают рекламу куда ни попадя (точнее наоборот, идущая по ящику реклама почему-то иногда прерывается показом фильма - по этой причине я не смотрю по обычным каналам ничего кроме новостей). равно как можно требвоать деньги за рекламу и прокат пропорционально данным о том, как много народу предпочитает смотреть канал X

Изменено пользователем Zaitsev Oleg
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Лучше бы внедрили в производство мониторы сенсорные да системы под них заточили.

 

как по мне телевизор сенсорный это хорошо - новые технологии и т.д., но например мне не хотелось бы сидеть около телика и водить по этому экрану пальцем, или стилусом - телевизор предназначен для того что бы полежать, отдохнуть смотря какие то новости, фильм или передачу, а уже развлекаться - для этого есть планшетники, ПК...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как по мне телевизор сенсорный это хорошо - новые технологии и т.д., но например мне не хотелось бы сидеть около телика и водить по этому экрану пальцем, или стилусом - телевизор предназначен для того что бы полежать, отдохнуть смотря какие то новости, фильм или передачу, а уже развлекаться - для этого есть планшетники, ПК...

Я думаю идеальная вещь для телевизора уже придумана, это пульт, его можно было бы сделать сенсорным, хотя и это лишнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
Я думаю идеальная вещь для телевизора уже придумана, это пульт, его можно было бы сделать сенсорным, хотя и это лишнее.

Согласна, пульт это вещь! это практически "член семьи":lol:)) плейлист...я наверное точно до этого не дорасту, может быть нашим детям это придется по вкусу...

Изменено пользователем VogueLady
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна, пульт это вещь! это практически "член семьи":lol:))

 

А иногда он со всей семьей играет в прятки...) И начинается веселая игра " найди пульт", под диваном, под столом, под креслом, под шкафом, вот и зарядачку сделал...) Ну весело ведь...А вот со списком скукатищеееее...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А иногда он со всей семьей играет в прятки...) И начинается веселая игра " найди пульт", под диваном, под столом, под креслом, под шкафом, вот и зарядачку сделал...) Ну весело ведь...

Хорошо бы можно было на него позвонить, как на мобилу, в случае пропажи)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Легенды о том, что умная техника подслушивает наши разговоры, ходят многие годы. Наверняка вы читали увлекательные истории о том, как кто-то в беседе обсуждал, например, новую кофемашину на работе — и теперь на всех сайтах видит рекламу кофемашин. Мы ранее проверяли эту гипотезу и пришли к выводу, что подслушивания не происходит, — у рекламодателей есть множество других, менее впечатляющих, но куда более эффективных способов предлагать подходящую рекламу. Но, возможно, ситуация меняется? Недавно по СМИ широко разлетелись две новости (раз, два) с похожей тематикой: маркетинговые фирмы хвастались, что предлагают рекламодателям нацеливать рекламу по мотивам как раз такого фонового прослушивания. Правда, потом обе компании отказались от своих слов и удалили соответствующие заявления с сайтов. Тем не менее мы решили разобраться в ситуации заново.
      Что заявляли рекламные фирмы
      В звонках клиентам, своих подкастах и блогах компании CMG и Mindshift рассказывали примерно одну и ту же историю — лишенную, правда, любых технических подробностей: якобы смартфоны и умные телевизоры помогают им идентифицировать в разговорах людей заранее определенные ключевые слова, которые затем используются для создания аудиторных списков. Можно загружать эти списки в виде номеров телефонов, адресов e-mail и анонимных рекламных идентификаторов на различные платформы (от Youtube до Google Adwords и Microsoft Advertising) и показывать их пользователям подходящую рекламу.
      Если вторая часть — про загрузку аудиторных списков — звучит вполне правдоподобно, то вот первая крайне невнятна. Из заявлений компаний совершенно невозможно понять, какие приложения и по какой технологии собирают информацию. Но из длинного (и ныне удаленного) поста в блоге наибольшее внимание привлек следующий отнюдь не технический пассаж: «Мы знаем, о чем вы думаете. Это вообще легально? Да, телефоны и [другие] устройства могут законно слушать вас. Когда новое или обновленное приложение просит вас принять многостраничное соглашение об использовании, там мелким шрифтом часто указано [разрешение на] активное прослушивание».
      После многочисленных запросов журналистов компания CMG удалила пост из своего блога и опубликовала извинение-пояснение: дескать, они вовсе не прослушивают никаких разговоров, а данные таргетинга получают от «соцмедиа и других приложений».
      Вторая же компания, Mindshift, просто молча удалила маркетинговые сообщения про этот вид рекламы со своего сайта.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...