Перейти к содержанию

КАМАЗ потратил 300 млн руб. на SAP


Самогонщик

Рекомендуемые сообщения

Автозавод КАМАЗ за 3 года работ по внедрению SAP вложил в создание системы управления производством около 300 млн руб. Руководство компании полагает, что эти затраты уже окупились, т.к. в 2010 г. экономический эффект от появления модулей ERP составил 500 млн руб.

 

На автозаводе КАМАЗ завершено внедрение модулей отраслевого решения SAP for Automotive, автоматизирующих учет и планирование производства, а также управление затратами. Об этом сегодня заявил Юрий Клочков, первый заместитель генерального директора группы КАМАЗ, отвечающий за производство.

У внедренной системы стандартный промышленный функционал. В SAP вводятся заказы, ведется состав деталей выпускаемых автомобилей - каждая машина получает электронный паспорт с перечнем ее компонентов. Также в производственной системе по заданным ограничениям (например, выпуск не более определенного числа изделий с заданными характеристиками) составляется последовательность работ на конвейерах. Ведется календарный план работ для цехов, автоматизируется работа со складами для снижения остатков на них, рассчитывается себестоимость изделий. Среди внедренных модулей - MM, FI, iPPE, WM, APO, PP, CIF, SD, CO.

«Исторически КАМАЗ для автоматизации производства пользовался более чем сотней самописных решений, созданных разными структурами предприятия, - рассказал CNews Юрий Клочков. - Пока полностью выведена из эксплуатации одна из них – «Дефицит», остальные уйдут со временем, этот зависит от хода внедрения единой ERP».

До конца 2011 г. на КАМАЗе планируется внедрить модуль для планирования межзаводских поставок, отвечающий за общую логистику между заводами основной технологической цепочки.

Необходимость замены старых ИТ-систем на КАМАЗе связывают с изменением подхода к выпуску автомобилей. В начале 2000-х КАМАЗ перешел от массового производства небольшого числа моделей к позаказному выпуску большого количества их вариаций - сейчас в месяц производится в среднем всего 10 одинаковых машин. Как говорят в компании, такую вариативность старые ИТ-системы поддержать не смогли.

Общий объем затрат предприятия на проект SAP за прошедшие 3 года (подрядчик начал работы в январе 2008 г.) Юрий Клочков оценивает в 300 млн руб. По его словам, работы уже окупились (за счет сокращения складских запасов, времени простоев и т.п.), т.к. экономический эффект от внедрения в 2010 г. составил 500 млн руб.

Гендиректор SAP в России и СНГ Владислав Мартынов называет проект крупнейшим для вендора в России среди предприятий автомобильной отрасли. Генеральный директор «Микротеста» Андрей Ларин говорит, что автоматизировано было около 1000 рабочих мест - кроме самого автозавода (это основное предприятие группы) они находятся в созданном в ходе проекта логистическом центре (объединяет 80 складов КАМАЗа), технологическом центре и департаментах управления производством и закупками.

Внедрение SAP - не первая попытка КАМАЗа развернуть комплексную систему управления. В конце 90-х на предприятиях группы стартовали проекты по внедрению ERP BAAN (позже была куплена SSA Global Technologies, в свою очередь вошедшей в Infor Global Solutions). Эта система появилась на заводе «Камаз-Дизель» (дочернее предприятие, отвечающее за выпуск коробок передач и двигателей) и металлургическом производстве «Камаз-Металлургия».

На первом предприятии эта ERP работает до сих пор, на втором - практически выведена из эксплуатации, говорит Клочков. С начала 2008 г. на «Камаз-Маталлургия» SAP внедряет IBS. На предприятиях группы КАМАЗ развернуты и другие ERP-системы. В феврале 2011 г. о внедрении «1С:Управление производственным предприятием 8» для 40 департаментов сообщила компания «Интелком», а дочерний Туймазинский завод автобетоновозов в 2008 г. выбрал “Галактику”.

Выручка группы КАМАЗ за девять месяцев 2010 г. составила 50,3 млрд руб., валовая прибыль - 4,8 млрд руб., прибыль от продаж - 1,2 млрд руб. (данные по РСБУ). В 2009 г. чистый убыток КАМАЗ составил 3,4 млрд руб., выручка - 61,3 млрд руб. (по МСФО). Мажоритарный акционер КАМАЗа - госкорпорация «Ростехнологии» (49,9% акций группы). Также крупными пакетами владеют «Тройка-Диалог» (27%), Daimler (11%) и ЕБРР (4%).

 

Источник: CNews

 

Одно правильное решение из сотен тысяч

 

Предприятием можно было управлять «вручную» в начале 2000-х, когда на нем выпускали всего четыре модели грузовиков. Сегодня КамАЗ производит автомобили в 200 вариантах, их выбирают заказчики (потому за месяц одинаковых проходит всего по 15-20 единиц).

Два конвейера сборки машин и один сборки кабин, а также 30 цехов механосборочного производства необходимо обеспечить строго определенными комплектующими, а их более 70 тысяч. Причем доставить их нужно на определенные рабочие посты (которых по 70 на каждой сборочной линии), а они с правой и левой сторон конвейеров — заблудиться можно… С таким многообразием и объемом задач никакие человеческие мозги, даже гениальные, не справятся. Только компьютерные.

 

Двукратный рост!

 

Для модернизации управления производством применена система на базе отраслевого решения SAP for Automotive.

— Ее внедрение совпало с началом кризиса, когда КамАЗ существенно сократил инвестиции, — рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «КамАЗ» Юрий Клочков. — Однако проект продолжили выполнять. И не ошиблись: компания оказалась готова к посткризисному росту объемов производства и их корректировкам. Сейчас ежесуточный выпуск достиг 180 автомобилей, что соответствует докризисному периоду, но при этом количество рабочих смен сократилось вдвое, и, как следствие, достигнут двукратный рост производительности.

Другие результаты внедрения SAP for Automotive в 2010 году:

•недостачи товарно-материальных ценностей уменьшились на 25%;

•на 10% стало меньше брака на основном производстве автосборочного завода;

•во всех подразделениях оптимизированы производственные затраты;

•исключены простои.

Суммарный экономический эффект оценивается в 500 млн. руб.

 

Всех подключат

 

Сейчас более 1000 пользователей подключено к SAP for Automotive, но развитие продолжается. После завершения работ на автомобильном заводе началось создание системы планирования межзаводских поставок. До конца 2011 года появится система логистики, объединяющая предприятия основной технологической цепочки. Долгосрочные планы включают внедрение решений для прессово-рамного завода, управления сбытом и дилерской сетью, совершенствования финансово-экономической деятельности.

 

Источник: За рулем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...