Перейти к содержанию

Игорь Ашманов: В интернете можно предсказать судьбы мира


Рекомендуемые сообщения

E-xecutive: Странно, а у меня первые проекты этой компании ассоциируются со спам-тестом, который был потом целиком продан Касперскому.

 

И.А.: Изначально мы собирались заниматься именно оптимизацией. Но параллельно я получил заказ от ««Лаборатории Касперского» » на создание первого в России антиспам-фильтра. В 2001 году было уже ясно, что через какое-то время волна спама захлестнет и рунет. Изначально казалось, создать антиспам легко – просто составить библиотеку контентной фильтрации. Но оказалось, что этого недостаточно, у «Лаборатории Касперского»" не было ни ресурсов, ни желания делать такой перпендикулярный продукт. И мы написали для «Касперского» почтовый движок, потом – инсталлятор и административный интерфейс. Получился готовый продукт, который «Лаборатория Касперского» продавала под своим именем.

 

В 2003 мы поставили наш фильтр на Mail.ru, для которого наличие хорошего спам-фильтра тогда было вопросом выживания бизнеса. Помню, летом 2003 мы вели азартную борьбу с «Центром американского английского» – были такие известные спамеры, измучившие весь рунет. Только мы поставим новую ловушку, они в течение суток учатся ее обходить. В конце концов, мы их разгромили, им не хватило ресурса. Протестированный и улучшенный продукт стал продаваться крупным провайдерам, хостерам. Потом мы боролись на корпоративном рынке с конкурентом в лице спамообороны «Яндекса» и в итоге победили.

 

E-xecutive: Но ведь у Яндекса есть свой фильтр?

 

И.А.: Да, на веб-почте. Но надо понимать, что у фильтров публичных веб-почт (у Google особенно) извращенная логика. Они затягивают гайку обнаружения и обеспечивают внешнюю красоту: у пользователя папка «входящие» чистая, спама нет. Зато расплата за это – ложные срабатывания. Приходится периодически рыться в папке «спам», искать уведомления от интернет-банкинга или регистраций на сервисах. Я считаю, что ложных срабатываний быть не должно. А разумный процент прорвавшегося спама лучше, чем потерянные важные сообщения.

E-xecutive: Почему продали спам-тест?

 

И.А.: Как-то в Альпах мы катались на лыжах. Женя Касперский после некоторого количества глинтвейна предложил продать спам-фильтр. Меня это устраивало. Российский рынок мы уже заняли. Нам нужно было либо выходить на Запад, то есть сильно вкладываться, либо продавать. И мне надоело каждый раз подписывать очередные договоры с Натальей Касперской, с которой к тому моменту у меня уже был роман. Кстати, переговоры о цене я тогда вел только с директорами «Лаборатории Касперского». Наталья, по понятным причинам, от этого самоустранилась.

 

E-xecutive: И с этого момента вы занялись оптимизацией?

 

И.А.: Нет, все шло параллельно. После ухода из «Рамблер», я пригласил на работу Андрея Иванова из Казани, который досаждал нам в «Рамблер»: загаживал все поисковики своей страницей под заголовком «Наверняка это оно самое и есть». Андрей Иванов «выкачил» «Прямой эфир» «Яндекса» (списки реальных запросов) и сделал так, что его страничка всплывала при любом запросе в поисковике. На этой странице находилась его статья, как обманывать поисковики. Он продемонстрировал силу, и я его позвал на работу. Вместе с ним мы начали раскручивать новую услугу. Написали методику оптимизации, образцы отчетов, аудита. Раскручивали самым научным способом – писали основополагающие статьи, глоссарий предметной области, проводили семинары и конференции по оптимизации. Издали первую и очень популярную книгу. Многие термины оптимизации, например, употребляемое сейчас «семантическое ядро» - придумали мы.

 

E-xecutive: Ваша жена Наталья Касперская руководит и более известным широкой публике и, объективно, более крупным бизнесом. Вы не комплексуете по этому поводу?

 

И.А.: Амбиций у меня нет. «Куда мне до нее, она уже в Париже…» Равно как и у нее со мной. У меня вообще нет амбиций бизнесмена. Я человек, прикинувшийся бизнесменом, в первую очередь я инженер, люблю делать всякие штуки, которые работают. Чтобы быть бизнесменом, нужны некоторые качества. У меня от природы их недостает. А у жены их – явный избыток. Если сравнивать по деньгам, то у компании «Лаборатория Касперского» под управлением Натальи Касперской был экспоненциальный рост: минимум два раза в год. У компании «Ашманов и партнеры» – примерно такая же экспонента, только со сдвигом: разница в обороте и капитализации определяется датой старта – я слишком долго работал на дядю и начал последний бизнес лет на семь позже, чем она…

 

E-xecutive:Каждый из вас до сих пор полностью погружен только в свой бизнес, или вы делаете и что-то совместное?

 

И.А.: У нас есть общие компании: «Наносемантика» и новая компания «Крибрум», которая занимается мониторингом репутации в интернете.

Интервью полностью

Изменено пользователем Cihihen
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...