Перейти к содержанию

Ученые утверждают: 3D опасно для здоровья!


Рекомендуемые сообщения

_Наступает эра трехмерных развлечений, а вместе с ней в жизнь человека уверенно входят 3D-гаджеты: телевизоры, телефоны, mp-3 плееры, не говоря уже о продуктах киноиндустрии, которые давно развиваются в данном направлении. Но так ли безоблачно будущее 3D?

 

Как отмечает профессор-офтальмолог из Калифорнийского университета Беркли Мартин Бэнкс (Martin Banks), просмотр стерео 3D фильмов может вызывать семь различных перцептивных проблем. Дело в том, что особенность восприятия стереоскопической картинки ведет к дополнительной нагрузке коры головного мозга, отчего у людей с неуравновешенной психикой могут развиваться расстройства и обостряться заболевания. Одной из главных проблем, которая сейчас активно исследуется учеными, является так называемый конвергентно-аккомодационный конфликт. Пользователи при просмотре 3D контента подвергают свои глаза большой нагрузке. Ведь для того, чтобы увидеть трехмерное кино, глазам приходится вести себя совсем иначе, чем в реальной жизни.

 

«Многие люди имеют незначительные проблемы со зрением, например, небольшой дисбаланс тонуса мышц. В обычных условиях мозг воспринимает это нормально, - рассказывает доктор Майкл Розенберг (Michael Rosenberg), профессор офтальмологии в Медицинской школе Фейнберга при Северо-Западном университете, Чикаго. – Однако при просмотре трехмерного видео наш мозг сталкивается с совершенно новым сенсорным опытом. Это приводит к большому умственному напряжению, которое, в свою очередь, может стать причиной головной боли».

 

По словам специалистов, у людей с нормальным зрением правый и левый глаза видят изображение немного под разным углом. Изображения от правого и левого глаза накладываются друг на друга, за счет чего возникает иллюзия наличия третьего измерения, глубины. Иллюзия наличия третьего измерения при просмотре 3D-фильмов возникает за счет подобного же эффекта. И если ваши глаза хотя бы немного не в норме, 3D-эффекты создают огромную нагрузку на мозг.

 

Конечно, это далеко не последнее негативное влияние 3D. Как оказалось, трехмерное изображение представляет опасность для людей, страдающих остеохондрозом и остеоартрозом. А наиболее уязвимой категорией зрителей являются дети. В блогах постоянно появляются посты с жалобами на 3D-технологии. Так, газета The Telegraph приводит в пример мнение блогера, который написал о «неудачном» сеансе в кинотеатре, куда он пошел со своим 14-летним сыном. «Через 20 минут мы были вынуждены уйти, так как у мальчика началось сильное головокружение, слабость и головная боль и тошнота».

 

В начале года, на пике популярности 3D-фильма «Аватар», один из сотрудников НИИ нейрохирургии имени Бурденко предлагал, обязать прокатчиков стереофильмов предупреждать зрителей о возможном негативном влиянии на здоровье человека. Специалисты из НИИ телевидения уверены, что внедрение стереовещания должно происходить крайне осторожно и с ограничениями, особенно в отношении лиц детского и подросткового возраста. Нужны ограничения по возрасту, времени просмотра и сюжету. Надо следить за тем, чтобы воздействие не было длительным, поскольку 3D вызывает повышенную активность мозговой коры.

 

Так, компания Самсунг — крупнейший в мире производитель 3D-телевизоров — была вынуждена ограничить потенциальную аудиторию своей продукции. К каждому такому телевизору теперь прилагается официальное предупреждение о повышенной опасности 3D для детей, беременных женщин, пожилых людей, алкоголиков и тех, кто страдает бессонницей.

 

В это время профессор-офтальмолог Беркли Мартин Бэнкс и его коллега Симон Уатт (Simon Watt) уже начали вести работы над созданием технологии, которая бы позволила устранить негативные влияния 3D. Они разрабатывают так называемые дисплеи с мультифокальными плоскостями, которые снижают нагрузку на глаза. Компания Panasonic занялась финансированием проектов в Университете Южной Калифорнии по изучению влияния просмотра стереоскопического контента на разные категории людей. По мнению старшего аналитика Insight Media и члена консорциума 3D@Home Криса Чиннока (Chris Chinnock), корнем проблемы являются не дисплеи, а низкокачественный контент. Чиннок считает, что уже через год-два рынок будет насыщен качественным 3D-видео, но в то же время выражает обеспокоенность возможностью массового появления некачественного любительского трехмерного видео.

 

На сегодняшний день режиссеры фильмов по мере освоения технологии стараются использовать 3D так, чтобы поразить, шокировать, воздействовать на психику еще сильнее, что крайне опасно для зрителей. В качестве примера приводится Япония, где ранее наблюдались массовые расстройства психики у детей при просмотре некоторых мультфильмов.

 

Не стоит забывать, что технологии 3D не до конца изучены, а значит – злоупотребление подобным развлечением вполне может привести к непредсказуемым последствиям.э

_______________________________________

А я то думаю, почему так голова болит!

Изменено пользователем D-512
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сегодняшний день режиссеры фильмов по мере освоения технологии стараются использовать 3D так, чтобы поразить, шокировать, воздействовать на психику еще сильнее, что крайне опасно для зрителей. В качестве примера приводится Япония, где ранее наблюдались массовые расстройства психики у детей при просмотре некоторых мультфильмов.

 

При чём здесь 3D, люди бились в судорогах на обычном 2Д мультике на обычном телевизоре. Бились из-за того, что авторы случайно угадали с частотой световой стимуляции. Кому когда-либо делали ЭЭГ, встречался с этим, когда часто-часто перед глазами в темноте мигают ярким светом. Кстати, всем тем, кто бился в судорогах следовало бы обратиться к неврологу, у них понижен порог судорожной активности.

 

А с 3D проблемы возникают у людей с нарушениями стереоскопического зрения, причём они сами могут об этом не догадываться (как в случае с ребенком, которого затошнило и начались сильные головные боли). Для здоровых людей я не вижу источника опасности для здоровья.

В конце концов, 3Д кино является хорошим скрининговым методом для диагностики офтальмологических и неврологических проблем. Если вам очень плохо во время просмотра 3Д - вперед к соответствующим специалистам.

Изменено пользователем Strike
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не стоит забывать, что технологии 3D не до конца изучены, а значит – злоупотребление подобным развлечением вполне может привести к непредсказуемым последствиям.э

 

Правильно, всего доброго понемножку, здоровье важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Не, ну как бы есть факт, что анаглифическое 3D зрение портит, а поляризационное более щадно к глазам.

 

Конечно, возможно так пиарят новую технологию, пытаясь снова сорвать деньги за переоборудование, но по крайней мере так говорят медики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Похожий контент

    • sputnikk
      От sputnikk
      Можете что-то сказать про Сбер-здоровье? https://sberhealth.ru
      Предлагают в Сбере за 3тр и 5тр. Там типа дёшево сдавать анализы и обследования. Мои знакомые даже не слышали про это.
      Я и родня с 2-й группой инвалидности.
       
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Начался новый учебный год, а значит, у школьников впереди новые знания, новые друзья и новые игры. Обычно после каникул дети глубже погружаются в кибермир — осенью уже не проведешь столько времени на улице вместе с друзьями и школьники объединяются в цифровом пространстве за любимыми играми.
      Но мир гейминга не такое дружелюбное пространство, каким хочет казаться на первый взгляд, и без киберзащиты в нем не обойтись. Нет, с самими играми все в порядке, но вокруг них почти всегда надоедливо крутятся мошенники, злоумышленники и киберпреступники.
      Эксперты «Лаборатории Касперского» провели исследование и выяснили, с какими играми сопряжено больше всего опасностей, каких игроков атакуют чаще и что с этим делать. В полной версии отчета (доступна на английском языке) вы можете найти ответы на эти и другие связанные вопросы.
      Minecraft — любимая игра киберпреступников
      Чтобы получить представление о текущем ландшафте игровых рисков для юных игроков, наши эксперты проанализировали статистику глобальной сети обмена сведениями об угрозах — Kaspersky Security Network (KSN). Там собраны анонимные данные о киберугрозах, которые мы получаем в деперсонализированном виде от наших клиентов на добровольной основе.
      Для исследования мы отобрали самые популярные детские игры и выяснили, что Minecraft, Roblox, Among Us и Brawl Stars — неизменная четверка лидеров по количеству атак с июля 2023 года до июля 2024-го.
      Название игры Количество попыток атак Minecraft 3 094 057 Roblox 1 649 745 Among Us 945 571 Brawl Stars 309 554 Five Nights at Freddy’s 219 033 Fortnite 165 859 Angry Birds 66 754 The Legend of Zelda 33 774 Toca Life World 28 360 Valorant 28 119 Mario Kart 14 682 Subway Surfers 14 254 Overwatch 2 9076 Animal Crossing 8262 Apex Legends 8133  
      View the full article
    • rechiflis
      От rechiflis
      помогите пожалуйста, находит ли именно бесплатный касперский free ратники или вирусы ещё сильнее по вредоносности, заранее спасибо всем, кто ответит
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      Число ежегодно обнаруживаемых уязвимостей в ПО неуклонно растет и уже приближается к круглой цифре 30 000. Но команде ИБ важно выявить именно те уязвимости, которыми злоумышленники реально пользуются. Изменения в топе «самых популярных» уязвимостей серьезно влияют на приоритеты установки обновлений или принятия компенсирующих мер. Поэтому мы регулярно отслеживаем эту динамику, и вот какие выводы можно сделать из отчета об эксплойтах и уязвимостях за I квартал 2024 года.
      Растет критичность и доступность уязвимостей
      Благодаря bug bounty и автоматизации, масштабы охоты за уязвимостями значительно выросли. Это приводит к тому, что уязвимости обнаруживаются чаще, а там, где исследователям удалось найти интересную поверхность атаки, следом за первой выявленной уязвимостью нередко обнаруживаются целые серии других, как мы это видели недавно с решениями Ivanti. 2023 год стал рекордным за 5 лет по числу найденных критических уязвимостей. Одновременно растет и доступность уязвимостей широкому кругу атакующих и защитников — для более чем 12% обнаруженных уязвимостей оперативно появился публично доступный код, демонстрирующий возможность эксплуатации (proof of concept, PoC). В первом квартале 2024 года доля критических уязвимостей также остается высокой.
       
      Посмотреть статью полностью
    • KL FC Bot
      От KL FC Bot
      В мае 2024 года Microsoft представила новую функцию для Windows 11 под названием Recall. Она позволяет «вспоминать» все, что делал пользователь на компьютере за последние месяцы. Можно задавать в поисковой строке самые общие вопросы вроде «фото красного авто, которое мне присылали» или «какой корейский ресторан советовали» — и получать ответы в виде ссылок на приложение, сайт, документ в паре с картинкой-миниатюрой, на которой запечатлен… экран компьютера в момент, когда пользователь смотрел на предмет запроса!
      Recall позволяет вспомнить все, что вы делали за компьютером в последние месяцы. Возможно, даже то, что вы предпочли бы не вспоминать. Источник
      Чтобы реализовать чудо-поиск, новый сервис Microsoft будет делать скриншоты всего экрана каждые несколько секунд и сохранять их в папке на компьютере. Затем все эти изображения анализируются искусственным интеллектом в фоновом режиме, из скриншотов извлекается вся информация и помещается в базу данных, по которой при помощи ИИ-ассистента ведется умный поиск.
      Несмотря на то что все операции проводятся локально, на компьютере пользователя, Recall сразу после анонса вызвал тревогу у многих специалистов по информационной безопасности — эта функция создает слишком много рисков. Начальная реализация Recall была практически не зашифрована и доступна любому пользователю компьютера. Под давлением ИБ-сообщества Microsoft объявила о внесении доработок в Recall еще до выпуска публичной версии, который отложили с 18 июня ориентировочно до конца осени 2024 года. Тем не менее даже с обещанными улучшениями функция остается неоднозначной.
       
      Посмотреть статью полностью
×
×
  • Создать...