Перейти к содержанию

Евгений Касперский: Я уже не провожу границ между бизнесом и хобби


Рекомендуемые сообщения

Челябинск

 

№ 24 (190) от 6 декабря 2010

Я всегда хотел завоевать мир. Годы проходят, а это желание становится только сильнее. Первую свою ощутимую прибыль я вложил в развитие партнерской сети именно за рубежом. Сначала офис «Лаборатории» был открыт в Англии, затем последовали Германия и Франция. Сейчас у нас офисы в 30 странах мира— от Токио и Пекина до Мельбурна и Мехико. Мне нравится не только развивать бизнес, но и путешествовать, знакомиться с людьми, перенимать их культуру и привычки, а затем привносить все эти знания в бизнес. Я уже для себя не провожу границы, где это был бизнес, а где— хобби. Вообще, я не знаю, что для меня важнее— развивать новые рынки или тот кайф, который я испытываю, когда общаюсь с людьми разных стран, бываю в значимых для них местах и участвую в мероприятиях, приобщаюсь к их культуре, ем их национальные блюда.

Взять Китай— очень интересная, многогранная культура, своеобразные и симпатичные люди. Похожи скорее на русских, чем на своих соседей-азиатов. По-моему, чтобы их понять, нужно полностью очистить свой мозг, избавиться от стереотипов и от тех знаний, которые почерпнул из книг и телевизора. И наблюдать за ними. Постепенно, шаг за шагом, пытаться научиться думать так, как они, наблюдать и подражать, захотеть стать такими, как они. И рано или поздно начнешь понимать, что говоришь с ними на одном языке, а они понимают тебя. Да, и обязательно учить иероглифы. Я с китайским разговорником там не расстаюсь: им очень приятно, что чужак, европеец, пытается понять, о чем они говорят. Китайское название для нашей компании мы придумывали почти год. Это очень важно. Компания с плохим названием в Китае обречена на провал, они очень серьезно к этому относятся. В Китае мы «Кобаси», это значит «сила, движущаяся вперед». А вот одну европейскую компанию в Китае назвали так, что в переводе она стала «Тайваньской шлюхой».

А вот если взять японцев, то они очень требовательны к продукту, к его качеству. Очень часто уже готовый антивирус мы специально придерживаем и не начинаем продажи в Японии— ждем, когда всплывут ошибки и недочеты, чтобы в этой стране продукция была близка к идеалу.

Американцы помешаны на демократии и законности. Авторские права для них священны, что создает для нас скорее неудобства. В частности, большая проблема— постоянные патентные войны. Во всем мире программное обеспечение является таким же объектом интеллектуальной собственности, как, например, песня или книга. В Штатах же закон защищает идею. К примеру, можно запатентовать идею песни в определенном стиле из, скажем, четырех куплетов. На этом там отлично наживаются патентные тролли, а мы с ними постоянно воюем, участвуем порой в десятке судов одновременно. Приятно только одно— мы делаем это в одной компании с Adobe, Google, Microsoft.

Немцы очень дотошные, выбирают антивирус практически как автомобиль. Разберутся во всех нюансах, зададут кучу вопросов и только после этого примут решение. Англичане— очень консервативны и будут пользоваться тем, к чему привыкли, до упора. И неважно, что эта штука уже давно устарела, — такова уж у них сила традиций. Потребовалось почти пять лет упорной работы, чтобы бренд «Касперский» начали узнавать на этом рынке. Французы эмоциональны, и их легко зажечь. Латиноамериканцы разговаривают серьезно только о футболе. Очень талантливые разгильдяи, их просто невозможно понять, не побывав на карнавале в Рио-де-Жанейро, что я уже делал несколько раз. При выходе на какой-либо зарубежный рынок нужно понять культуру и людей, с которыми придется работать. Многие очень хорошие и даже великие компании погорели на том, что лезли со своим уставом в чужой монастырь. Оцените страну, в которую пришли делать бизнес, проникнитесь ее языком и культурой, полюбите ее народ, станьте одним из них. И увидите— вам отплатят тем же. А бизнес? Бизнес обязательно пойдет, ведь это вы уже умеете!

Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского»

Колонка написана специально для «Делового квартала» dkvartal.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё вышесказанное еще раз подтверждает то, что человек (я имею ввиду Е.К.) нашел себя в этой жизни,

нашел своё призвание или как говорят - "попал в струю". Ведь именно когда увлечение, хобби,

т.е. любимое дело, которое приносит моральное удовлетворение, начинает приносить еще и

достойное материальное вознаграждение - такое дело, такая работа превращается в творчество!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...