От
KL FC Bot
Работа в сфере ИБ полна стрессов — ежедневное ожидание инцидентов, хронические переработки и бесконечные потоки оповещений дополняются постоянной борьбой с другими подразделениями, которые воспринимают безопасников как досадную помеху в работе. В лучшем случае про ИБ стараются не вспоминать, но в особо тяжелых случаях активно избегают всего, связанного с кибербезопасностью. Закономерный итог: 62% опрошенных «Лабораторией Касперского» топ-менеджеров признают, что недопонимание между бизнесом и ИБ-подразделениями привело к серьезным киберинцидентам. Чтобы изменить отношение к проблемам ИБ в организации, крайне важно заручиться поддержкой на высшем уровне, в совете директоров. Чему же нужно научить своего генерального директора или президента, учитывая, что он вечно занят и, возможно, не настроен думать про ИБ? Вот пять простых тезисов, которые надо повторять от встречи к встрече и детализировать небольшими порциями, пока высшее руководство ими не проникнется.
Проводите обучение по информационной безопасности, начиная с директоров
Любое обучение требует доверия к преподавателю, а доверие директора еще нужно заслужить. Установить мостик личных отношений и набрать авторитет будет проще, если начать не со стратегии, а с личной кибербезопасности руководства. Она напрямую влияет на безопасность всей организации, потому что личные данные и пароли директора часто становятся целью злоумышленников.
Возьмите для примера скандал, случившийся на исходе 2022 года в США, — злоумышленники проникли в «VIP-соцсеть» Infragard, через которую ФБР конфиденциально информировала директоров крупных предприятий о самых серьезных киберугрозах. Хакеры украли базу из 80 тысяч контактных адресов электронной почты и телефонов директоров и выставили ее на продажу за 50 тысяч долларов. Покупатели, предположительно, смогут втереться в доверие к руководителям из этого списка или использовать данные в BEC-атаках.
Исходя из вышесказанного, руководству очень критично использовать двухфакторную аутентификацию с использованием USB- или NFC-токенов на всех устройствах, применять уникальные и длинные пароли для всех рабочих аккаунтов, защищать все личные и рабочие устройства соответствующим софтом, а также максимально разделять рабочее и личное. В общем, обычные советы осторожному пользователю, но подкрепленные осознанием цены ошибки. По этой же причине важно перепроверять все подозрительные письма и вложения. Некоторым руководителям стоит предложить личную помощь кого-то из отдела ИБ для разбирательства с особо подозрительными ссылками или файлами.
View the full article
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти