-=Kirill Strelets=- Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 Много задали на выходные...не успеваю всё сделать ! Нужен краткий конспект - И.А.Гончаров Мильон терзаний, помогите найти или напишите под спойлером тут...очень надо! + в репу поставлю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D-512 Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 И.А. Гончаров. «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ». (Критический этюд.) Отрывки. Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом - это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он "чувствителен, и весел, и остер". Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. Он "славно пишет, переводит", говорит о нем Фамусов, и о его высоком уме. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошелся - не трудно догадаться почему. "Служить бы рад, - прислуживаться тошно", - намекает он сам. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье. Две комедии как будто вложены одна в другую: одна, так сказать, частная, мелкая, домашняя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой: это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожиданно другая, и действие завязывается снова, частная комедия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел. Между тем Чацкому досталось выпить до дна горькую чашу - не найдя ни в ком "сочувствия живого", и уехать, увозя с собой только "мильон терзаний". Чацкий рвется к "свободной жизни", "к занятиям" наукой и искусству и требует "службы делу, а не лицам". Он обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, "жизнь свободную". Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу. Не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей, "ум" Чацкого, сверкавший, как луч света в целой пьесе, разразился в конце в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий - в один день в одном доме, но последствия его отразились на всей Москве и России. Чацкий, если и обманулся в своих личных ожиданиях, не нашел "прелести встреч, живого участья", то брызнул сам на заглохшую почву живой водой - увезя с собой "мильон терзаний" - терзаний от всего: от "ума", от "оскорбленного чувства".Чацкого роль - роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: "один в поле не воин". Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и - всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Едва ли состареется когда-нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия. Чацкий, по нашему мнению, - из всех героев комедии наиболее живая личность. Натура его сильнее и глубже прочих лиц и потому не могла быть исчерпана в комедии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Kirill Strelets=- Опубликовано 19 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 И.А. Гончаров. «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ».(Критический этюд.) Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добрый Заазыч Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 (изменено) D-512 ты не все вставил )) http://www.litra.ru/composition/get/coid/00014001184864147429/woid/00054601184773069846/: Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все это с такою художественною, объективную законченностью и определенностью, какая далась только Пушкину и Гоголю. Пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других. Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер». Только личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и Печорина. Он искренний и горячий деятель, - а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век – и в этом все его значение и «весь ум». Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какого-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия. Роль Чацкого – страдательная, в то же время она всегда победительная. Живучесть роли Чацкого состоит в отсутствии у него отвлеченностей. Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», - свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и – ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе – от несвободы. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене веков. Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в котором жили все, - Свет не карает заблуждений, Но тайны требует для них! В этом двустишии Пушкина выражается общий смысл условной морали. Софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без Чацкого никогда, за неимением случая. Она вовсе не так виновата, как кажется. Это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию. Вглядываясь глубже в характер и обстановку Софьи, видишь, что не безнравственность «свела ее» с Молчалиным. Прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, - возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейный права. Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. Не ее вина, что из этого выходил будущий «муж – мальчик, муж-слуга – идеал московских мужей!». На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова. Вообще, к Софье трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна напрашивалась на какое-то грустное чувство, в душе читателя нет против нее того смеха, с каким он расстается с прочими лицами. Ей, конечно, тяжелее всех, даже Чацкого. Изменено 19 ноября, 2010 пользователем Добрый Заазыч 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Kirill Strelets=- Опубликовано 19 ноября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 D-512 ты не все вставил ))http://www.litra.ru/composition/get/coid/00014001184864147429/woid/00054601184773069846/: Это вроде два разных текста))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Добрый Заазыч Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 -=Kirill Strelets=- ой точно )) а я на 2 первых слова глянул... вот и подумал... Кстати в следующий раз пиши в гугл название произведения и автора и слово краткое содержание или краткий конспект! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
D-512 Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 (изменено) D-512 ты не все вставил )) А всё и не надо) Только самое главное Кстати в следующий раз пиши в гугл Google Это мощное оружие в руках профи! Изменено 19 ноября, 2010 пользователем D-512 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ummitium Опубликовано 19 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2010 И.А. Гончаров. «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ»Такая лажа, люди школьного возраста не поймут этих произведений... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Kirill Strelets=- Опубликовано 13 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 И снова здравствуйте ! Теперь мне нужно найти отзыв(в виде сочинения именно отзыв) о любом из этих произведений сегодня: 1)А.П. Чехов "Тоска" 2)И.А.Бунин "Тёмные аллеи" 3)М.Горький "Макар Чудра" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G.HosT Опубликовано 13 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 1 http://freesoch.com/sochineniya-po-avtoram...-chekhova-toska 2 http://www.topreferat.ru/s457 3 а 3-ий не нашел) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=Kirill Strelets=- Опубликовано 13 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 1 http://freesoch.com/sochineniya-po-avtoram...-chekhova-toska2 http://www.topreferat.ru/s457 3 а 3-ий не нашел) Ну, мне надо именно как отзыв...но всё равно спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G.HosT Опубликовано 13 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2011 Ну, мне надо именно как отзыв...но всё равно спасибо Пожалуйста) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти