Самогонщик Опубликовано 17 ноября, 2010 Share Опубликовано 17 ноября, 2010 Камский автомобильный завод представил новое поколение двухосных седельных тягачей КАМАЗ-5460. Российский автогигант «КАМАЗ» сразу не стал замахиваться на грандиозные и сложно реализуемые проекты, а предпочел осуществлять программу по магистральным тягачам эволюционным путем. Сначала в 2003 году появился серийный тягач КАМАЗ-5460 со всеми признаками магистрального тягача, но в конструкции было еще много временных решений. Естественно, такая машина нуждалась в дальнейшем совершенствовании. Вслед за ним в 2006 году выпустили модернизированный тягач КАМАЗ-5460-046-22, он же «Стайер». На него установили 400-сильный малооборотистый дизель КАМАЗ-740.37-400 с топливной аппаратурой фирмы Bosch, соответствующий стандарту Евро-2 (ранее на КАМАЗ-5460 ставили двигатель мощностью 360 л. с.). Коробка передач осталась прежней, 16-ступенчатой, фирмы ZF, а вот задний мост был совершенно новый – скоростной, гипоидный, болгарского предприятия Madara. На тягаче применили импортную тормозную систему Wabco с ABS и гидроусилитель руля RBL. А шины Michelin размерностью 315/60R22,5 и седельно-сцепное устройство Jost обеспечили КАМАЗ-5460-046-22 высоту седла 1150 мм от уровня дороги. Кабина «Стайера» незначительно отличалась от ранних КАМАЗ-5460, но в ее подвеску были введены новые гидравлические запоры, внутри кабины стандартно установили новую панель приборов, а для водителя – кресло Pilot с пневмоподвеской. Подвергся изменениям и педальный узел – теперь он с верхней подвеской. Но это все мелочи. Конструкторы прекрасно понимали, что дизайн и габариты кабин не соответсвуют современным требованиям, и пару лет назад автомобильный мир наполнился слухами о том, что «КАМАЗ» начал договариваться с компанией MAN о покупке кабины TGA. Однако вскоре надежды перевозчиков на то, что наконец-то у КАМАЗА появится комфортабельная просторная и почти современная кабина, рассеялись, как дым. Была у камазовцев и попытка ставить опять же кабину MAN, но с почившего F2000, лицензия на производство которого давно передана китайскому заводу Shaanxi. Чтобы грузовик не был похож ни на MAN, ни на Shaanxi, объявили тендер на рестайлинг, а основными претендентами стали челнинская фирма «Автодизайн» и бюро «АстраРосса». Удачному завершению этого проекта помешал очередной кризис. Сейчас по заказу «КАМАЗа» в Южной Корее разрабатывают гамму полностью новых кабин. Запуск их в серию намечен на 2013 год, а до тех пор грузовики будут оснащать существующей кабиной, но с рестайлингом, его провело ателье «Автодизайн». Поиск отличий В первую очередь обращает на себя внимание радиаторная решетка обновленной кабины с интегрированными боковыми обтекателями – последние уменьшают завихрения по бокам и загрязнение дверей. Бампер современного дизайна получил более эффективную светотехнику и вкручивающиеся буксирные проушины. Новые подножки с решетчатыми накладками облегчают подъем в кабину. Для шоссейных модификаций предусмотрен новый обтекатель на крыше кабины. В сочетании с обновленными кузовными элементами это улучшает аэродинамику автомобиля и снижает расход топлива. На тягаче установлен трехщеточный стеклоочиститель, обеспечивающий плотное прилегание щеток и большую площадь очистки стекла. Все пластиковые элементы стоят на своих местах как влитые, их производством занимаются местная фирма РИАТ и турецкая компания. На новом КАМАЗе гидроподъемник кабины конструкторы переместили из-за крыла за правую подножку, в самый низ. А рычагом подъемнику традиционно служит монтажка, лежащая в инструментальном ящичке на шасси. Двери кабины открываются непривычно мягко, и ручки не стальные, а пластиковые. Оказывается, вместо традиционных роторных замков, которые, как известно, требуют постоянной регулировки, здесь стоят замки с автомобиля ВАЗ-2108. Ступени на подножках уже не металлические, а пластиковые, из-под бампера выглядывает темная полоска — стальной противоподкатный брус, как у европейских тягачей. Внутри – удобные кресла на пневмо-подвеске, сделанные в Елабуге. Есть и альтернативные варианты кресел производства РИАТ из Челнов и екатеринбургского Pilot. Пластиковая приборная панель покажется многим знакомой: такой оснащают машины стандарта Евро-3. Качество их пластика и сборки вполне достойное. Новый щиток приборов производства российско-американского предприятия «Аметек» покрыт противобликовой пленкой – жаль только, что дисплей пока не русифицирован. Тем, кто сиживал в «дакаровских» КАМАЗах, знакома своеобразная работа крана-ручника: не вверх-вниз, а влевовправо. Видимо, проводя параллели с этими сверхнадежными машинами, челнинцы установили на КАМАЗ-5460 ручник именно с такой, непривычной для водителей схемой управления. Еще одно не вполне продуманное решение – тумблер пневморегулировки рулевой колонки, расположенный аккурат под краном стояночного тормоза. Чтобы усесться за баранкой поудобнее, даже бывалому камазисту придется проявить смекалку. Из несомненных плюсов обновленной кабины – появление второго полноценного спального места на газовых упорах вместо «средневекового корабельного» гамака. А главное изменение – подвеска кабины, которая теперь пневматическая, четырехточечная, с элементами ZF Sachs. Внедрили ее не только для плавности хода, но и ради безопасности. Если раньше при сертификационном ударе кабину били тяжелым грузом внизу, в районе лонжеронов рамы, то теперь точка удара переместилась выше, и в результате пошли незапланированные деформации пола. В итоге пришлось не только усиливать каркас, но и внедрять пневмоподвеску кабины. В результате при ударе разрушаются задние опоры, а конструкция передних позволяет кабине уйти назад с минимальными повреждениями. Полный текст на сайт "За рулем" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти