Касперский Интернет Секюрити
-
Похожий контент
-
Автор KL FC Bot
В бурном море Интернета вещей (Internet of Things, IoT) скоро будет больше порядка благодаря принятому стандарту ISO/IEC 30141, описывающему стандартизованную архитектуру решений IoT. «Лаборатория Касперского» активно участвовала в разработке принципов доверия для IoT-устройств, описанных спецификацией ISO/IEC TS 30149:2024. На этом примере удобно разобраться, зачем вообще нужны стандарты, что можно стандартизовать в Интернете вещей и почему IoT-устройство и его производитель обязаны доказывать, что достойны доверия покупателей.
Зачем вообще нужны стандарты
Если вы хорошо понимаете основные принципы стандартизации в электронике, то можете пропустить этот раздел и перейти к следующему.
Когда вы в отпуске подключаете свой смартфон к гостиничной розетке, вам невидимо помогают десятки международных стандартов. Зарядные устройства выпускаются в соответствии со стандартом IEC 60335-1:2020, описывающем электробезопасность бытовой техники, форма вилки регулируется IEC 60906-1:2009 и производными стандартами (например, CEE 7/16), а само напряжение в электросети регулируется стандартом IEC 60038:2009+A1:2021. Повсеместная стандартизация значительно упростила жизнь людей: в большинстве стран мира используются одинаковые виды электроприборов, штрихкоды на упаковках продуктов, единицы измерения веса, длины и скорости. А единые подходы к контролю вредных веществ в продуктах, к изоляции и заземлению бытовой техники, дозировкам лекарств, раскраске дорожных знаков позволили значительно повысить безопасность людей и упростить сертификацию и тестирование товаров.
Международная электротехническая комиссия (IEC, International Electrotechnical Commission) обобщает преимущества стандартизации так. Стандарты:
позволяют разным продуктам работать и соединяться друг с другом; применяются при тестировании и сертификации, чтобы проверить, что производитель выполняет свои обещания; содержат технические подробности, применяемые для законодательного регулирования в конкретных странах; упрощают международную торговлю. Организаций, занимающихся стандартизацией, довольно много — есть региональные, есть индустриальные, а есть тематические. Кроме уже упомянутой IEC, есть, например: организация Internet Engineering Task Force (IETF), ответственная за разработку интернет-стандартов; институт American National Standards Institute (ANSI), выпускающий стандарты для американского рынка; а самой «универсальной» является Международная организация по стандартизации (ISO). Там, где их зоны ответственности пересекаются, эти организации часто взаимодействуют и вырабатывают общие рекомендации. Например, стандарты для электротехники обычно называются ISO/IEC.
View the full article
-
Автор Нина_Азарова
Здравствуйте дорогие хакеры!
Помогите, пожалуйста, разобраться. Что делать?
Сегодня с утра после включения компьютера перестал работать интернет (на телефоне и айпаде всё работает).
сделали сброс настроек интернета, ничего не изменилось.
далее сделали такую команду через командную строку:
netsh winsock reset netsh int ip reset all netsh winhttp reset proxy ipconfig /flushdns
однако так же ничего не изменилось(
Помогите, пожалуйста!
-
Автор KL FC Bot
Группа исследователей безопасности обнаружила серьезную уязвимость в веб-портале, принадлежащем южнокорейскому автопроизводителю Kia, которая позволяла удаленно взламывать автомобили и следить за их владельцами. При этом, по сути, для взлома достаточно было всего лишь знать автомобильный номер потенциальной жертвы. Рассказываем подробнее об этой уязвимости.
Слишком подключенные автомобили
Не все об этом задумываются, но автомобили за последние пару десятилетий превратили в очень большие компьютеры на колесах. Даже не самые «умные» из них под завязку напичканы всевозможной электроникой и оборудованы целой кучей датчиков — от сонаров и видеокамер до датчиков движения и GPS.
В последние же годы автомобили — это чаще всего не просто компьютеры, но компьютеры, постоянно подключенные к Интернету, со всеми вытекающими последствиями. Не так давно мы уже писали о том, как современные автомобили собирают массу данных о своих владельцах и передают их автопроизводителям. А также о том, как автоконцерны продают собранные данные другим компаниям, в частности страховщикам.
Но у этой проблемы есть также и другая сторона. Постоянное подключение автомобиля к Интернету означает, что при наличии уязвимостей — как в самом автомобиле, так и в облачной системе, с которой он коммуницирует — кто-нибудь может ими воспользоваться для взлома и слежки за владельцем авто без ведома автопроизводителя.
Так называемое «головное устройство» автомобиля — это лишь верхушка айсберга, на самом деле электроники в современных авто гораздо больше
View the full article
-
Автор KL FC Bot
Постоянный доступ в Интернет и мобильная связь привычны, как электричество, и мы уже плохо представляем, как жили без них раньше. Но представьте себе ситуацию, когда мобильного Интернета или сотовой связи нет, а вам нужно оставаться на связи с друзьями поблизости. Например, в самолете вашу компанию рассадили по разным концам салона, а вы собирались во время полета обсудить дальнейшие планы поездки. Или на музыкальном фестивале Интернет еле дышит, вокруг громко, но договориться, когда идти на мейн, все-таки нужно.
Тут на помощь могут прийти децентрализованные p2p- (peer-to-peer) или mesh-мессенджеры, позволяющие связать множество устройств в единую mesh-сеть через Bluetooth или Wi-Fi Direct.
В 2010-е годы с появлением Wi-Fi Direct подобные мессенджеры, с одной стороны, наделали много шума, а с другой, — не получили особого распространения: непонятно было, для чего и где их использовать. Странная замена рации, менее дальнобойной и более энергозависимой, не стала популярной среди пользователей смартфонов. Тем не менее по сей день подобные мессенджеры живы, поддерживаются разработчиками и даже появляются новые разработки.
Меж тем, у этих мессенджеров есть важная ниша: они позволяют оставаться на связи в ситуациях природных катаклизмов, координировать работу поисковых групп или просто общаться с соседями по дому или даче при сбоях мобильной связи или Интернета. Для этих и других подобных случаев не идеально, но подойдут децентрализованные мессенджеры, которые не требуют подключения к Интернету.
Так что, если перед задуманным походом вам не доставят заказанные рации, вы можете попробовать воспользоваться mesh-мессенджерами как запасным вариантом.
Как работают p2p-мессенджеры?
Принцип работы подобных мессенджеров основан на децентрализованных mesh-сетях, где каждое устройство одновременно является и клиентом, и ретранслятором. Из множества клиентских устройств строится распределенная сеть, каждый участник которой может служить мостом для передачи сообщений дальше.
Представьте, что ваш смартфон превращается в мини-рацию, которая может передавать сообщения другим таким же устройствам с нужным приложением поблизости. Если вы хотите отправить сообщение, оно будет «прыгать» через смартфоны других пользователей приложения, пока не дойдет до адресата. При этом промежуточные устройства не смогут прочитать сообщение — для связующих узлов оно будет зашифровано.
Устройства связываются между собой напрямую с использованием либо Bluetooth, либо Wi-Fi Direct.
View the full article
-
Автор rancol347
После установки фри версии касперского заметил, что интернет стал очень долго грузить что-то с новой вкладки. Нормально грузиться пару сайтов, и вот этот форум)
-
Рекомендуемые сообщения