От
KL FC Bot
Представьте: как только вы заходите в торговый центр, за вами по пятам начинает ходить незнакомый человек. Он тщательно конспектирует, в какие магазины вы заходите. Вам дают в руки рекламную листовку — он заглядывает через плечо и следит, внимательно ли вы ее прочитали. Когда вы в магазине, он с секундомером замеряет, сколько времени вы простояли возле каждой полки. Звучит нелепо и несколько неприятно, правда? К сожалению, примерно это и происходит каждый раз, когда вы посещаете крупные веб-сайты, читаете почтовые рассылки интернет-магазинов и онлайн-сервисов, а также пользуетесь их фирменными мобильными приложениями. «Человек с секундомером» на практике — это системы аналитики, которыми оснащены практически все сайты, приложения и даже почтовые рассылки.
Зачем компаниям эта информация? Ответов несколько, и зачастую данные используются для всех целей одновременно.
Чтобы лучше знать ваши предпочтения, предлагать товары и услуги, которые вы купите с наибольшей вероятностью. Сюда же отнесем назойливую рекламу велосипедов, которая будет вас преследовать еще два месяца после посещения сайта с велосипедами.
Чтобы лучше подбирать тексты и изображения на сайтах и в письмах. Компания тестирует разные варианты описаний, заголовков и баннеров, а потом выбирает тот, который покупатели чаще и внимательней читают.
Чтобы определять, какие разделы мобильного приложения или сайта пользуются наибольшей популярностью и как вы с ними взаимодействуете.
Чтобы тестировать новые продукты, услуги, функции.
Чтобы просто перепродавать данные о поведении и предпочтениях пользователей другим компаниям.
В подробной статье на Securelist мы досконально рассмотрели статистику самых активных «шпионов», но, если вкратце, три самых жадных до ваших данных компании (с огромным отрывом от прочих) — это Google, Microsoft и Amazon.
View the full article
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти