Мизантроп Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) В общем прошу помощи у фан-клубней, которые с алгеброй на ты) Буду рад любым советам. PS: В долгу не останусь) Задания в скобках не требуют решения. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем antihack Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
oliva Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 Здравствуйте. Пока могу предложить решения некоторых заданий, но не всех. Над остальными надо подумать. Ведь алгебру я изучала очень давно. Но кое что помню. Задание 5. 26 х + 39 у = 15 у чисел 26 и 39 общий делитель 13, тогда 13*(2х + 3 у)= 15, 2х + 3 у = 15/13. Результат дробный, соответственно целочисленного решения не имеет. Задание 3. 9 в степени 15 это 3 в степени 30. Тогда 3 в степени 27 выносим за скобки и умножаем в скобках (3 в степени 3 минус 1). 3 в степени 3 минус 1 в результате дает 26. Тогда получаем 3 в степени 27 умножаем на 26, соответственно это число делится на 26 и результат будет 3 в степени 27. Если еще что-нибудь удастся решить я Вам сообщу. Но вы еще сами поразмыслите. Может появятся другие варианты. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
yuri_st Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) 485638 любое круглое число с 0 в конце делится на 5 (и даже с 5 на конце) значит 8-5=3 вот и остаток ) 9 в степени 15 это 3 в степени 30. а это как доказали? Изменено 22 сентября, 2010 пользователем yuri_st 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мизантроп Опубликовано 22 сентября, 2010 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) Если еще что-нибудь удастся решить я Вам сообщу. Благодарю Но вы еще сами поразмыслите. Ну естественно. Просто проболел первые 2 недели школы, теперь трудновато... но ничего подтянусь со временем) Изменено 22 сентября, 2010 пользователем antihack Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
yuri_st Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 комповские проги по математике ставь )) хоть те задачи где доказывать не надо а просто решать помогут ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
oliva Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 485638любое круглое число с 0 в конце делится на 5 (и даже с 5 на конце) значит 8-5=3 вот и остаток ) а это как доказали? 9 это число 3 в квадрате да еще возведенное в степень 15, соответственно 3 в степени 2*15, вот и получается 3 в степени 30. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Мизантроп Опубликовано 22 сентября, 2010 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2010 комповские проги по математике ставь Имеется UMS, но какой от него здесь толк? Решать я и сам могу, а вот доказать.... тут туговато. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
yuri_st Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) 9 это число 3 в квадрате да еще возведенное в степень 15, соответственно 3 в степени 2*15, вот и получается 3 в степени 30. доказывают не решением 3*2=9 ,а правилом.... 625*6 тоже можно как 25*2*6 только как мне догадаться что 625 это 25*2 ? только зубрить? Изменено 22 сентября, 2010 пользователем yuri_st Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
oliva Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 доказывают не решением 3*2=9 ,а правилом.... 625*6 тоже можно как 25*2*6 только как мне догадаться что 625 это 25*2 ? только зубрить? Какое здесь может быть правило? Вы сами посудите.. Вся математика построена по большей части на логическом мышлении. Как можно доказать к примеру, что 2 * 2 = 4 или 2 в степени 2 дает 4? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
yuri_st Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 Как можно доказать к примеру, что 2 * 2 = 4 или 2 в степени 2 дает 4? да очень просто.так же как и первоклашек этому обучают,говоря,что одинаковые цифры можно не складывать а посчитать и на кол-во умножить. 2+2+2=2 х 3 а сами цифры палочками считать учат. это уже мы перемудрили,когда стали логику вставлять.А математика наука точная.тут одной логикой далеко не уйдешь. эт мы уже цифры в логический ряд ставим... да и возведение в степень придумали чтобы заменить умножение одного числа на себя несколько раз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
oliva Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) да очень просто.так же как и первоклашек этому обучают,говоря,что одинаковые цифры можно не складывать а посчитать и на кол-во умножить. 2+2+2=2 х 3 а сами цифры палочками считать учат. это уже мы перемудрили,когда стали логику вставлять.А математика наука точная.тут одной логикой далеко не уйдешь. эт мы уже цифры в логический ряд ставим... да и возведение в степень придумали чтобы заменить умножение одного числа на себя несколько раз Вот именно заучиванием таблицы умножения или как Вы пишите на палочках посчитать. Вы уже и ответили почти на вопрос, только логика здесь заключается в выборе способа 2*2 или 2 возвести в квадрат; 9 в степени 15 или 3 в степени 30.. Изменено 23 сентября, 2010 пользователем oliva Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
valet Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 Задание 2. 3^1 = 3 3^2 = 9 3^3 = 27 3^4 = 81 и т.п. Т.е. последние цифры - 3, 9, 7, 1 и далее повторяются (каждые 4 цифры). 4^1 = 4 4^2 = 16 4^3 = 64. Т.е. 4, 6 и далее повторяются (каждые 2 цифры). 3^57 : 57=14х4 + 1 - последняя цифра будет 3. 4^25 : 25 = 24х2 +1 - последняя цифра 4. Итого: 3+4 = 7. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
EAlekseev Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) На 7-ой вопрос я бы ответил так: a = 36^43 + 41^15 = (35 + 1)^43 + (42 - 1)^15 35 и 42 делятся на 7 без остатка. Очевидно, каждая скобка в степени будет представлять собой ряд, где каждый член будет произведением некоего числа на число 35 (или 42) в некоторой степени кроме последнего члена ряда (1^43=1, -1^15=-1). Соответственно весь ряд кроме последнего члена будет без остатка делится на 7. Сумма рядов будет также делится на 7, т.к. сумма их последних членов равна 0 (1 + -1). Понимаю, что ответил немного сумбурно. Что такое "теория сравнения" в первый раз слышу. 6-ой вопрос: x^2 - y^2 = (x - y) * (x + y) = 230 Тут, наверное, нужно рассмотреть несколько вариантов. 1. x и y - четные. Тогда в обеих скобках будет четное число. И как итог - их произвдение должно делиться на 4. НЕВЕРНО (230 на 4 без остатка не делится) 2. x и y - нечетные. Тогда в обеих скобках будет четное число. И как итог - их произвдение должно делиться на 4. НЕВЕРНО (230 на 4 без остатка не делится). 3. одно число четное (например, x), другое нечетное (например, y). Тогда в обеих скобках будут нечетные числа. Произведение скобок соответственно тоже будет нечетным. НЕВЕРНО, 230 - четное число. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем EAlekseev 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ummitium Опубликовано 22 сентября, 2010 Share Опубликовано 22 сентября, 2010 В первом и в последнем задании точно надо опираться на Признаки делимости 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
oliva Опубликовано 23 сентября, 2010 Share Опубликовано 23 сентября, 2010 На 7-ой вопрос я бы ответил так: a = 36^43 + 41^15 = (35 + 1)^43 + (42 - 1)^15 35 и 42 делятся на 7 без остатка. Очевидно, каждая скобка в степени будет представлять собой ряд, где каждый член будет произведением некоего числа на число 35 (или 42) в некоторой степени кроме последнего члена ряда (1^43=1, -1^15=-1). Соответственно весь ряд кроме последнего члена будет без остатка делится на 7. Сумма рядов будет также делится на 7, т.к. сумма их последних членов равна 0 (1 + -1). Понимаю, что ответил немного сумбурно. Что такое "теория сравнения" в первый раз слышу. 6-ой вопрос: x^2 - y^2 = (x - y) * (x + y) = 230 Тут, наверное, нужно рассмотреть несколько вариантов. 1. x и y - четные. Тогда в обеих скобках будет четное число. И как итог - их произвдение должно делиться на 4. НЕВЕРНО (230 на 4 без остатка не делится) 2. x и y - нечетные. Тогда в обеих скобках будет четное число. И как итог - их произвдение должно делиться на 4. НЕВЕРНО (230 на 4 без остатка не делится). 3. одно число четное (например, x), другое нечетное (например, y). Тогда в обеих скобках будут нечетные числа. Произведение скобок соответственно тоже будет нечетным. НЕВЕРНО, 230 - четное число. А я предлагаю немного другой вариант. Решение в прилагаемом файле. x2.doc Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти